Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

2017-06-29 1245
Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематиче­ский и алфавитный каталоги и рекомендательный список лите­ратуры, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирова­ние вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К - ответы на во­просы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художествен­ной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писа­телей, творчество которых изучалось в разделе, карточки с зада­ниями.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен чудесному миру классики. (Название раздела «Чудесный мир классики» записано на доске.)

Для игры разделимся на 2 команды. (Учитель сам выбирает, как поделить класс: вытягивая жето­ны 2 цветов или поставив по росту и рассчитавшись на первый-второй.)

Итак, у нас получилось две команды. Для удобства сядем за два больших стола.

(Столы можно сдвинуть заранее, до урока.)

II. Работа по теме урока

Приветствие команд

— Сегодня мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам помогут дружба, взаимовы­ручка, смекалка и, конечно, знания чудесного мира клас­сики. Даю вам 2 минуты, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана. (Команды приветствуют друг друга.)

Конкурс «Поэтический»

— Только по одной строчке вам нужно определить полное имя автора, название стихотворения.

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. «И молния грозно тебя обвивала...» («Туча». А.С. Пушкин.)

2. «Вскормлен грудью облаков...» («Дары Терека». М.Ю. Лер­монтов.)

3. «Глядишь в забытые вороты...» («Няне». А.С Пушкин.)

4. «И редкий солнца луч, и первые морозы...» («Унылая пора...». А.С. Пушкин.)

Конкурс «Сказочный»

- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изучен­ного раздела по пословице и доказать их соответствие от­рывками из текста.

(Пословицы записаны на доске.)

• Где счастье плодится, там и зависть родится.

• Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.

• Хотя с нуждою, а добился чести.

• Живи добрее, будешь всем милее.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

— Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный на с. 135—136 учебника, ответить на вопрос к нему. (1. Вы­куп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5. Чернавка. 6. Ели­сей. 7. Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня. В выделенных клетках получилось слово ПРО­ЗАИЧЕСКАЯ. Проза — нестихотворная литература, в отли­чие от поэзии.)

Какие сказки Пушкина вы читали? Какую сказку вы про­читали в данном разделе?

5. Конкурс «Здравствуй, басня!»

(Инсценировка басен Л.Н. Толстого: команда 1 — «Белка и волк»; команда 2 — «Волк и собака». См. материал к уроку. Одни учащиеся готовят инсценировку, другие — отвечают на вопросы.)

— В чем необычность басен Толстого?

— Есть ли в них иносказательность?

— Какова мораль басен Толстого?

— Выражена ли она в его произведениях?

— Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор? (Это вопрос 5 нас. 136.)

Конкурс «Узнай произведение»

— Узнайте произведение по опорным словам.

Маленький человек Бизоны

Калифорния Мустанги

Америка Монтигомо Ястребиный Коготь

— Что сближает рассказы «Детство» Л.Н. Толстого и «Маль­чики» А.П. Чехова? Чем они различаются?

Конкурс эрудитов

— Закончим наш КВН красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы — его имя и отчество, а также годы жизни.

1. Ершов (Петр Павлович, 1815—1869).

2. Пушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837).

3. Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814—1841).

4. Толстой (Лев Николаевич, 1828-1910).

5. Чехов (Антон Павлович, 1860—1904).

III. Подведение итогов игры

(Учитель подводит итоги игры, награждает победителей.)

Материал для учителя

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

— Пусти меня. Волк сказал:

— Хорошо, я пушу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

— Скажи, собака, откуда вы корм берете? Собака сказала:

— Люди нам дают.

— Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— Что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал:

— А это у тебя, собака, отчего?

— Да так, — сказала собака.

— Да что так?

— Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

— Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

 

 

_____________________

Тема: Оценка достижений

Цель: проверить полученные знания учащихся по разделу.

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: КИМы.

Ход урока

Тест

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Гости лавки отпирают,

Люд крещеный закликают:

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!»

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Туча»

3) «Няне»

4) «Конек-Горбунок»

А2. Кто согласился купить за медный грош маленького Петю Ершова?

1) богатый купец 3) бедный прохожий

2) неведомый нищий 4) сосед

A3. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1) на английском 3) на французском

2) на русском 4) на итальянском

А4. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,...

Теснят твою всечасно....

1) заботы, грудь 3) заботы, муть

2)тревоги, грудь 4)заботы, жуть

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка 3) рассказ

2) басня 4) стихотворение

В1.Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказ­ки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1)добрая 3) кроткая

2) равнодушная 4) нежная

В2. Найдите лишнее в делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».

1) поймал Жар-птицу 3) ездил за копьем

2) похитил Царь-девицу 4) был на небе послом

В3.Объясните значение слова «алчный».

1) жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь

2) грустный, печальный

3) унылый, тоскливый

4) веселый, жизнерадостный

В4. Какую сказку А. С. Пушкин не писал?

