Радиолокаторы обзора лётного поля. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Радиолокаторы обзора лётного поля.

2017-08-24 296
Радиолокаторы обзора лётного поля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радиолокаторы обзора летного поля ОЛП предназначены для контроля и руководства движением ВС и спецавтотранспорта на поверхности аэродрома. К ним предъявляется требование обеспечения высокой разрешающей способности при изображении летного поля и находящихся на нем объектов при любых погодных условиях. Наилучшим образом этим требованиям удовлетворяют РЛ, работающие в миллиметровом диапазоне длин волн (рис.49).

Рис.49. Радиолокатор обзора лётного поля.

 

Метеорологические радиолокаторы.

Метеорологические РЛ – МРЛ предназначены для обнаружения и определения местоположения очагов гроз и ливневых осадков, а также их скорости и направления перемещения. МРЛ оказывают помощь диспетчерам в обеспечении безопасности полетов в сложных метеорологических условиях. МРЛ применяют также для измерения параметров сдвига ветра в ветровых аномалиях по эффекту Доплера (рис.50).

Рис.50. Метеорологический радиолокатор.

Непрерывный ветровой лидар предназначен для оперативного дистанционного измерения скорости и направления ветра на заданных высотах, отображения и передачи полученных данных с помощью средств связи на компьютер оператора для дальнейшего анализа (рис.51).

Рис.51. Ветровые лидары.

Вторичные радиолокаторы.

Система вторичной радиолокации служит для определения координат самолетов, получения, декодирования, обработки и преобразования дополнительной информации о ВС, оборудованных бортовыми ответчиками, соответствующими нормам ИКАО и России.

В основе всех систем ВРЛ лежит канал связи между наземной аппаратурой (запросчиком) и бортовой аппаратурой (ответчиком) (рис. 52).

Рис.52. Состав системы ВРЛ: И – индикатор; ДШ – дешифратор; Ш – шифратор; АД и О – аппаратура декодирования и обработки.

На вход ответчика поступают коды запроса. Вид запросной информации закодирован во временных интервалах между импульсами запросных посылок. Передача запросных посылок осуществляется с помощью направленной антенны, вращающейся в горизонтальной плоскости. Таким образом, ВС, находящиеся в зоне действия системы под разными азимутами, облучаются последовательно в разные моменты времени. В течение времени пока самолет находится в пределах ширины главного лепестка ДНА, на вход бортового ответчика поступает несколько десятков запросных сигналов.

Запросный код формируется в шифраторе (УВД/RBS), здесь же формируется импульс подавления и вся эта зондирующая комбинация модулирует передатчик и поступает в двухдиапазонную антенну. Антенна обеспечивает формирование ДН по запросу основного канала и ДН антенны подавления. Ответная информация принимается антенной и поступает на соответствующие входы приемных устройств двух диапазонов, в которых осуществляется прием, усиление, детектирование и подавление сигналов боковых лепестков по каналу ответа. Для этого каждое приемное устройство выполнено двухканальным с суммарно-разностными входами.

Аппаратура декодирования и обработки осуществляет декодирование координатных сигналов и их последующую очистку от несинхронных помех, декодирование информации и аварийных сигналов, преобразование информации о высоте полета в футах в информацию, выраженную в метрах двоично-десятичным кодом.

Система кодирования запросных и ответных сигналов, используемая в России (УВД), отличается от системы, применяемой в соответствии с нормами и рекомендациями ИКАО (RBS).

Расстановка кодовых импульсов запроса для режимов УВД и RBS приведена в таблице ниже.

Расстановка кодовых импульсов запроса для режимов УВД и RBS.

Информационные сигналы УВД состоят из трех ключевых и сорока информационных импульсов.

Информационный код 1 содержит информационное слово №1 и обеспечивает передачу бортового номера из пяти цифр.

Информационный код 2 содержит информационное слово №2 и обеспечивает передачу информации о высоте, запасе топлива и сигнала «Бедствие». Данные о запасе топлива в процентах от полной вместимости топливных баков передают с использованием разрядов 17 и 20 информационного кода.

Информационный код 3 должен содержать информационное слово №3 и обеспечивать передачу значений путевого угла в пределах от 0 до 180°, значений путевой скорости в интервале от 0 до 3034, 3168 км/ч.

В режиме RBS сигналы ответа содержат координатные и информационные импульсы. В ответ на запрос кодом А передается код опознавания ВС, обозначение которого состоит из четырех цифр от 0 до 7 включительно. Кодирование каждой цифры кода опознавания производится тремя разрядами информационного кода.

Значение каждой цифры определяют суммой обозначений соответствующих разрядов информационного кода, имеющих значение «1». В ответ на запрос кодом С передается информационный код высоты, обеспечивающий передачу значений барометрической высоты полета.

Кроме УВД и RBS существует режим УВД-М, когда ответные сигналы кодируются соответственно режиму УВД, но передаются на международной несущей частоте 10903 МГц.

Отечественные ответчики имеют два канала: для работы по нормам ИКАО и стандарту России.

Современные индикаторы воздушной обстановки позволяют отобразить формуляр с дополнительной информацией рядом с отметкой от цели. В режиме запроса 3К1 бортовые ответчики передают пятизначный бортовой номер. На запрос 3К2 передаются сообщения об относительной или абсолютной высоте (1500 градаций) и данные о запасе топлива (15 градаций).

Для сигнала «Бедствие» отведен 16 разряд. Последняя пятая декада несет информацию об остатке топлива в процентах (15 градаций по 5%). В ответ на запрос 3К3 передается информация о скорости ВС.

Рис.53. Встраиваемый ВРЛ.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.