Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: расширить знания о творчестве Б.С. Житкова; обучать беглому, выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа Б.С. Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), аудио-приложение к учебнику, выставка книг по теме урока, портрет писателя, карточки с заданиями.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
|
Я однажды видел сам:
Як летал по небесам,
Ястреб плавал в океане,
Ягуар бежал от лани,
Ясень по полю ходил,
Язь в лесу грибы удил...
Я не вру, поверьте мне,
Я видал это во сне.
В. Лунин
— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: разделяя на слоги, сердито, с радостной интонацией, с восхищением, с ускорением, тихо, громко, скороговоркой, выразительно).
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Как бы вы озаглавили стихотворение В. Лунина?
— От чьего имени ведется рассказ?
— Почему столько чудес приснилось мальчику? (Скорее всего, он фантазер.)
— Прочитайте, что здесь написано. (Страна детства.)
SCWTVIPALWHNA QOESWTCILTWSGBAL
— Как вы понимаете это название?
— Произведения, о ком и о чем повествующие, могут быть помещены в этот раздел? (Предположения учащихся.)
— Откройте учебник на с. 37 и прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.
— Чему мы научимся?
— Чему будем учиться?
— Произведением какого автора открывается новый раздел? (Б. Житкова.)
— Что вы о нем помните, какие произведения читали? («Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезьянку» и др.)
IV. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством Б.С. Житкова
(Рассказывает учитель. См. материал к уроку.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа над рассказом «Как я ловил человечков»
(Первичное чтение на с. 38—46 учебника. Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.)
— Понравился ли вам рассказ?
— Какие чувства вы испытали при чтении?
Словарная работа
— Объясните значение слов.
КОРМА — (задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных средств).
МАЧТА — (вертикальная конструкция на палубе (на парусных суднах — для установки парусов), а также сооружение в виде укреп -ленного столба (ствола) для разных технических целей).
ПАЛУБА — (горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолета, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна).
|
ПОЛИРОВАТЬ - (натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-нибудь).
ЛАКИРОВАТЬ — (1) покрывать лаком; 2) идеализировать, приукрашивать).
— Подберите синонимы к словам.
ВСАМДЕЛИШНЫЙ — (взаправдашний (разг.), настоящий, натуральный).
СМОТРЕТЬ — (глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылупиться (прост.), впериться, уставиться (разг.), пялиться, воззриться (прост.), поглядывать, взглядывать и др.).
БОЛТАТЬСЯ— (висеть, бездельничать, ходить).
— Подберите антонимы к словам «тайком», «торопливо». (Открыто, явно; медлительно.)
— Как вы поняли выражение «Я сейчас вернусь, живым духом»? (Вернусь очень быстро.)
VII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!