История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-24 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Она наливает чай из металлического чайника.
Это чашки. Они сделаны из фаянса. Это фаянсовые чашки.
Петя уронил и разбил фаянсовую чашку.
Это солонка для соли. Она из дерева. Это солонка деревянная.
Это блюдо из пластмассы. Оно пластмассовое.
Мама подаёт к столу малину на пластмассовом блюде.
Этот сервиз из тонкого фарфора. Это праздничный фарфоровый сервиз.
11. Развитие мышления – игры на классификацию посуды: «Три рейки» (столовая,
Чайная, кухонная). «Накроем стол к чаю» (завтраку, обеду).
12. Упражнения на развитие внимания, памяти с посудой: «Что изменилось?», «Чего не
стало?».
13. Итог занятия:
- произнесение, характеристика звука [Э];
- сопоставление звука и буквы.
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 35
Тема: «Звук и буква Л»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Л], знакомство с буквой Л.
2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных
3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в
прошедшее по образцу).
4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка).
5. Чтение и печатание слов.
Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,
Лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,
белка, волк, осёл, клубника, глаза, слон, кукла, дятел, гладиолус, лейка) и
несколько картинок на другие звуки, наборы для составления схем, тетради,
карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой:
а) отгадывание загадок
Два берёзовых коня Под крышей четыре ножки,
По снегам несут меня А на крыше суп и ложки.
Кони эти рыжи (Стол).
А зовут их … (лыжи).
Летом папа наш привёз в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой у нас летом и зимой.
Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
б) игра «Запомни, повтори»:
холодильник – стол – лыжи – велосипед
4. Произнесение, характеристика звука [Л]: согласный, звонкий, твёрдый. Знакомство с
буквой Л.
5. Воспроизведение слоговых рядов:
Ла-ло-лу-лы сла-сло-слу-слы
Ал-ол-ул-ыл асл-осл-усл-ысл и т.д
6. Выделение звука [Л] на слух и в произношении:
а) ла, ал, ра, ля, ор, лу, ур, ул, лю, ло…;
б) ласточка, ракета, корабль, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист,
колосок, ракушка, колокольчик, полено…;
в) по картинкам на панно с определением места звука [Л] в слове;
7. Упражнение в преобразовании настоящего времени глаголов в прошедшее:
Галка хочет пить. Галка хотела пить.
Галка пьёт воду из кувшина. Галка пила воду из кувшина.
Галка скачет около кувшина. Галка скакала около кувшина.
Галка кидает камешки в кувшин. Галка кидала камешки в кувшин.
Вода поднимается всё выше. Вода поднялась выше.
Физкультминутка.
9. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными:
а) подбор признаков к предметам:
белка волк
ловкая злой
проворная серый
добрая грубый
весёлая сильный
пушистая большой
маленькая хищный
рыжая глупый
б) договаривание предложений:
В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая, ловкая белка.
По лесу бегал злой серый волк.
Мы увидели в лесу (весёлую, ловкую белку; злого серого волка).
Мы подошли поближе к (весёлой ловкой белке, злому серому волку).
Мы любовались (весёлой ловкой белкой) и возмущались (злым серым волком).
Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке).
10. Подбор родственных слов:
Белка – бельчонок (бельчата), белочка, беличья;
Волк – волчок, волчица, волчонок (волчата), волчья, волкодав.
11. Печатание:
а) буквы Л;
б) слогов: ал, ол, ул, ыл, ил, ла, ло, лу, лы;
в) слов: белка, волк, слон, слоны.
12. Итог занятия:
- игра «Отгадай слово»: пена., за., во., сто., сту., забы., упа., пе., засну., вокза..
Работа воспитателя по заданию логопеда
5. Артикуляционная гимнастика.
1. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
2. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
3. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 36
Тема: «Звуки [Л] –[Л’]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].
2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий,
-ья, -ье, -ьи.
3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.
4. Составление схем предложений.
Оборудование: предметные картинки на [Л],[Л’] (лимон, лев, лента, олень,
Тюльпаны, хлеб, ель, альбом, малина, клетка, линейка, улитка, лебедь,
Павлин, пальто, валенки, калитка, копейка, юбка, майка, двойка,
Попугай; лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла,
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!