Сигналы тревог. Сигнальные указатели и знаки» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сигналы тревог. Сигнальные указатели и знаки»

2017-07-01 1855
Сигналы тревог. Сигнальные указатели и знаки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сигналы тревог. Сигнальные указатели и знаки»

 

 

 


РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — “Стой! Движение запрещено” (рис.1).

 

 

Рис. 1

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 2);

 

 

Рис. 2.

б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — “Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч (рис. 3).

 

Рис. 3

 

Рис. 4
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4).

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис. 4).

На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда:

днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 5). В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.

 

Рис. 5

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

“Разрешается локомотиву следовать управлением вперед” — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6или одним длинным звуком;

Рис. 6

“Разрешается локомотиву следовать управлением назад” — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (Рис.7 или двумя длинными звуками;

 

Рис. 7

 

 

“Тише” — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 8) или двумя короткими звуками;

 

 

Рис. 8

 

 

“Стой!” — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем

(рис. 9) или тремя короткими звуками.

 

Рис. 9

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал “Опустить токоприемник” (рис. 10):

Рис. 10

днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовые рожки, ручные свистки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Сигнальные значения подаваемых сигналов смотри в таблице 1.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких • • • “Стой!” Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный —— «Отправиться поезду» Движение поезда «вперед» Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Два длинных ___ ___ Движение поезда «назад» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Три длинных и один короткий — — — • Прибытие поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива.
Два коротких • • «Тише» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Таблица 1.

Оповестительный сигналодин длинный свисток (─), а при движении по неправильному пути - один длинный, короткий и длинный (─ • ─) свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины подается:

► при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам “С”, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

► при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

► при восприятии ручного сигнала “Опустить токоприемник”, подаваемого сигналистом;

► при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным (• —) свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и периодически повторяется:

► при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

► при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

► при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

► при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

Звуковые сигналы о приближении поезда подаются: на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики; на станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов. Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами), специальным самоходным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости. В случаях следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги подача звуковых сигналов производиться свистком большой громкости.

На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.

Сигналы ограждения

Таблица 2.

* В табл. 2. и на всех схемах, помещенных в учебном материале, расстояния даны в метрах.

 

 
 
Рис. 14

 

 


Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков “Начало опасного места” и “Конец опасного места” на однопутном участке приведены на рис. 14.

 

 

на одном из путей двухпутного участка — на рис. 15

 

       
 
Рис. 15
 
   


на обоих путях двухпутного

участка — на рис. 16

 

Перечень перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливается начальником железной дороги.

Сигнальные и путевые знаки устанавливаются у главных путей. Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые – с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.


ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ

К переносным сигналам относятся:

-щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета;

- квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);

- фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью —“Стой! Запрещается проезжать сигнал” (рис. 17);

Рис. 17
ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 2. в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.

 

Схемы ограждения препятствий и мест производства работ:

 

на обоих путях двухпутного участка — на рис. 18

на однопутном участке приведены на рис. 3. 4, а,

Рис. 18

 

на одном из путей двухпутного участка — на рис.19

 

 

 
 
Рис. 19


МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные

 

 

световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 20).

Рис. 20


Рис. 21
Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 21).

Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

стрелка установлена по прямому пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 22);

 

Рис. 22


 

стрелка установлена на боковой путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 23).

 
 
Рис. 23

 


Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:

 

по прямому пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни (рис. 24);

Рис. 24


 

Рис. 25
с пересечением прямого пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни (рис. 25);

 

Рис. 26
с прямого на боковой путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 26);

 

 

Рис. 27
с бокового на прямой путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 27).

Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

 

стрелка установлена по прямому пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути (рис. 28);

 
 
Рис. 28

 


 

 

стрелка установлена на боковой путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути (рис. 29).

 
 
Рис. 29

УКАЗАТЕЛИ ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ

Указатели путевого заграждения показывают:

 

“Путь загражден” — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 30).

 

Рис. 30

 


“Заграждение с пути снято” — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 31).

 

 
 
Рис. 31


Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 32). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительньм актом станции.

