Нормативно-правовое регулирование земельных отношений в РФ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Нормативно-правовое регулирование земельных отношений в РФ

2017-07-01 1965
Нормативно-правовое регулирование земельных отношений в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти отношения Земельный кодекс именует «земельными». В этом понимании объектом использования и охраны выступают земли всех категорий и назначений, относящиеся к территории, на которой Российское государство вправе устанавливать свой земельный правопорядок. Ее пределы определены в Конституции РФ[6].

Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ[7], посвященного земельным вопросам, комплекса федеральных актов (на их основании проводится регулирование земельных отношений) и решений, указаний, правил, изданных субъектами страны, которые вводятся в действие в строгом соответствии с системой общефедерального законодательства. Согласно существующей Конституции РФ законодательство, относящееся к земле, ведется на равноправных основах государством и его субъектами.

Правовое регулирование земельных отношений РФ построено на множестве соподчиненных и выстроенных по иерархии нормативных актов. Приоритетными считаются особенности урегулирования земельных отношений, особо упомянутые в международных договорах, подписанных и введенных в действие нашей страной и упоминающих какие-либо вопросы, касающиеся регулирования этих отношений. Даже если какие-либо пункты такого договора противоречат основным нормам, принятым в РФ, то в первую очередь принимаются во внимание именно они.

Использование международных узаконенных положений, которые предусматривает система источников земельного права, пользуется в политической и экономической жизни большой важностью, поскольку субъектами таких отношений могут быть не только иностранные граждане, но и предприятия, организации и другие лица.

Следующей ступенью иерархии, на которой основывается государственное регулирование земельных отношений, считается Конституция РФ. Она отличается среди других источников отношений различного характера особыми юридическими свойствами, которые заключаются в верховенстве и высшей юридической силе этого документа.

К земельным участкам и их природным свойствам Конституция относится особенным образом, отмечая ее неповторимую уникальность по сравнению с другими объектами, которые могут подвергаться правовому регулированию.

На третьей ступени системы находятся федеральные конституционные законы, которые после согласования с ответственными органами в течение 14 дней подписываются Президентом и обнародуются. При этом для земельных отношений большое значение имеют конституционные нормы соответствующего законодательства, которые гарантируют каждому нашему соотечественнику защиту его прав и свобод и дают ему право охранять их любыми способами, которые не запрещены законом.

Отдельно на нижестоящей ступени стоят федеральные законы, в тексте которых затронуты те или иные вопросы, имеющие влияние на регулирование земельных отношений России. И только после них на этой лестнице располагаются указы Президента и постановления, распоряжения и указы Правительства РФ, а замыкают систему нормативно-правовые акты министерств и других субъектов страны.

В нашей стране государственное регулирование земельных отношений базируется на использовании и охране земель, принимая их за основу для жизнедеятельности населения, проживающего на определенной территории, то есть под объектом использования и охраны понимается земля любой категории и назначения, которая относится к территории, где наше государство имеет полное право устанавливать собственный земельный правопорядок. Таким образом, участниками земельных отношений могут являться: физические лица (граждане); юридические лица; государство; субъекты РФ; муниципальные образования.

Согласно нормативной концепции понятие земельного законодательства - это система юридических норм и соответствующих им нормативных правовых актов: законов и указов, постановлений и решений, распоряжений, правил, положений и прочих документов. Существуют также законодательные документы, осуществляющие муниципальное регулирование земельных отношений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, они тоже относятся к источникам земельного права.

Использование ресурсов природы и обеспечение их охраны очень тесно связано с урегулированием возникающих отношений такого характера, поэтому законодательные акты, рассматриваемые как основы регулирования земельных отношений, содержат множество земельно-правовых норм, а это означает, что их следует рассматривать в аналогичном ключе.

Необходимо одновременно учитывать те особенности правового регулирования земельных отношений, о которых подробно говорится в Законе РФ «О недрах»[8], в частности, в статье, где говорится, что лицензии на использование недр могут быть предоставлены только при получении согласия органа, управляющего ресурсами земли или лица, являющегося собственником этого земельного участка на отведение его для использования содержащихся в земле недр. В этом же законе оговорено и нормативное регулирование земельных отношений по отношению к использованию недр собственниками земли, которое ни в коем случае не должно противоречить мерам, необходимым для охраны и сохранения природы и ее ресурсов. Одним из распространенных способов охраны природных недр является регулирование застройки площадей, где залегают полезные ископаемые.

Значимым документом, на основании которого проводится государственное регулирование земельных отношений, является Лесной кодекс России[9].

В нем, в частности, отражаются вопросы использования земли лесного фонда страны и их охрана. Если подробно рассмотреть этот документ и сопоставить его положения с Водным кодексом РФ[10], можно увидеть большое число норм, с помощью которых и проводится регулирование современных отношений, имеющих причастность к земле и природным богатствам.

Согласно действующим нормативным законодательным документам земля причислена к категории гражданского правообладания, а ее участки входят в понятие недвижимости. К этой же категории объектов относятся участки земных недр и все, что неразрывно связано с землей, то есть объекты, которые невозможно переместить без нанесения ущерба их предназначению.

Главным вещным правом по вопросам, связанным с земельными участками, считается право владения (собственности). Оно включает в себя права на владение (распоряжение) и использование участка. Это означает, что люди, в чью собственность передан участок, могут продавать или подарить его, сдавать в аренду или же распоряжаться им любым другим способом, который разрешен в законодательстве, и если земля не исключена из оборота или не ограничена в нем.

Регулирование взаимоотношений, связанных с участками земли (особенно теми, которые находятся в муниципальных зонах), является предметом гражданского законодательства. В общепринятом смысле земельные отношения – это общественные отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

В связи с этим гражданско-правовое регулирование земельно-имущественных отношений в таких поселениях представляет собой значительный интерес, а кроме того в законодательстве постоянно разрабатываются новые нормы, применимые к оформлению земельных отношений в современной жизни, главы Гражданского кодекса РФ[11] в части оформления прав собственности и других прав, считающихся вещными по отношению к земле, постоянно дорабатываются.

Развитие такой отрасли законодательной базы, как земельная, отстает от развития прочих сфер, регулирующих оборот объектов недвижимости, что нередко приводит к нестыковке установленных режимов правового использования участков земли и построенных на них зданий и сооружений, которые объективно являются связанными с землей в единый объект хозяйствования.

Гражданско-правовое регулирование земельных отношений в городской местности на данный момент является предметом научного анализа. Постоянно вносятся предложения по разрешению и урегулированию актуальных проблем и совершенствования в этой части Гражданского и Земельного кодексов, каждое из которых тщательно проверено и обосновано сложившимся образом жизни и привычного населению мышления.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.