Игра «Поместится — не поместится» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Игра «Поместится — не поместится»

2017-08-11 295
Игра «Поместится — не поместится» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель показывает изображение коробки, в кото­рую можно уложить ровно 10 шариков.

Далее сообщается, что в коробке уже находится 5 шариков (можно использовать «круглые» магниты). Требуется добавить ещё 8 шариков. Ученики перво­го варианта на пальцах или с помощью сигналь­ных блокнотов показывают, сколько из этих восьми шариков можно поместить в коробку, а ученики второго варианта — сколько шариков не поместит­ся в коробку. При необходимости можно провести проверку.

Затем учитель «укладывает» в коробку другое чис­ло шариков (магнитов) и сообщает, сколько шариков надо добавить. Ученики меняются вариантами: второй вариант показывает, сколько шариков «поместится» в коробке, первый — сколько «не поместится».

Игра проводится несколько раз.

Упражнение «Исследуем способы сложения»

Учитель демонстрирует рисунок «Исследование» и предлагает учащимся объяснить, чем схожи и чем отличаются два способа нахождения суммы чисел 5 и 8.

Затем желательно обсудить вопрос-ловушку: «Ка­кой из способов вы можете назвать «правильным»?» В результате обсуждения учащиеся делают вывод, что оба способа правильные, т.е. можно раскладывать по составу (дополнять до десятка) любое из слагаемых.

Упражнение «5 + 8»

Учитель закрепляет на доске рисунок «5 + 8» и предлагает учащимся объяснить, как можно найти сумму, и соответствующим образом за­полнить пропуски в записи.

Учащиеся обсуждают, какое из слагаемых — первое или второе — разложить по составу. За­тем выполняется оба варианта записи, которые целесообразно сохранить для решения следующе­го упражнения, разместив их следующим образом.

Лаборатория «Сложение в пределах 20 с пере­ходом через десяток»

Учащиеся объединяются в группы по 4 челове­ка. Каждый ученик в группе исполняет роль учёного: «Учёный 1», «Учёный 2», «Учёный 3», «Учёный 4», — и получает соответствующую карточку.

Не­обходимо выполнить сложение двух чисел, заполнив карточку, используя один из способов сложения, при­ведённых на доске.

После выполнения первого задания, учащиеся в группе обмениваются карточками «по кругу» и вы­полняют второе задание. Так передают карточки до тех пор, пока на каждой карточке не будут выполнены все задания.

Затем учащиеся с одинаковыми «ролями» из каж­дой группы объединяются в новые группы «Учёные 1», «Учёные 2», «Учёные 3», «Учёные 4» и организуется взаимопроверка.

При подведении итогов желательно, чтобы ученики в группах обобщили рассмотренный способ сложения чисел с переходом через десяток, сделав «сообще­ние» о своём «открытии».

Переменка 2

Игра «Камень, ножницы, бума­га». Учащиеся становятся в круг по парам. Ведущий (учитель или ученик) называет любое число до 10. Игроки в парах произносят вместе вслух: «Камень... Ножницы... Бумага... Раз... Два... Три», покачивая при этом кистью руки, сжатой в кулак.

На счёт «Три» ученики одновременно, не сговари­ваясь, разжимают кулаки, показывая несколько паль­цев. Выигрывают те пары, которым удалось в сумме «составить» названное число.

Игра в группах «Вижу пару»

Каждая группа получает набор карточек, которые выкладываются в ряд в том порядке, который назы­вает учитель (рис. 126).

                               

В каждой группе учащиеся делают ходы по оче­реди. При этом ученик может забрать две соседние карточки, если сумма записанных на них чисел равна 10, или поменять местами соседние карточки.

Игра заканчивается, когда нет ходов, т.е. возмож­ности собрать пару.

Возможен вариант игры, когда в каждой группе считают или записывают число сделанных ходов; в этом случае выигрывает группа, которая закончила игру за наименьшее число ходов.

 

Занятие 23. Приёмы вычитания чисел в пределах 20

 

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать: об основном приёме вычитания чи­сел в пределах 20: приёме поразрядного вычитания и приёме последовательного вычитания; уметь: при вычислениях использовать состав чисел, приёмы вычитания чисел в пределах 20.

Оборудование: рисунок «Назови, не ошибись»; листы формата А4, маркеры, карточки со знаками «+», «-», «=», три карточки с однозначными числами — по числу групп; карточки «Дорисуй ромашку» — по числу пар учеников, цветные карандаши.

Ход занятия

Разминка

Дидактическая игра «Кон­структор». Каждая группа учащихся получает лист формата А4, маркер, карточки со знаками «+», «-», «=» и три карточки с однозначными числами, из которых можно составить верное равенство (в каждой группе «трой­ки» чисел — различные). Требуется составить два верных равенства на сложение и два на вычитание, и записать каждое равенство на листе бумаги.

Пример выполнения задания для чисел 2, 3, 5: 2+3=5, 3+2=5, 5-2=3, 5-3=2.

Результаты выполнений задания группы вывеши­вают на доске для проверки.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.