Описание основных элементов представляемого педагогического опыта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Описание основных элементов представляемого педагогического опыта

2017-08-11 199
Описание основных элементов представляемого педагогического опыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методы и приемы по обучению детей рассказыванию, включались и в подгрупповую работу, что позволило достижению более высоких результатов при экономной затрате сил и времени. Что уже на фронтальных занятиях позволило охватить и включить в деятельность большее количество детей.

В методических разработках используется: разбор содержания картинок по вопросам педагога, упражнения в составлении фраз-высказываний, отображающих последовательность происходящих событий (с учетом той или иной картинки), игровые упражнения, динамические паузы, составления рассказа по фрагментам, анализ детских рассказов. Такие методы и приемы в работе с сюжетными картинками позволили добиться устойчивого внимания и сохранения интереса на протяжении коррекционно-развивающих занятий, устойчивых знаний, положительной динамики в развитии монологической речи.

Всю коррекционную работу с детьми ОНР следует проводить, учитывая индивидуальные особенности и применяя систему специальных приемов работы с сюжетными картинами, обеспечивая максимальное использование имеющихся у детей потенциальных возможностей, правильно определить содержание обучения с перспективой на зону ближайшего развития.

Такая система педагогических мероприятий, по нашему мнению, должна включать:

ü развитию творческой фантазии на основе интеллектуальных действий;

ü развитию навыков целенаправленного восприятия, наглядно-образной и словесно-логической памяти;

ü развитию пространственных представлений и навыков целенаправленного зрительного восприятия;

ü формированию развернутой, грамматически правильной фразовой речи;

ü закреплению представлений о цвете, согласование его с существительными в роде, числе, падеже;

ü формированию умения объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий.

 

 


Выводы

 

Эта новая технология заслушивают внедрения в работу учителей-логопедов других регионов. А также поможет воспитателям и родителям по развитию у детей монологической речи. Методические разработки с использованием сюжетных картин и включением цвета могут стать руководством к деятельности, и поможет всем желающим оптимизировать коррекционно-образовательный процесс.

Личность реализуется в деятельности. Деятельность – это процесс взаимодействия ребенка с миром. Деятельность чрезвычайно разнообразна. Это игровая, учебная и т.д. Мы в работе больше обращаемся к познавательной деятельности. Она включает в себя такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов детей зависит легкость и эффективность его обучения.

Познание разделяют на чувственное и логическое. Чувственное познание – это то, что мы воспринимаем с помощью органов чувств, а логическое – это мышление, ощущение, восприятие, представление, воображение относятся к чувственным формам познания. Накопление и обработка информации начинается с ощущения и восприятия, физиологическую основу которых, составляет деятельность органов чувств, именуемых в физиологии анализаторами. У человека пять основных органов чувств: зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. Чем более развиты органы чувств, тем глубже, ярче, насыщеннее отражает. Мир первая сигнальная система, чем больше информации получает ребенок от своих органов чувств, тем успешнее идет его умственное развитие.

Чтобы полноценно мыслить, нужно полноценно чувствовать и воспринимать. Чувственное познание тесно связано с логическим познанием (мышлением). Чем эффективнее будет чувственное познание, тем продуктивнее будет мышление.

Органы чувств можно развивать и совершенствовать. В предлагаемом методическом пособии представлен цикл логопедических заняти2 по обучению детей составлению рассказов, используя серию картин разных цветов, направленных на развитие и совершенствование монологической речи, зрительного, слухового восприятия. Занятия рекомендуется проводить с использованием различных методов и приемов и игровых упражнений. Это позволит совершенствовать связную речь, мышление, познание окружающего мира; усовершенствовать умение с наибольшей полнотой подмечать особенности предметов и явлений, уметь смотреть, рассматривать, логично и связно строить свои высказывания используя цвет, сформировать нравственные представления анализируя конкретные ситуации и поступки происходящие на сюжетных картинках.

 

Библиографический список

 

1. Волковская Т.В. Сравнительное изучение особенностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития. Монография, 2003г.

2. Любимова Т.Г. Учить не только мыслить, но и чувствовать. Чебоксары: 1994г.

3. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1997г.

4. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография: 2001г.

5 Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи// Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории практики. М., 1985

6 Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с общим речевым недоразвитием в процессе предметно-практической деятельности// Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. М., 1987

7 Глухов В.П. Исследования состояния монологической речи старших дошкольников с общим речевым недоразвитием// Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. М., 1989

8 Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказывания.// Дефектология. 1994, № 4

9 Глухов В.В., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. М., 2003

10 Гриншпун Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.// Дефектология. 1988, № 3

11 Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. М., 1989

12 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993, ч.1,2

13 Шаховская С.Н. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией// Расстройства речи и методы их устранения. М., 1975

14 Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М., Просвещение – 1982, с.127

15 Гриншпук Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью// Дефектология – 1988, № 3, с.81-84

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.