История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-29 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— С творчеством каких классиков мы уже познакомились на уроках, изучая этот раздел? (Учащиеся перечисляют имена.)
— Прочитайте имя писателя, творчество которого мы будем изучать сегодня. (Антон Павлович Чехов.)
— Определите цель урока. На какие вопросы мы должны ответить?
IV. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова
— Рассмотрите с. 120—121 учебника. Расскажите, что вы знаете об этом писателе.
(Ответы учеников. Если они затрудняются с ответом, учитель предлагает прочитать статью М. Семановой на с. 122.)
— А сейчас прочитаем в учебнике статью М. Семановой о семье А.П. Чехова.
(Ученики читают текст.)
— Что нового вы узнали о детстве Антона Павловича?
— Что вас особенно удивило, взволновало?
(Затем о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока Знакомство с рассказом «Мальчики»
— А сейчас мы послушаем рассказ А.П. Чехова «Мальчики». (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся
слушают, как произведение читает актер.)
— Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием?
— Ваши впечатления от прочитанного?
VII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VIII. Подведение итогов урока
— С жизнью и творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?
- Рассмотрите еще раз фотографии на с. 120-121 учебника. Что вы по ним можете рассказать о писателе, пользуясь знаниями, полученными сегодня на уроке?
Домашнее задание
Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонятных слов.
Материал для учителя
Классик мировой литературы А.П. Чехов
|
Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 г. в Таганроге в семье хозяина мелочной лавки. Рано начал увлекаться театром и литературой; учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. После окончания гимназии приехал в Москву. Здесь стал студентом-медиком и начал сотрудничать с юмористическими журналами, публикуя под псевдонимом Антоша Чехонте короткие рассказы.
Сначала он писал только юмористические произведения. Такие рассказы, как «Лошадиная фамилия»», «Хирургия», «Налим», и сейчас заставляют нас смеяться. А иные — переживать. Крестьянский мальчик, которого отдали в учение к сапожнику, пишет дедушке письмо с просьбой взять его обратно в деревню: «Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, все плачу». (Из рассказа «Ванька Жуков».)
Позже Чехов стал писать, кроме рассказов, повести и серьезные пьесы. Кого только мы не встретим в них! Тут врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, крестьяне, нищие, полицейские и арестанты.
Все профессии, все возрасты — вся Россия!
В своих произведениях Чехов умел обходиться без «указующего перста». Он предоставляет возможность делать выводы самому читателю. Выразителен язык произведений Чехова. Он умел писать кратко, скупо, «самыми близкими к жизни словами», как подметил М. Горький.
Ныне Чехова читают от мала до велика. Пьесы его не сходят со сцен театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира.
______________________________
Тема: А.П. Чехов «Мальчики»
Цели: познакомить с творчеством А.П. Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А. П. Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова.
|
Оборудование: портрет А.П. Чехова, книги писателя, аудио-приложение к учебнику, карточки с заданиями и текстом речевой разминки.
Ход урока 2
I. Организационный момент
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!