Краткий обзор биографии С.А. Есенина — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Краткий обзор биографии С.А. Есенина

2017-06-29 474
Краткий обзор биографии С.А. Есенина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Учился в закрытой церковно-приходской школе в городе Спас-Клепи-ки. В 1912 г. С.А. Есенин приезжает в Москву. Здесь он деятельно за­нимается самообразованием, ходит на лекции в народный университет им. А.Л. Шанявского, много читает.

Писать стихи Есенин начал рано, лет с девяти. В 1914 г. его имя по­является на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жиз­ни, поэт в 1915 г. уезжает в Петербург. В столице творчество 19-летнего С.А. Есенина заинтересовало СМ. Городецкого, его оценил и А.А. Блок. В 1916 г. выходит в свет первая его книга — «Радуница», в 1916—1919 гг. поэт примыкал к разным литературным группам. В 1919 г. вместе с А. Ма­риенгофом, В. Шершеневичем, Р. Ивневым С.А. Есенин создает новое ли­тературное течение — имажинизм. В своих стихах поэт широко использо­вал народные устно-поэтические традиции. В то же время его творческая манера отличалась неповторимой индивидуальностью. Противоречивая натура самого поэта ярко отразилась в его стихах. Они то пронзительно лиричны, то откровенно вызывающи. За свою короткую бурную жизнь С.А. Есенин успел создать не только великолепные лирические стихотво­рения, но и крупные эпические произведения — поэмы «Пугачев» (1921), «Баллада о двадцати шести» (1924), «Анна Снегина» (1925) и др.

Умер С. Есенин 28 декабря 1925 г. в Ленинграде.

____________________________________

Тема: М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства»

Цели: познакомить с творчеством М. Цветаевой; раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать i m слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил и взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особен­ностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, медиаприложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие стихи С. Есенина приготовили вы? (Выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений уча­щимися.)

III. Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока

— Научитесь читать загадку О. Дружковой скороговоркой. Отгадайте ее.

Сестренки-близняшки

По лесу бегают,

В прятки играют:

То под куст спрячутся,

То к дороге свернут. (Тропинки.)

— Как вы думаете, почему в речевую разминку урока включена именно эта загадка? (Предположения учащихся.)

— Прочитайте имя автора, чьи стихи мы будем изучать на уроке.

— Что вы знаете о Марине Ивановне Цветаевой?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством М.И. Цветаевой

— Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Мари­ны Ивановны Цветаевой.

(Учитель показывает портрет и сборники стихов. См. материал к уроку.)

2. Работа над стихотворением «Бежит тропинка с бугорка...»

— Прочитайте стихотворение под аудиозапись.

— О чем оно?

— Какими чувствами наполнено произведение? Как бы вы его прочитали? Почему?

— Подберите синонимы к слову «даль». (Горизонт, ширь, про­стор.)

Подберите антонимы к слову «сон». (Бессонница, бодрство­вание, явь.)

Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они отно­сятся. (Детскими ногами, детское время и др.)

Найдите олицетворения. (Тропинка бежит, Ока лениво дви­жется и др.)

— Почему сарай был царственным замком? (Выразительное чтение стихотворения на с. 72 учебника.)

Работа над стихотворением «Наши царства»

— Прочитайте стихотворение самостоятельно на с. 73 учебника.

— От чьего имени ведется рассказ?

— О каких царствах идет речь? Как вы их себе представляете?

— Какие два мира противопоставляет автор? (Мир взрослых и детства. Взрослые не понимают детей.)

— Как меняются девочки и их жизнь, когда они попадают в волшебные царства?

— Приготовьтесь читать выразительно.

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.