М2.В.ОД.4 География населения с основами демографии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

М2.В.ОД.4 География населения с основами демографии

2017-08-24 222
М2.В.ОД.4 География населения с основами демографии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – овладение теоретическими основами географии населения с основами демографии и умения использовать эти знания в географических исследованиях

Задачи:

· ознакомить магистров с современными достижениями в области демографии и географии населения;

· научить магистров правильно раскрывать проблемы географии населения и уметь увязывать их с конкретными практическими нуждами и задачами;

· показать связь учебной дисциплины с региональными проблемами и геополитикой;

· дать знания, способствующие успешному осуществлению профессиональной работы;

· привить умение самостоятельно работать над постановкой и разрешением профессиональных задач.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Освоение дисциплины опирается на знания, полученные в процессе изучения дисциплин: введение в географию, история, психология, землеведение, геоморфология, климатология с основами метеорологии. Дисциплина закладывает основу для изучения геоурбанистики, социально-экономической географии, экономической и социальной географии России, экономической и социальной географии мира и зарубежных стран, экономических районов России, региональной демографии и социологии, географии Ульяновской области

Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4).

2) профессиональными компетенциями (ПК)

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- специфику географического подхода к населению, историю изучения населения в географии

- основные понятия демографии и географии населения»;

- определение понятий и терминов в области теории;

- особенности географии рас, основных этносов, языков, религий современного мира;

- сущность демографических и этнических процессов;

- основные демографические коэффициенты, закономерности естественного и механического движения населения.

Уметь:

- объяснять закономерности размещения населения по территории России и стран мира;

- проводить географические исследования населения;

- анализировать, составлять тематические карты населения, народов, религий;

- анализировать информацию о современных демографических процессах, полученную из различных источников;

- приводить примеры отрицательного и положительного опыта в разрешении демографических проблем в различных регионах мира.

Владеть:

- основными представлениями географии населения, демографии, этнологии, экономики труда

- навыками организации исследовательской деятельности в области географии населения и демографии.

Содержание дисциплины: Становление географии населения как науки предмет географии населения её место в системе наук. Ключевые направления исследования населения. Динамика, современная численность, размещение населения на земном шаре. Основы демографии и геодемографии. Миграции населения и их география.Основы этнографии и этногеографии. Репатриация, реэмиграция. Понятие этноса. Классификация народов, Основы этнической психологии. Межэтнические, межрегиональные и межконфессиональные конфликты. Способы и принципы их решения.

Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.