Рис. 32

В ПОЕЗДАХ

Рис. 34
На участках железных дорог, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 34) или речевые информаторы.

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости следования его остановки на перегоне машинист обязан соответственно:

принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости, задерживает отправление поездов со станции.

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

Постоянные сигнальные знаки “Газ” и “Нефть” (рис. 37а,б)

Рис. 37 а,б
устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Постоянные сигнальные знаки “Начало карстоопасного участка” и “Конец карстоопасного участка” (рис. 38 в,г)

Рис. 38 в,г
устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах (обвальных местах) непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

Постоянные сигнальные знаки “Начало торможения” и “Конец торможения” (рис. 39)

указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов в пути следования.

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

В случае применения сигнальных указателей “Опустить токоприемник” перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями

Рис. 40
“Внимание! Токораздел” (рис. 40).

 

 

Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник” с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 41).

 

Рис. 41


Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак —

чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 42 а).

Рис. 42 а


Рис. 42 б
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 42 б). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути. Остановка электроподвйжного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.

Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 43 а,б).

Рис. 43 а,б

Границами станции являются: на однопутных участках – входные светофоры; на двухпутных участках на каждом главном пути с одной стороны входной светофор, с другой стороны сигнальный знак «Граница станции».

На электрифицированных участках железных дорог сигнальные знаки «Граница станции» должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станции. Сигнальный знак «Граница станции» устанавливается на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

 

Знак “Граница станции” (рис. 44) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

 

 

 
 
Рис. 44

 

 


Рис. 45
“Начало опасного места” и “Конец опасного места” (рис. 45) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак “Конец опасного места” помещается на обратной стороне знака “Начало опасного места”.

 

ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

“Подготовиться к опусканию токоприемника” (рис. 53);

“Опустить токоприемник” (рис. 54);

Рис. 53

Рис. 54
“Поднять токоприемник” (рис.

Рис. 55
55).

 

На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

 

“Поднять нож, закрыть крылья” — перед препятствием (рис. 56);

Рис. 56

 


“Опустить нож, открыть крылья” — после препятствия (рис. 57).

       
   
Рис. 58
 
 
Рис. 57

 

 


На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками “Поднять нож, закрыть крылья” устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки “Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев” (рис. 58).

 

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис.59

Рис.59

 

 

 

 

а где работают скоростные снегоочистители — на рис. 60

 

Рис. 60


 

 

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 61).

 

Рис. 61

 


Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями некоторые сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

 

Сигналы тревог. Сигнальные указатели и знаки»

 

 

 


РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — “Стой! Движение запрещено” (рис.1).

 

 

Рис. 1

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 2);

 

 

Рис. 2.

б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — “Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч (рис. 3).

 

Рис. 3

 

Рис. 4
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4).

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис. 4).

На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда:

днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 5). В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.

 

Рис. 5

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

“Разрешается локомотиву следовать управлением вперед” — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6или одним длинным звуком;

Рис. 6

“Разрешается локомотиву следовать управлением назад” — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (Рис.7 или двумя длинными звуками;

 

Рис. 7

 

 

“Тише” — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 8) или двумя короткими звуками;

 

 

Рис. 8

 

 

“Стой!” — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем

(рис. 9) или тремя короткими звуками.

 

Рис. 9

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал “Опустить токоприемник” (рис. 10):

Рис. 10

днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовые рожки, ручные свистки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Сигнальные значения подаваемых сигналов смотри в таблице 1.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких • • • “Стой!” Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный —— «Отправиться поезду» Движение поезда «вперед» Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Два длинных ___ ___ Движение поезда «назад» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Три длинных и один короткий — — — • Прибытие поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива.
Два коротких • • «Тише» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Таблица 1.

Оповестительный сигналодин длинный свисток (─), а при движении по неправильному пути - один длинный, короткий и длинный (─ • ─) свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины подается:

► при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам “С”, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

► при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

► при восприятии ручного сигнала “Опустить токоприемник”, подаваемого сигналистом;

► при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным (• —) свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и периодически повторяется:

► при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

► при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

► при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

► при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближени


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.