Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

2017-06-29 1381
Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: расширить знания о творчестве Б.С. Житкова; обучать беглому, выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа Б.С. Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения работать с тек­стом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с тек­стом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, ис­ходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоя­тельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на во­просы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязан­ностей, составление плана совместных действий, умение дого­вариваться о совместных действиях); личностные: осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спа­сение), формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), аудио-приложение к учебнику, выставка книг по теме урока, портрет писателя, карточки с заданиями.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Я однажды видел сам:

Як летал по небесам,

Ястреб плавал в океане,

Ягуар бежал от лани,

Ясень по полю ходил,

Язь в лесу грибы удил...

Я не вру, поверьте мне,

Я видал это во сне.

В. Лунин

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: разделяя на слоги, сердито, с радостной интонацией, с вос­хищением, с ускорением, тихо, громко, скороговоркой, вы­разительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Как бы вы озаглавили стихотворение В. Лунина?

— От чьего имени ведется рассказ?

— Почему столько чудес приснилось мальчику? (Скорее всего, он фантазер.)

— Прочитайте, что здесь написано. (Страна детства.)

SCWTVIPALWHNA QOESWTCILTWSGBAL

— Как вы понимаете это название?

— Произведения, о ком и о чем повествующие, могут быть помещены в этот раздел? (Предположения учащихся.)

— Откройте учебник на с. 37 и прочитайте, с чем мы познако­мимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему будем учиться?

— Произведением какого автора открывается новый раздел? (Б. Житкова.)

— Что вы о нем помните, какие произведения читали? («Храб­рый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезь­янку» и др.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Б.С. Житкова

(Рассказывает учитель. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над рассказом «Как я ловил человечков»

(Первичное чтение на с. 38—46 учебника. Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произве­дение читает актер.)

— Понравился ли вам рассказ?

— Какие чувства вы испытали при чтении?

Словарная работа

— Объясните значение слов.

КОРМА(задняя часть судна, лодки и некоторых других транс­портных средств).

МАЧТА — (вертикальная конструкция на палубе (на парусных суднах — для установки парусов), а также сооружение в виде укреп -ленного столба (ствола) для разных технических целей).

ПАЛУБА — (горизонтальное перекрытие в корпусе судна, само­лета, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна).

ПОЛИРОВАТЬ - (натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-нибудь).

ЛАКИРОВАТЬ(1) покрывать лаком; 2) идеализировать, при­украшивать).

— Подберите синонимы к словам.

ВСАМДЕЛИШНЫЙ — (взаправдашний (разг.), настоящий, на­туральный).

СМОТРЕТЬ — (глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылупиться (прост.), впериться, уставиться (разг.), пялиться, воззрить­ся (прост.), поглядывать, взглядывать и др.).

БОЛТАТЬСЯ— (висеть, бездельничать, ходить).

— Подберите антонимы к словам «тайком», «торопливо». (От­крыто, явно; медлительно.)

Как вы поняли выражение «Я сейчас вернусь, живым ду­хом»? (Вернусь очень быстро.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.