Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-29 | 623 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: повторить и обобщить произведения изученного раздела; развивать память, мышление, творческие способности.
Планируемые результаты: предметные: умение читать вслух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Оборудование: выставка книг по изученному разделу, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
Мы завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», узнали много интересного о поэтах, их произведениях. Закончим мы его устным журналом. Вы разделитесь на три команды (можно но рядам), каждая команда будет представлять своего поэта.
(Ребята садятся вокруг трех столов. На столах лежат учебники и книги того поэта, которого они будут представлять.)
— Подумайте, какое название мы дадим этой «Поэтической тетради». Каковы ваши предложения?
(Выбирается название, например «Страна далекого детства».)
II. Работа по теме урока. Страницы устного журнала
Страница I
— На ней в нашем журнале мы поместим портреты писателей, которым его посвящаем.
(Учитель показывает портрет по очереди каждой команде. Они должны назвать полностью имя и годы жизни.)
1. Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924).
|
2. Марина Ивановна Цветаева (1892—1941).
3. Сергей Александрович Есенин (1895-1925).
Страница II
— Каждая команда получит карточку с. текстом о творчестве одного поэта. Подготовьтесь и прочитайте выразительно этот текст одноклассникам.
(Дети готовятся, затем отвечают на вопросы учителя.)
Карточка 1. Валерий Яковлевич Брюсов
Сочинять начал с восьми лет, а в семнадцать написал за один год почти две тысячи строк. С первых же шагов В.Я. Брюсов не хочет идти по стопам пушкинских или некрасовских подражателей. Он твердо верит в свою звезду.
В истории русской литературы он навсегда остался открывателем новых путей, великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать все многообразие человеческих страстей, все «сокровища, заложенные в чувстве». Оставил он след в культуре и как талантливый критик, организатор, редактор, педагог. С детских лет его манило неведомое:
Мне снились: рощи пальм, безвестный океан,
И тайны полюсов, и бездны подземелий,
И дерзкие пути междупланетных стран.
Но поэт бежал не столько от мира вообще, сколько от его пошлости и мелочности. Возвышенное и героическое, таинственное и трагическое он умел видеть повсюду: в раскрытой книге, случайной уличной сценке, обычной череде будней. В целом темы, привлекавшие его, бесконечно разнообразны.
По улицам узким, и в шуме и ночью,
в театрах, в садах я бродил,
И в явственной думе грядущее видя,
за жизнью, за сущим следил.
Я песни слагал вам о счастьи,
о страсти, о высях, границах, путях,
О прежних столицах, о будущей власти,
о всем распростертом во прах.
Карточка 2. Марина Ивановна Цветаева
Осенью 1910 г. восемнадцатилетняя гимназистка, дочь профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева, отнесла в типографию сборник своих стихов. Книга называлась «Вечерний альбом» — стихи, написанные в 15—17 лет (некоторые, возможно, еще раньше).
Когда к власти пришли большевики, она остается в Москве одна с двумя дочерьми, безо всяких средств к существованию. В то время в стихах М.И. Цветаевой страшный быт преображается в высокую поэзию:
|
Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!
Взойдите. Гора рукописных бумаг...
— Так! — Руку! — Держите направо, —
Здесь лужа от крыши дырявой.
Теперь полюбуйтесь, воссев на сундук,
Какую мне Фландрию вывел паук.
Не слушайте толков досужих,
Что женщина может без кружев!..
Вот дети мои — два чердачных царька,
С веселою музой моею, — пока
Вам призрачный ужин согрею, —
Покажут мою эмпирею.
Чердак превращен в «чердачный дворец», паутина — в кружева, голодные дети — в «царьков». Душа поэта не нуждается в хлебе, ибо будет — теперь Цветаева в этом уверена — существовать и на небе, в подлинном споем доме.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!