Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-01 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
образовательных учреждений
Нижегородской области
В 2008 – 2009 учебном году.
Общие положения.
Аттестация педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 г. № 1908, приказом министерства образования Нижегородской области «Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2008-2009 учебном году».
Направления аттестации.
Аттестация педагогов-психологов осуществляется по двум направлениям:
- Первое направление - определение профессиональной компетентности в области практической психологии образования (теоретической, методической, прикладной);
- Второе направление - определение результативности деятельности
3. Вариативные формы первого направления аттестации:
3.1. для педагогов-психологов, аттестующихся на высшую и первую (для государственных образовательных учреждений):
- экзамен (в форме тестирования или по билетам)
- защита творческой работы (образовательный проект в области практической психологии образования, отчет об экспериментальной деятельности педагога-психолога в рамках экспериментальной площадки ГОУ ДПО НИРО.
3.2. для педагогов-психологов, аттестующихся на имеющуюся высшую и первую (для государственных образовательных учреждений):
- экзамен (в форме тестирования или по билетам);
- защита творческой работы (стендовый доклад с представлением материалов, подтверждающих результативность деятельности педагога-психолога);
|
- самоанализ деятельности аттестуемого (стендовый доклад).
4. Вариативные формы второго направления аттестации:
- экспертиза учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- экспертиза результатов деятельности аттестуемого за последние 3 года;
- мониторинг уровня достижений учащихся (воспитанников) путем анализа документации.
Требования, предъявляемые к педагогам-психологам, претендующим на высшую, первую и вторую квалификационные категории.
5.1. «Педагог-психолог второй квалификационной категории»:
- отвечает общим требованиям, предъявляемым к деятельности педагога-психолога;
- знает и умеет применять методы изучения психических особенностей учащихся, родителей и педагогов;
- оказывает помощь педагогу в планировании и организации обучения детей с учетом особенностей их психического развития;
- имеет стаж работы по специальности «педагог-психолог» не менее одного года.
5.2. «Педагог-психолог первой квалификационной категории»:
- отвечает общим требованиям, предъявляемым педагогу-психологу второй квалификационной категории;
- владеет современными методами группового и индивидуального психологического воздействия;
- участвует в разработке психолого-педагогических обучающих программ по работе с детьми и подростками, опираясь на результаты диагностики уровня психического развития ребенка;
- оказывает помощь педагогам в разрешении личностных и профессиональных проблем; организует работу с педагогическими коллективами, направленную на повышение профессионального мастерства педагога с использованием диагностических, консультационных и тренинговых процедур;
- имеет стаж работы по специальности «педагог-психолог» не менее двух лет.
5.3. «Педагог-психолог высшей квалификационной категории»:
- отвечает общим требованиям, предъявляемым педагогу-психологу первой квалификационной категории;
|
- выполняет особо сложные и ответственные виды диагностической, консультационной и коррекционной работы с детьми, их родителями, работниками образования;
- руководит или участвует в работе структурных центров психологической службы образования;
- владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; применяет их в практической деятельности; систематически обобщает полученные результаты в виде докладов и публикаций;
- консультирует руководителей образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, применения психологического знания в практике образования;
- участвует в проведении квалификационных испытаний педагогов-психологов второй и первой категории;
- имеет стаж работы по специальности «педагог-психолог» не менее трех лет.
6. Процедура определения уровня профессиональной компетентности
6.1. Экспертиза по первому направлению аттестации (определение уровня профессиональной компетентности) проводится:
6.1.1 на высшую и первую (для государственных образовательных учреждений) квалификационные категории - областной экспертной комиссией, утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области;
6.1.2 на первую квалификационную категорию (для муниципальных образовательных учреждений) – экспертной комиссией муниципального района (городского округа), утвержденной муниципальным органом управления образованием;
6.1.3 на вторую квалификационную категорию (для государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов) – экспертной комиссией образовательного учреждения, утвержденной руководителем образовательного учреждения.
6.2. Сроки проведения экзамена и защиты творческих работ определяются соответствующими аттестационными комиссиями в рамках единого графика проведения аттестации, утвержденного решением Главной аттестационной комиссии.
6.3. Перечень вопросов для устного экзамена, демонстрационные версии компьютерных тестов (или спецификация к ним с указанием перечня проверяемых элементов, уровня сложности и формы заданий) представляются для ознакомления аттестующимся педагогическим работникам не позднее, чем за месяц до срока экзамена.
6.4. Творческие работы на высшую и первую (для ГОУ) квалификационные категории, оформленные в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых работников образования Нижегородской области», представляются в областную экспертную комиссию не позднее, чем за месяц до срока защиты.
|
Сроки представления творческих работ на первую квалификационную категорию (для муниципальных образовательных учреждений) и на вторую (для государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов) определяются соответствующими аттестационными комиссиями.
6.5. Результаты экспертизы по первому направлению аттестации (профессиональная компетентность) оформляются виде протокола, экспертного заключения и передаются в соответствующую аттестационную комиссию.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!