М2.Б.3 Информационные технологии в профессиональной деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

М2.Б.3 Информационные технологии в профессиональной деятельности

2017-08-24 198
М2.Б.3 Информационные технологии в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи освоения дисциплины

Цели:

- формирование готовности будущего учителя к применению информационных технологий в своей профессиональной деятельности;

- обучение выпускников использованию информационных технологий в образовании и в сфере профессиональной деятельности и сформировать мотивацию к работе в информационной образовательной среде;

- подготовка будущих бакалавров к самостоятельному решению теоретических задач в области технологии обучения;

- подготовка их к практическому использованию этих технологий, как в части самостоятельного проектирования, так и использования дидактических материалов;

- подготовка будущих бакалавров к использованию информационных технологий в управлении образованием и к активному участию в процессах информатизации образования;

- овладение понятийно-терминологической базой современной теоретической информатики, теориями и методами исследования формализованных математических, информационно-логических и логико-семантических моделей, структур и процессов представления, сбора и обработки информации.

Задачи:

- обучение видеть позитивные и негативные возможности внедрения информационных технологий в образовании;

- представление возможностей в области применения информационных технологий и использование информационных технологий в соответствии с потребностями учебного процесса в образовании и конкретной профессиональной области преподавания;

- использование информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла.

Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина информационные технологии в образовании в сфере безопасности жизнедеятельности, являются педагогическая и управленческая деятельность в образовании.

Этот курс опирается на знания и навыки, приобретенные студентами в рамках курса информатики, изученного в период обучения в бакалавриатуре.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров: демонстрационными, обучающимися и контролирующими.

В соответствии с учебными планами данного направления преподается во 2 семестре обучения. Результатом проверки знаний является экзамен.

Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения задач в образовании в области безопасности жизнедеятельности (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

2) профессиональными и специальными компетенциями (ПК, СК):

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- готовностью к разработке и реализации (информационных технологий и работы в информационной среде для создания новых форм и методов обучения) методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования (опираясь на информационные технологии и информационную среду), а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- готов к использованию компьютерных математических сред, систем подготовки математических текстов, презентаций, технических средств для решения математических задач и для организации обучения математике (СК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

- принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

уметь:

- осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие, используя информационные технологии;

- интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

владеть:

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры, опираясь на информационные технологии и используя информационную среду;

- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

Содержание дисциплины. Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании. Понятие, средства и пути информатизации образования. Информационные технологии в образовании: позитивные и негативные аспекты. Технические средства и технологии информатизации образования. Проникновение информационных технологий в образование, виды аудиовизуальных и технических средств. Технологии и средства мультимедиа. Информационные технологии, применяемые в образовании. Использование средств коммуникаций для межличностного общения в процессе обучения. Информационные технологии: хранения и представления информации, гипертекстовые технологии представления материала. Технологии ввода, вывода и передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Ресурсы компьютерных сетей как средство обучения. Ресурсы Интернет, используемые в учебном процессе. Информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе. Виды и классификация компьютерных средств обучения. Требования к созданию и применению компьютерных средств обучения. Информационные технологии для очного и очно-заочного обучения. Использование особенностей информационных технологий при организации личностно ориентированного обучения. Контрольно-измерительные материалы и процедуры в условиях информационных технологий. Требования к контрольно-измерительным материалам в информационной среде. Информатизация организационно-управленческой деятельности учебного заведения. Управление и информационная среда. Информационные технологии и работа с родителями. Образовательные и предметные области. Формирование системы понятий и иерархической структуры учебного материала. Разработка гипертекстовой презентации. Использование Интернет-ресурсов в презентациях. Формирование информационной образовательной среды. Изменение учебного процесса при использовании информационной образовательной среды. Система подготовки педагогов для работы в информационной среде.

Общая трудоёмкость дисциплины – 4 з. ед. (144 часа).

Срок освоения дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» изучается в 2 семестре.

Составитель рабочей программы дисциплины: Беляева Е.В., кандидат педагогических наук, доцент.

 

М2.В.ОД Обязательные дисциплины вариативной части

М2.В.ОД.1 Актуальные вопросы физической географии

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины - развитие профессиональной компетентности обучающихся на основе освоения знаний по актуальным проблемам физической географии на современном этапе.

Задачи:

формирование системы теоретических знаний и практических умений в области состояния природной среды;

формирование способности анализа состояния природных систем на основе естественнонаучных технологий;

изучение имеющихся источников – литературных, картографических, космических, Интернет по актуальным вопросам физической географии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Магистрант, изучивший дисциплину должен знать:

- теоретические сведения по актуальным вопросам географии;

- историю изучения вопросов;

- динамику взглядов на проблемы;

- дискуссионные вопросы актуальных проблем географии.

уметь:

- анализировать картографические материалы;

- дешифрировать космические снимки;

- пользоваться данными Интернета;

- составлять литературные обзоры.

владеть навыками:

- сравнения противоречивых данных;

- проведения статистического анализа;

- применения знаний на педпрактике.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Актуальные вопросы физической географии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин, изучается магистрами очниками в 1 семестре. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Общее землеведение», «Физическая география материков и океанов», «Физическая география России» и др.

Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

2) профессиональными компетенциями (ПК)

способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

Содержание дисциплины: Глобальное потепление климата и его последствия.

Природные ресурсы – исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновляемые и не возобновляемые.Экологическое состояние различных регионов Земли.Космические исследования природы Земли.Исследования верхней мантии Земли. Мировой океан. Анализ карт 60-х и 90-х г.г. – сравнение площадей ледников в Гренландии и Антарктиде. Сравнительный анализ почв по картам Северной Америки. Динамика природных зон в Европе по картам и литературных источников. «Затонувшие» материки – анализ литературных источников. Океанические рифты. Анализ космических снимков. Карстовые явления и их последствия по геологическим картам мира.Загадочные процессы в океане (Бермудский треугольник, теплое течение Эль-Ниньо, исчезнувшие материки). Работа на контурных картах.

Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.