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

С1. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с же­стами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1) обА.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом

С2. Подберите синонимы к слову «своенравный».

1) своевол ьный 3) самодур

2) гнусный 4) самоуправный

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

И с царевной на крыльцо Пес бежит и ей в лицо Жалко смотрит, грозно воет, Словно сердце песье ноет...

1) «Конек-Горбунок»

2) «Няне»

3) «Унылая пора! Очей очарованье!»

4) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А2. Сколько лет было П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?

1) 19 лет 3) 17 лет

2) 20 лет 4) 16 лет

A3. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

1) перед братом 3) перед гостями

2) перед сестрой Оленькой 4) перед друзьями

А4. Подберите рифму к отрывку.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя...;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила....

1) обвивала, дождем 3) освещала, водой

2) освещала, дождем 4) обвивала, водой

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Туча».

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

В1. Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) кроткая 3) жадная

2) равнодушная 4) завистливая

В2. Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) солнце, месяц, ветер 3) месяц, солнце, ветер

2) солнце, ветер, месяц 4) ветер, месяц, солнце

В3. Что означает слово «своенравна»?

1) упряма, капризна, поступающая как вздумается

2) красива, приятна в общении

3) добра, внимательна к другим

4) ленива, любящая отдых

В4. Найдите ошибку. АС. Пушкин написал сказки:

1) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4) «Конек-Горбунок»

С1. О каком писателе эти строки?

Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка ода­ривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.

1) об А.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом

С2. Найдите синонимы к слову «мерзкий».

1) своевольный 3) самоуправный

2) отвратительный 4) гнусный

2. Тест «Чудесный мир классики (М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Тол­стой, А.П. Чехов)»

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чем-нибудь, встря­хивал головой и просил повторить вопрос.

1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»

2) «Детство» 4) «Дары Терека»

А2. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) М.Ю. Лермонтов 3) А.С. Пушкин

2) А.П. Чехов 4) Л.Н. Толстой

A3. Узнайте произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики» 3) «Няне»

2) «Детство» 4) «Дары Терека»

А4. Определите жанр произведения «Дары Терека».

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

А5. В этом произведении говорится о сильной любви.

1) «Дары Терека»

2) «Ашик-Кериб»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

В1. Какие произведения принадлежат М.Ю. Лермонтову?

1) «Детство» 3) «Дары Терека»

2) «Мальчики» 4) «Ашик-Кериб»

В2. Что такое Терек?

1)река 3)утес

2)гора 4)вулкан

В3. Подберите синонимы к слову «упрекать».

1) скитаться 3) пилить

2) укорять 4) точить

В4. Кто такой чауш?

1) сторож 3) знатный господин

2) рассыльный 4) мальчик

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Мальчики»

2) «Дары Терека»

3) «Детство»

4) «Как мужик камень убрал»

С2. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произ­ведению он относится.

Странное поведение мальчиков.

1) «Мальчики»

2) «Детство»

3) «Ашик-Кериб» 4/«Как мужик камень убрал»

СЗ. Подберите антонимы к слову «истина».

1)ложь 3) правда

2) обман 4) заблуждение

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

Расступись, о старец-море,

Дай приют моей волне!

Погулял я на просторе,

Отдохнуть пора бы мне.

1) «Ашик-Кериб» 3) «Детство»

2) «Дары Терека» 4) «Мальчики»

А2. Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому 3) А.С. Пушкину

2) М.Ю. Лермонтову 4) А.П. Чехову

A3. Узнайте произведение по опорным словам. Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство» 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне»

А4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».

1) басня 3) рассказ

2) стихотворение 4) сказка

А5. В каком произведении говорится о большой любви к матери?

1) «Ашик-Кериб» 3) «Няне»

2) «Мальчики» 4) «Детство»

В1. Какие произведения написал Л.Н. Толстой?

1) «Дары Терека»

2) «Детство»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

В2. Кто написал стихотворение «Смерть Поэта» и кому его посвятил?

Погиб Поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой...

1) М.Ю. Лермонтов, памяти А.С. Пушкина

2) А.С. Пушкин, памяти М.Ю. Лермонтова

3) П.П. Ершов, памяти А.С. Пушкина

4) Ф.И. Тютчев, памяти М.Ю. Лермонтова

В3. Подберите синонимы к слову «странствовать».

1) шпынять 3) странничать

2) скитаться 4) пилить

В4. Что в переводе означает слово «ашик»?

1) народный певец 3) бедный человек

2) странник 4) музыкант

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьется.

1) «Детство»

2) «Мальчики»

3) «Ашик-Кериб»

4) «Как мужик камень убрал»

С2. Подберите антоним к слову «прозреть».

1) видеть 3) ослепнуть

2) стать зрячим 4) остыть

СЗ. Выберите пункты плана к одному произведению.

1) маленький гость

2) странное поведение мальчиков

3) побег

4) встреча влюбленных

 

 

___________________________________


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.