Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-08-11 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель загадывает одну палочку. Детям необходимо её угадать, задавая вопросы с использованием фраз «длиннее чем», «короче чем». Игра проводится 2-3 раза с разными палочками.
Упражнение «Поезд»
Учитель при помощи цветных полосок на доске демонстрирует, как из палочек составить «поезд». Далее предлагаются задания, в которых нужно выложить «поезда» из указанного количества и цвета палочек. Например: «Составьте поезд, в котором три голубых и два розовых вагона» и т.д.
Упражнение «Найди большую палочку»
Учитель на доске показывает, как два «вагончика» можно уравнять одной палочкой. Предлагаются задания, в которых задаётся цвет двух-трёх вагончиков», а учащимся необходимо найти палочку, которой их можно уравнять (при этом необходимо учесть, что сумма должна быть не больше 10).
После выполнения двух-трёх заданий учитель показывает, как данные действия могут быть записаны. Например: ж+р=ч.
Эту запись можно прочитать так: «Жёлтая плюс розовая равно чёрная».
Затем несколько заданий предлагаются в виде буквенных записей на доске.
Задания могут выполняться индивидуально, тогда для контроля учащиеся показывают палочку нужного цвета, или в парах — выполняется взаимопроверка.
Переменка 1
Дидактическая игра на развитие памяти «Что изменилось?». На доске в произвольном порядке размещаются 7-10 палочек, после 10-секундного рассматривания учащиеся закрывают глаза и учитель убирает 1-3 палочки. Ученикам нужно назвать цвет спрятанной палочки (её расположение). Игра проводится несколько раз с различным количеством и расположением палочек.
Упражнение «Найди маленькую палочку»
Учитель показывает на доске, что одна палочка «потерялась»,её нужно отыскать и назвать цвет.
|
После выполнения нескольких заданий, в которых необходимо находить недостающую палочку, даётся буквенная запись проделанных действий. Например: з-к=р.
Запись можно прочитать так: «Зелёная минус красная равно розовая».
Далее предлагается выполнение двух-трёх заданий по буквенным записям. После выполнения каждого задания осуществляется проверка.
Переменка 2
Упражнения на развитие мелкой моторики. Например, при помощи палочек построить башню (если используются цветные полоски — выложить дорожку). При проверке работ могут быть использованы различные критерии: самая высокая, самая устойчивая, самая красивая, самая необычная башня и т.п. (самая длинная, самая ровная, самая интересная дорожка и пр.).
Самостоятельная работа
Учащимся раздаются карточки «Примеры с палочками», которые нужно решить: выложить из палочек и записать ответ буквой. Последовательность выполнения и количество примеров — по выбору учащихся. Дети могут обращаться к «лесенке» на доске, на которой рядом с каждой палочкой-ступенькой обозначен её цвет одной буквой (красная палочка, в отличие от коричневой, обозначается двумя буквами «Кр»).
Проверка выполнения примеров на занятии не производится. Следует иметь в виду, что правильное выполнение заданий второго и третьего столбика (задания повышенной трудности и творческого характера) может способствовать выявлению учащихся с нестандартным мышлением.
Творческое задание
Учитель показывает образец «коврика» и предлагает учащимся проанализировать, как он составлен. Затем дети самостоятельно придумывают и составляют коврики на основе других палочек.
В конце занятия можно организовать просмотр полученных композиций. В дальнейшем выкладывание «ковриков» можно использовать на составленного уроках математики при изучении тем «Состав однозначного числа», «Состав числа 10».
Занятие 14. Решение комбинаторных задач
|
методом перебора вариантов
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать: о разнообразии видов математических задач (комбинаторная задача); уметь: выполнять последовательный перебор вариантов при решении комбинаторных задач.
Оборудование: рисунок «Кормушка», рисунки с изображением воробья, снегиря, синицы — по 6 рисунков каждой птицы; карточки «Деревья», «Кормушки», «Повесим кормушки» — по числу пар учеников; наборы квадратов (жёлтого, синего, зелёного, красного цветов), карточки-таблицы «Раскрасим кормушки» — по числу групп; карточки «Обед для воробья» — по числу учеников.
Ход занятия
Разминка
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!