Наличие практики предпринимать действия административного или юридического характера при обнаружении обмана со стороны организации, предоставляющей финансовые услуги — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наличие практики предпринимать действия административного или юридического характера при обнаружении обмана со стороны организации, предоставляющей финансовые услуги

2017-07-31 342
Наличие практики предпринимать действия административного или юридического характера при обнаружении обмана со стороны организации, предоставляющей финансовые услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понимание необходимости предпринимать действия административного или юридического характера в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций в 2013 году было у 37% россиян (тех, кто считает, что нужно обращаться в суд).

В 2015 году 42% россиян считаю, что при нарушении их прав потребителя со стороны финансовых организаций имеет смысл куда-то обращаться. В суд в подобной ситуации пошли бы 18% опрошенных, а в Роспотребнадзор или ЦБ обратились бы 4% респондентов.

Чаще всего в суд готовы обращаться жители Мурманской области со средним уровнем дохода (31%), реже – представители низкодоходных групп населения Ростовской области (6%).

В целом россиян, готовых идти в суд, чтобы отстаивать свои права как потребителя, со средним уровнем дохода в 2 раза больше, чем с низким доходом (21% против 11% соответственно).

В 7 регионах проекта более половины представителей среднедоходных групп населения уверены, что в случае нарушения их прав как потребителей со стороны финансовых организаций, необходимо куда-либо обращаться: в Архангельской области 58%, в Мурманской и Калининградской областях, а также в Алтайском крае – по 57%, в Москве - 53%, в Ярославской области - 52%, в Оренбургской - 51%.

Таблица 10. Доля представителей групп с низким и средним уровнем доходов, знающих о том, что нужно предпринимать действия административного или юридического характера в случае в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций, %

Подвыборка 2013 год, % ответивших «Суд» 2015 год
% ответивших любой вариант ответа[6] % ответивших «Суд» % ответивших «ЦБ» + % ответивших «Роспотребнадзор»
Россия 37,1 42,3 17,8 3,8
Низко и среднедоходные группы Россия 37,8 38,4 16,2 1,9
Низкодоходные группы 37,3 30,7 11,0 1,6
Среднедоходные группы 38,3 46,0 21,3 2,1
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы (регионы) 30,9 40,4 17,9 2,3
Низкодоходные группы 31,0 31,6 13,4 1,6
Среднедоходные группы 30,9 49,2 22,4 2,9
Низко и среднедоходные группы Волгоградская область 34,9 36,8 14,8 3,6
Низкодоходные группы 35,0 37,0 13,3 2,7
Среднедоходные группы 34,8 36,5 16,3 4,4
Низко и среднедоходные группы Калининградская область 29,5 42,9 21,3 2,2
Низкодоходные группы 29,1 28,4 13,2 0,2
Среднедоходные группы 30,0 57,3 29,3 4,2
Низко и среднедоходные группы Оренбургская область 31,1 40,2 21,1 1,8
Низкодоходные группы 31,3 29,2 15,3 0,3
Среднедоходные группы 30,8 51,2 26,8 3,2
Низко и среднедоходные группы Ярославская область 28,2 45,3 19,0 2,1
Низкодоходные группы 28,5 39,1 17,0 1,2
Среднедоходные группы 27,9 51,5 21,0 3,0
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Алтайский край n/a 39,5 19,8 1,3
Низкодоходные группы n/a 21,7 10,2 1,8
Среднедоходные группы n/a 57,2 29,3 0,7
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Архангельская область n/a 42,6 19,7 2,6
Низкодоходные группы n/a 27,7 12,4 1,9
Среднедоходные группы n/a 57,5 27,0 3,2
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Краснодарский край n/a 36,1 15,0 1,9
Низкодоходные группы n/a 23,2 10,8 1,4
Среднедоходные группы n/a 48,9 19,1 2,3
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Москва n/a 40,5 19,2 0,4
Низкодоходные группы n/a 28,0 12,8 0,7
Среднедоходные группы n/a 52,9 25,6 0,0
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Мурманская область n/a 45,8 20,9 2,8
Низкодоходные группы n/a 34,1 10,4 4,4
Среднедоходные группы n/a 57,4 31,4 1,2
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы РеспубликаТатарстан n/a 42,2 16,6 2,2
Низкодоходные группы n/a 39,9 13,5 2,8
Среднедоходные группы n/a 44,5 19,7 1,6
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Ростовская область n/a 41,5 12,6 2,3
Низкодоходные группы n/a 35,5 6,1 2,1
Среднедоходные группы n/a 47,4 19,1 2,4
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Саратовская область n/a 36,1 16,7 2,6
Низкодоходные группы n/a 27,4 15,1 1,3
Среднедоходные группы n/a 44,8 18,2 3,8
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Ставропольский край n/a 44,0 21,3 1,7
Низкодоходные группы n/a 40,2 20,0 1,5
Среднедоходные группы n/a 47,7 22,6 1,8
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Томская область n/a 36,6 17,1 2,3
Низкодоходные группы n/a 35,8 19,5 0,3
Среднедоходные группы n/a 37,4 14,7 4,2
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Хабаровский край n/a 36,5 13,9 4,8
Низкодоходные группы n/a 27,4 11,5 1,6
Среднедоходные группы n/a 45,6 16,3 7,9

Данный индикатор рассчитывался как доля (%) тех, кто на вопрос Д17: «Скажите, пожалуйста, куда, на Ваш взгляд, нужно обращаться с жалобой на банк, страховую компанию в случае, если Вы считаете, что Ваши права нарушены?» ответили, что нужно идти: (а) в суд, (б) в Роспотребнадзор или ЦБ, (в) в любую организацию.

Более половины опрошенных (57%) затруднились ответить на вопрос о том, куда следует обращаться в случае нарушения их прав со стороны финансовых организаций, в подгруппе потенциальных потребителей финансовых услуг эта доля наибольшая (59%) – что само собой разумеется. Почти половина реальных пользователей (49%) уверены, что необходимо хоть что-то предпринимать в такой ситуации (назвали любую организацию). При этом «суд» чаще всего называли потенциальные пользователи (24%), чем реальные (20%). О том, что необходимо обращаться в Роспотребнадзор или ЦБ, знают лишь 4% россиян и 5% реальных пользователей финансовых услуг.

Кроме того, среди опрошенных встречается также и мнение, что куда-либо обращаться не имеет смысла (так думают около 1% граждан).

Диаграмм 18. Доля активных и потенциальных потребителей финансовых услуг, знающих о том, что нужно предпринимать действия административного или юридического характера в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций, % от числа респондентов в группе (2015 год).

Доля россиян, готовых в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций обращаться в суд, за последние 3 года снизилась почти в 2 раза (с 37% до 18%). Также в 2 раза эта доля сократилась и в подгруппе реальных пользователей финансовых услуг (с 41% до 20%). В подвыборке потенциальных пользователей финансовых услуг рассматриваемый показатель снизился лишь на 5 п.п. и в 2015 году составил 24%.

Диаграмма 19. Доля активных и потенциальных потребителей финансовых услуг, знающих о том, что нужно предпринимать действия административного или юридического характера в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций (обращение в суд), % от числа респондентов в группе (динамика).

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.