Упражнение в парах «Весёлые смайлики» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнение в парах «Весёлые смайлики»

2017-08-11 327
Упражнение в парах «Весёлые смайлики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель сообщает учащимся, что весёлые смайли­ки решили развеселить первоклассников и «зашифро­вали» математические задачи и их решения, и демонстрирует такую «зашифрованную» задачу, в условии которой все числа закрыты смайликами.

Учитель предлагает учащимся обсудить: «Можно ли решить "зашифрованную" задачу?», «Какую схему нужно составить по условию задачи?» «Какое арифметическое действие надо выполнить при решении задачи?», «Как составить запись для решения зада­чи?». При этом учитель моделирует условие и пред­лагает учащимся составить схематическую запись соответствующей разности.

Затем каждая пара получает карточку с «зашифро­ванными» задачами и соответствующий комплект изо­бражений «весёлых» смайликов. Требуется заполнить пропуски в краткой записи и составить схематическую запись разности для решения задачи.

Переменка 2

Рекомендуется проведение зрительной гимнастики. Упражнение «Составляем задачи»

Каждая пара получает карточку, в которой нужно оставить задачу по решению.

После выполнения заданий можно провести кон­курс на самый интересный вопрос, самую интересную задачу.

 

 

Занятие 22. Простые задачи на увеличение и уменьшение

числа на несколько единиц

 

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:о практиче­ской направленности сложения и вычитания при решении задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, о видах моделирования условий текстовых задач; уметь: моделировать условия простых задач с использованием схематических изображений.

Оборудование: 2 комплекта магнитов для про­ведения дидактической игры «Математическая эста­фета», комплект схем и опор для упражнения «За­полняем схемы», комплекты карточек для проведения переменки-1; комплект карточек «Задачи Знайки» (по числу групп учащихся); таблицы и комплекты букв для проведения дидактической игры «Молодцы!», карточ­ки «Составьте задачу» (по числу пар учащихся); дина­мическая таблица «Задачи Знайки», карточки «Задача Знайки» (по числу учащихся (пар)).

Ход занятия

 

Разминка

Дидактическая игра «Математическая эстафета». Ученики делятся на две команды. На магнитной доске для каждой команды размещается одинаковое число магнитов, в одном из нижних углов — ещё несколько магнитов.

Учитель формулирует различные задания на из­менение числа магнитов на несколько единиц: «Уве­личить на 3», «Уменьшить на 2», «На 4 меньше», «На 1 больше» и т.п. Обе команды одновременно при­ступают к выполнению заданий, добавляя или убирая магниты соответственно требованию задания. По­сле каждой серии из 2-3 заданий можно подводить промежуточные результаты: кто быстро и правильно выполнил задания. При этом можно вести счёт, ори­ентируясь на следующие критерии:

- выполнили быстрее и правильно — 2 очка,

- выполнили медленнее, но правильно — 1 очко,

выполнили быстрее и неправильно — 0 очков.

Дидактическая игра в парах «Молодцы!»

Для игры каждая пара получает карточку-таблицу, в верхней части которой записаны числа, в нижней — буквы:

Учитель читает условие задачи, ученики, решив её устно, обводят в верхней строке таблицы число, являющееся числовым ответом на вопрос задачи, и букву, находящуюся под этим числом.

Задачи для проведения дидактической игры:

> Бабушка сварила 8 баночек клубничного варе­нья. Малинового — на 4 баночки больше. Сколько баночек малинового варенья сварила бабушка?

> В зоологическом уголке живёт 15 хомячков. Кроликов — на 4 меньше. Сколько кроликов живёт в зоологическом уголке?

> У ласточек вылупилось 6 птенцов. У скворцов — на 3 птенца меньше. Сколько птенцов вылупилось у скворцов?

> В одном наборе 12 цветных карандашей. В дру­гом — на 7 карандашей меньше. Сколько цветных карандашей во втором наборе?

> Папа выкопал в саду 8 ям для посадки яблонь. Для посадки саженцев груш — на 2 ямы меньше. Сколько ям для груш выкопал папа?

> Первая перемена длится 15 минут, вторая — на 5 минут больше. Сколько минут длится вторая пере­мена?

> В книге 8 сказок, а рассказов — на 6 больше. Сколько рассказов в книге?

Если все задачи решены правильно, должно получиться слово «Молодцы».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.