Анализ проблем управления земельными ресурсами в РСО-Алания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анализ проблем управления земельными ресурсами в РСО-Алания

2017-07-01 487
Анализ проблем управления земельными ресурсами в РСО-Алания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проводимые в России экономические реформы, в т.ч. и в земельной политике, поставили на повестку дня вопрос о проведении полной инвентаризации всех земель в пределах Российской Федерации для ведения государственного земельного кадастра РФ с целью совершенствования налогообложения и для последующего вовлечения земель в рыночный оборот.

В РСО-Алания начало этим работам было положено постановлениями Правительства РФ от 25.08.1992 N 622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации»[22] и Совета Министров СО ССР от 12.10.1992 N 108 "О проведении инвентаризации земель населенных пунктов Северо-Осетинской ССР".

Правительством Республики Северная Осетия - Алания во исполнение указанного постановления Правительства РФ принято постановление от 11 декабря 1999 г. N 373 "О мерах по исполнению постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", которое обязывает Земельный комитет РСО - Алания провести до 2002 года государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории республики для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Однако, несмотря на это в РСО-Алания, не до сих пор не сформированы достаточные условия, нормы и правила владения, распоряжения, использования и присвоения земли. «Продолжает иметь место вакханалия развивающихся отношений и малая их цивилизованность (захват земель, необоснованность заключенных арендных договоров, подставные оформления в землепользовании разных документов и т. д.). Самое главное — не обеспечен приоритет лиц, живущих в селах и способных работать на земле, желающих работать. Запутана государственная форма владения землями, распоряжения ими. Произошло полное крушение старых организационных форм хозяйств (колхозы и совхозы), но последствия такого крушения не разрулили до конца. Многое отдано на откуп стихии происходящего…»[23].

В экономике республики преобладает аграрный сектор. Значительную долю земельного фонда занимают земли сельскохозяйственного назначения – 418,7 тыс. га или 52,2 %, сельскохозяйственные угодья составляют 312 тыс. га, 237,7 тыс. га из них – пашня. Одной из проблем на сегодняшний день является повсеместное ухудшение качества продуктивных земель, которые эксплуатируются на пределе возможного.

Для сельскохозяйственных угодий РСО-Алания существует масштабная проблема увеличения площадей пашни под кукурузу т. е. преобладание монокультуры.

В республике наблюдается почворазрушающий процесс землепользования. Влияющими факторами все больше становятся монокультурность, неграмотное и непропорциональное использование химикатов и удобрений, бессистемность применяемой техники и технологий, резкое снижение затрачиваемых материальных ресурсов на земельные улучшения и т. д. Причины самые разные, в том числе и бесконтрольность над землепользованием, нищенское состояние большинства сельхозтоваропроизводителей, безграмотность и другие. Все это подлежит учету и изменениям.

Есть сложившаяся проблема распределения и использования республиканского и местных земельных фондов с учетом природно-сельскохозяйственного состояния, среды, целесообразности и значения. В горной зоне республики относительно большие площади земельных угодий длительное время используются бессистемно или вовсе не используются. Имеется в виду эпизодичность, низкий уровень специализированной освоенности методов землепользования, несоблюдение принципа экономической целесообразности, а также норм и правил, установленных законодательно. В горах возникают и проблемы малой контролируемости границ используемых земель (безграничность их использования, что порождает и бесконтрольность в системе налогообложения, конфликты и т. д.).

К проблемами, требующими больших временных и финансовых затрат инвестора, в РСО-Алания относятся:

- получение земельного участка под строительство (175 дней);

- передача собственникам зданий прав собственности на земельные участки, на которых здания расположены (97 дней);

- довольно большое количество сельскохозяйственных предприятий общественного сектора, прочих землепользователей и арендаторов в течение ряда лет не использует закрепленные за ними земельные участки, вследствие чего происходит их зарастание сорной и древесной растительностью. В целом, по республике не задействовано около 2,8% пахотных земель.

Кроме того, контролирующими органами постоянно выявляются различные нарушения в сфере земельных отношений. Системными нарушениями являются: занижение арендной платы за использование земли, использование земли без правоустанавливающих документов, отсутствие должного контроля со стороны ведомств за исполнением договорных условий.

Устранение этих и других нарушений позволит увеличить доходную часть бюджета республики, поскольку основным резервом увеличения доходной части республиканского бюджета является повышение собираемости арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, ликвидации задолженности по арендным платежам, в существенном увеличении сбора налога на добычу полезных ископаемых и по ряду других направлений.

Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения арендаторами уплачивается не в полном объеме, в результате на 01.01.2016 г. в доход республиканского бюджета не поступило 12 026,7 тыс. руб.

На земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в республиканской собственности, общей площадью 9 463,42 га не заключены договоры аренды, а также документы, указывающие за кем закреплены и на каком основании используются указанные земли. Так, к примеру, доходы от использования сельскохозяйственных земель – пашни в количестве 188,5 га бывшего госхоза «Толзгун» Ирафского района, находящихся в государственной собственности РСО-Алания, не поступают в доход республиканского бюджета, при этом, как установлено проверкой, указанные земельные участки используются неустановленными лицами длительный период времени.

Только в Дигорском районе в результате неправильного применения коэффициентов к кадастровой стоимости земельных участков годовой размер арендной платы по пашне был занижен почти в 2 раза. После перерасчёта размера арендной платы (за период с 01.04.2016 по 01.10.2016), задолженность арендаторов составила 12 828,0 тыс. рублей.

Кроме того, зачастую земельные участки являющиеся объектами приватизации продаются в разы меньше стартовой цены. Например, земельный участок площадью 39 957,0 кв. метров из земель особо охраняемых территорий и объектов с разрешенным использованием, расположенный в зоне отдыха, южнее с. Гизель Пригородного района РСО - Алания, продан посредством организации продаж без объявления цены за 3 100,0 тыс. рублей в 2016 г.(в 2,6 раза меньше начальной цены). Стартовая цена указанного объекта составляла 8 004,0 тыс. рублей.

Таким образом, в доходную часть республиканского бюджета недопоступают существенные суммы.[24]



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.