Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-29 | 651 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление, наблюдательность; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана, анализировать произведение живописи, сравнивать произведение живописи и литературный текст.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: знание и умение оперировать понятиями: красота родной природы, гордость за свою родину, лирические произведения (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности).
Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции картин на тему урока, карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука, аудиоприложение к учебнику.
|
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Сказка леса
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
Г. Галина
— Понравилось вам стихотворение?
— Прочитайте его медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— О чем рассказывает нам автор?
— Как вы поняли название стихотворения «Сказка леса»?
— О каких сказочных явлениях природы говорит нам автор?
— Какое время года вам нравится больше других? Расскажите.
— Расшифруйте, что здесь написано. (Поэтическая тетрадь.)
ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП
— Как вы считаете, что это такое?
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника - он называется «Поэтическая тетрадь».
IV. Работа по теме урока
— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения учащихся.)
— Чему мы будем учиться?
— Проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 137.
— Прочитайте, с чем мы познакомимся. (С замечательными произведениями Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, И.А. Бунина, Н.А. Некрасова.)
— Чему мы научимся?
— Чему мы будем учиться?
— Как вы думаете, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе?
(Учитель открывает запись на доске: наблюдать, пейзаж, средства художественной выразительности.)
— Какие из них вы можете объяснить?
НАБЛЮДАТЬ - 1) внимательно следить глазами за кем- или чем-нибудь, а также вообще внимательно следить, не упускать из виду, из поля зрения; 2) изучать, исследовать; 3) осуществлять надзор за кем- или чем-нибудь.
|
ПЕЙЗАЖ- 1) общий вид какой-нибудь местности; 2) рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ -метафорические высказывания в художественном тексте, связанные с выражением индивидуального восприятия окружающего мира.
Искусство — это самовыражение личности. Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает волнующий нас образ художественного произведения. Слова приобретают дополнительные значения, стилистическую окраску, создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу.
В устной речи — не только в литературной, но и в разговорной — мы, не задумываясь, используем все выразительные средства речи, чтобы речь была убедительнее, эмоциональнее, более образной. Особенную выразительность нашей речи придают метафоры.
— Приведите примеры эпитетов, сравнений, олицетворений.
— Проверим, внимательны ли вы были. Скажите: с произведениями каких поэтов мы познакомимся?
— Какие это будут произведения? (Лирические.)
— Расскажите, чему мы научимся. (Самостоятельно определять интонацию, которая больше всего соответствует лирическому произведению, находить в тексте средства художественной выразительности, которые помогают нам увидеть картины, созданные автором.)
— Как вы запомнили, чему мы будем учиться? (Сопереживать лирическому герою, наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.)
V. Физкультминутка
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!