Аттестации педагогов-психологов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Аттестации педагогов-психологов

2017-07-01 487
Аттестации педагогов-психологов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДЕНО

решением Главной аттестационной

комиссии при министерстве образования

Нижегородской области

О формах, процедурах

и критериальных требованиях

Аттестации педагогов-психологов

Государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Нижегородской области

В 2008 – 2009 учебном году.


 

Общие положения.

Аттестация педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 г. № 1908, приказом министерства образования Нижегородской области «Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2008-2009 учебном году».

 

Направления аттестации.

Аттестация педагогов-психологов осуществляется по двум направлениям:

- Первое направление - определение профессиональной компетентности в области практической психологии образования (теоретической, методической, прикладной);

- Второе направление - определение результативности деятельности

 

3. Вариативные формы первого направления аттестации:

3.1. для педагогов-психологов, аттестующихся на высшую и первую (для государственных образовательных учреждений):

- экзамен (в форме тестирования или по билетам)

- защита творческой работы (образовательный проект в области практической психологии образования, отчет об экспериментальной деятельности педагога-психолога в рамках экспериментальной площадки ГОУ ДПО НИРО.

3.2. для педагогов-психологов, аттестующихся на имеющуюся высшую и первую (для государственных образовательных учреждений):

- экзамен (в форме тестирования или по билетам);

- защита творческой работы (стендовый доклад с представлением материалов, подтверждающих результативность деятельности педагога-психолога);

- самоанализ деятельности аттестуемого (стендовый доклад).

 

 

4. Вариативные формы второго направления аттестации:

- экспертиза учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- экспертиза результатов деятельности аттестуемого за последние 3 года;

- мониторинг уровня достижений учащихся (воспитанников) путем анализа документации.

Требования, предъявляемые к педагогам-психологам, претендующим на высшую, первую и вторую квалификационные категории.

5.1. «Педагог-психолог второй квалификационной категории»:

- отвечает общим требованиям, предъявляемым к деятельности педагога-психолога;

- знает и умеет применять методы изучения психических особенностей учащихся, родителей и педагогов;

- оказывает помощь педагогу в планировании и организации обучения детей с учетом особенностей их психического развития;

- имеет стаж работы по специальности «педагог-психолог» не менее одного года.

 

5.2. «Педагог-психолог первой квалификационной категории»:

- отвечает общим требованиям, предъявляемым педагогу-психологу второй квалификационной категории;

- владеет современными методами группового и индивидуального психологического воздействия;

- участвует в разработке психолого-педагогических обучающих программ по работе с детьми и подростками, опираясь на результаты диагностики уровня психического развития ребенка;

- оказывает помощь педагогам в разрешении личностных и профессиональных проблем; организует работу с педагогическими коллективами, направленную на повышение профессионального мастерства педагога с использованием диагностических, консультационных и тренинговых процедур;

- имеет стаж работы по специальности «педагог-психолог» не менее двух лет.

 

5.3. «Педагог-психолог высшей квалификационной категории»:

- отвечает общим требованиям, предъявляемым педагогу-психологу первой квалификационной категории;

- выполняет особо сложные и ответственные виды диагностической, консультационной и коррекционной работы с детьми, их родителями, работниками образования;

- руководит или участвует в работе структурных центров психологической службы образования;

- владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; применяет их в практической деятельности; систематически обобщает полученные результаты в виде докладов и публикаций;

- консультирует руководителей образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, применения психологического знания в практике образования;

- участвует в проведении квалификационных испытаний педагогов-психологов второй и первой категории;

- имеет стаж работы по специальности «педагог-психолог» не менее трех лет.

6. Процедура определения уровня профессиональной компетентности

6.1. Экспертиза по первому направлению аттестации (определение уровня профессиональной компетентности) проводится:

6.1.1 на высшую и первую (для государственных образовательных учреждений) квалификационные категории - областной экспертной комиссией, утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области;

6.1.2 на первую квалификационную категорию (для муниципальных образовательных учреждений) – экспертной комиссией муниципального района (городского округа), утвержденной муниципальным органом управления образованием;

6.1.3 на вторую квалификационную категорию (для государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов) – экспертной комиссией образовательного учреждения, утвержденной руководителем образовательного учреждения.

6.2. Сроки проведения экзамена и защиты творческих работ определяются соответствующими аттестационными комиссиями в рамках единого графика проведения аттестации, утвержденного решением Главной аттестационной комиссии.

6.3. Перечень вопросов для устного экзамена, демонстрационные версии компьютерных тестов (или спецификация к ним с указанием перечня проверяемых элементов, уровня сложности и формы заданий) представляются для ознакомления аттестующимся педагогическим работникам не позднее, чем за месяц до срока экзамена.

6.4. Творческие работы на высшую и первую (для ГОУ) квалификационные категории, оформленные в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых работников образования Нижегородской области», представляются в областную экспертную комиссию не позднее, чем за месяц до срока защиты.

Сроки представления творческих работ на первую квалификационную категорию (для муниципальных образовательных учреждений) и на вторую (для государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов) определяются соответствующими аттестационными комиссиями.

6.5. Результаты экспертизы по первому направлению аттестации (профессиональная компетентность) оформляются виде протокола, экспертного заключения и передаются в соответствующую аттестационную комиссию.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Главной аттестационной

комиссии при министерстве образования

Нижегородской области

О формах, процедурах

и критериальных требованиях

аттестации педагогов-психологов


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.