Новизна (инновационноссть) представляемого — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Новизна (инновационноссть) представляемого

2017-08-11 197
Новизна (инновационноссть) представляемого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогического опыта

 

Новизну в опыте можно отметить новым содержанием, новаторским творческим уровнем. В опыте представлен цикл занятий, отражающих систему работы по обучению детей рассказыванию разноцветных сказок по серии сюжетных картин. Такие занятия с использованием игровых методов и приёмов позволят развить навыки анализа наглядного изображённого сюжета, сформировать умения объединять действия, изображённые на сюжетных картинках, в общую сюжетную ситуацию путём установления причинно-следственной взаимосвязи изображённых событий, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к окружающим, отношение к выполнению поручений, справедливо оценивать свои поступки и действия других. В ходе составления рассказов по серии сюжетных картин у дошкольников формируем социально-коммуникативные умения и навыки, дружеские чувства, отзывчивость, сочувствие, развитие умения слушать собеседника, и самостоятельно давать оценку составленной сказки.

Как хорошо, что мы живем в цветном мире. Цвет окружает и сопровождает нам повсюду. Природа очень богата разнообразными красками, и это делает нашу жизнь радостней.

Давайте представим на миг мир черно-белым. Какова была бы тогда наша жизнь? Скучной, однообразной, монотонной, безрадостной… Цвет – «витамин души», «ласка красоты».

Новизна представлена в виде серии сюжетных картин с включением цвета. Составление рассказов по серии сюжетных картин с включением работы над цветовосприятием и цветоразличением, поможет детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность мышления, обогатит речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности откроет ему источник ярких образцов, даст возможность устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширит активный словарь.

Таким образом, путь знакомства детей с цветом – это путь непосредственного восприятия цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами, цвет обязательно нужно увидеть.

Поэтому в ходе обучения детей с общим недоразвитием речи составлению рассказа по серии сюжетных картин использовались различные методы и приемы, которые привели к положительному результату.

Помимо этого, в содержание конспектов входит ряд других развивающих речевых игр и упражнений, направленных на активизацию речемыслительной деятельности детей, закрепление навыков составления фразовых высказываний, формирование словесного творчества и развитие чувства языка:

1. Упражнение в подборе слов-определений данному слову. Например: Федя догадался. Значит, он какой? – догадливый. А теперь скажем по другому. Федя думал, думал, и сообразил, как ему надо поступить. Значит, Федя, какой – сообразительный. Федя нашел выход из положения – находчивый и т.д.

2. Упражнения в подборе определений к данным словам (характеристика персонажей рассказа):

- поросята – резвые, розовые,

- волк – страшный, взъерошенный,

- девочка – добрая, сильная.

3. Упражнение «Скажи по другому». Детям дается задание подобрать слова-синонимы к произносимым логопедом словам-определениям. Например: прилагательные: невеселый (грустный), небольшой (маленький), храбрый (смелый); наречия: скоро (быстро), недалеко (близко), нелегко (тяжело), опять (снова).

4. Упражнения «Дополни предложение нужными по смыслу словом (словоформой).

5. Упражнение в составлении фраз-высказываний, отражающих последовательно происходящие события. Например: Дедушка спал, а в это время … Лодку переворачивают волны и Ира …

6. Игровое упражнение «Будь внимательным». Например: кто сидел на дороге? (кот) Кому повезло, а кто остался голодным?

7. Придумывание рассказа по всей серии картинок. Например: Что несут дети и собака? Из какого материала были бутылки? И т.д.

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок занимает важное место в общей коррекционной работе по развитию связной, грамматически правильной речи детей с ОНР. Методика обучения строится с учетом отмечаемых у детей этой группы речевых нарушений, а также особенностей психического и познавательного развития. Это касается проведения специальной подготовительной работы, отбора и последовательности использования картинного материала, структуры занятий и приемов коррекционной работы. Особое внимание уделяется приемам, направленным на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, лексического мышления.

В методических разработках представлены новые следующие виды работ:

1. Разбор содержания каждой картинки по вопросам логопеда. У детей формировалась установка фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закреплялись навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.

2. Упражнения в составлении фраз, высказываний, отображающих последовательно происходящие события и объединения их в сюжетную ситуацию, путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий. Например:

§ Зачем и когда люди собирают урожай?

§ Где растут овощи и фрукты?

§ Почему мальчик пошел в садик?

§ Что он с собой взял? Зачем?

§ Для чего нужна человеку лестница?

§ Почему Феде тяжело было держать корзину?

§ Что он хотел сделать, когда корзина была уже полной?

§ Куда он упал?

§ Чем закончился рассказ?

Такое упражнение направлено на активизацию внимания, восприятия, формирование слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания.

 

 

Такая работа с детьми эффективна, если в ней реализуется и раскрывается содержание таких нравственных категорий, как добро, справедливость, долг, совесть, трудолюбие, честь. В данных методических разработках конспектов занятий отражаются основные этапы нравственного развития ребёнка и рассказывается об основных средствах педагогического воздействия, направленных на воспитание нравственных представлений и навыков культурного поведения. Сюжетные картинки помогают не только составить свою сказку, но и научиться различать эмоциональное состояние героев изображённых на этих иллюстрациях.

Разработанный иллюстративный материал, так же будет способствовать повышению речевой активности и способствовать положительному результату в работе с данной категорией детей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.