Венок, линейка, сосна, ноги, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан, — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Венок, линейка, сосна, ноги, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан,

2017-08-24 241
Венок, линейка, сосна, ноги, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

диван), наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия.

 

1. Оргмомент (припоминание изученных гласных и согласных).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой: игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

Помидор, лимон, репа, огурец - лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос - конфета

Василёк, одуванчик, пион, ландыш - пион

Туфли, сапоги, валенки, носки - носки

4. Произнесение, характеристика звука [Н]: согласный, носовой, твёрдый.

5. Знакомство с буквой Н.

6. Звуковой и буквенный анализ и синтез:

а) составление и чтение слогов по схеме на доске:

А А

О О

У Н У

И И

Ы Ы

б) преобразование слогов устно (на слух):

Ан – он – ун – ин – ын – на – но – ну - ны

7. Правило употребления большой буквы в именах (повторение).

8. Печатание:

а) буквы Н

б) слогов: ан, он, ун, ын, ин, ни, на, но, ну, ны;

в) чтение напечатанного.

9. Физкультминутка.

10. Различение звуков [Н] – [Н’]:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) игра «Подарим картинки Нате и Нине» (2 команды);

в) определение места звуков [Н], [Н’] в словах – игра «1,2,3» (2 команды);

г) преобразование слогов – игра «Наоборот»:

На-на-на – ня-ня-ня ан-ан-ан – Ань-ань-ань стан – стань

Но-но-но - он-он-он - нос – нёс

Ну-ну-ну - ун-ун-ун - кон – конь

Ны-ны-ны - ын-ын-ын - ныть – нить

Нэ-нэ-нэ - эн-эн-эн - ныл – Нил

д) деление слов на слоги (сначала с [Н’], затем с [Н]).

11. Составление (коллективно) схемы слова сани.

12. Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»:

Листья падают – листопад сам ходит – самоход

Снег падает - снегопад мёд носит - медонос

Вода падает – водопад звонит попусту – пустозвон

Звёзды падают – звездопад сено косит – сенокос

Разводит сады – садовод везде ходит – вездеход

Разводит леса – лесовод база для нефти – нефтебаза

Перевозит лес – лесовоз пыль сосёт – пылесос

Сам катит – самокат сам – летит – самолёт

Воду возит – водовоз.

13. Закрепление употребления предлогов на, с (со) – договаривание предложений по

предметным картинкам:

Кот Васька спит (на окне). - Кот Васька слез (с окна).

Ната сидит (на диване). - Ната встаёт дивана).

Дети катаются (на коне). - Дети слезли (с коня).

Ботинки надевают (на ноги). - Ботинки снимают (с ног).

Антон кладёт линейку (на книгу). - Антон берёт линейку (с книги).

14. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками: «Что изменилось?»,

«Запомни, повтори, положи».

15. Итог занятия:

- с каким звуком познакомились?

- какой он? (характеристика звука [Н]);

- игра «Закончи слово»: ко., осе., пио.,бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго.,

Оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста.,океа., сто., тюле., дива..

 

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

 

 

Дата __________

 

Занятие № 21

Тема: «Звук и буква З»

 

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ З].

2. Знакомство с понятием звонкий согласный.

3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов.

4. Употребление предлогов за, из-за.

5. Знакомство с буквой З.

 

Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,

Язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,

фазан), несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем,

тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион - незабудка

Медведь, волк, коза, ёж - коза

Кролик, корова, зайка, кошка - зайка

Зонт, плащ, костюм, платье - зонт

4. Произнесение, характеристика звука [З]: согласный, твёрдый, свистящий, звонкий.

Знакомство с буквой З: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.

5. Воспроизведение слоговых рядов:

За-зо-зу-зы зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн и т.д.

6. Выделение звука [З] на слух и в произношении:

а) из ряда слогов: за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…;

б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка,

узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…;

в) отбор картинок на [З].

7. Деление слов на слоги.

Физкультминутка.

9. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами:

а) Лиза – коллективно;

б) зубы, козы, тазы, ваза, Зина – самостоятельно.

10. Предлоги за, из-за:

а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за;

б) составление предложения по демонстрации действия;

в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами за,

из-за:

зайка, куст, залезть, за

зайка, куст, вылезать, из-за

Зоя, сосна, за, стоять –

Зоя, сосна, выходить, из-за -

столик, дети, сидеть, за

дети, столик, из-за, вставать –

незабудки, за, Лиза, дом, посадить –

Зоя, за, незабудки, беседка, посадить –

Зоя, коза, хлев, загонять, за

Зайка, лист, капуста, сидеть, за

Зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за

Лиза, из-за, бант, спина, зелёный, вынимать –

Пастись, лес, поляна, козлёнок, на, за –

г) выделение предлогов в предложении;

д) составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным

картинкам.

11. Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось?» (6

картинок на З).

12. Итог занятия:

- произнесение, характеристика звука;

- припоминание картинок на З.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.