Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-29 | 607 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Еще один компонент структуры сюжетно-ролевой игры — это реальные отношения между играющими детьми как партнерами по совместной игровой деятельности.
Функции реальных отношений включают:
• планирование сюжета игр;
• распределение ролей, игровых предметов;
• контроль за развитием сюжета и выполнением ролей
сверстниками-партнерами;
• коррекция игры.
Если игровые отношения определяются содержанием выполняемых детьми ролей, то их реальные отношения зависят от особенностей личностного развития.
По мнению А. П. Усовой, С. Н. Карповой и Л. Г. Лы-сюк, реальные отношения, возникающие у детей в ходе игры, играют существенную роль в развитии коммуникативной и социальной компетентности ребенка, в его нравственном развитии.
В сюжетно-ролевой игре моральные и нравственные нормы поведения открываются ребенку в процессе моделирования социальных отношений путем проигрывания ролей. Осуществляется активная ориентировка в этих нормах, познание и в определенной мере осознание нравственных оснований межчеловеческих отношений.
Однако присвоение моральных норм как регуляторов поведения происходит в реальных отношениях детей как партнеров по игре.
В диссертационном исследовании В. С. Мустафиной установлено, что дошкольники значительно чаще оказывают помощь сверстнику в игровых отношениях, чем в реальных партнерских. Имеете; с тем была выявлена зависимость выполнения (невыполнения) нравственной нормы взаимопомощи от эмоционального отношения ребенка к сверстнику. Дети предпочитали оказывать помощь скорее привлекательным, чем непривлекательным партнерам.
Исследования также показали, что на выполнение детьми нормы в реальных (партнерских) отношениях влияет и уровень развития игровой деятельности. Дети, характеризующиеся высоким уровнем развития игровой деятельности, чаще выполняют моральную норму взаимопомощи по отношению как к привлекательному, так и к непривлекательному сверстнику. Такая зависимость может быть объяснена тем, что высокий уровень развития игры основывается на активном сотрудничестве детей, требующем налаживания контактов и установления взаимопонимания, на общей ориентации ребенка на сверстника. Чем более развита сюжетно-ролевая игра, тем выше ориентация на партнера и, соответственно, устойчивее тенденция выполнять нравственную норму.
|
В обучающем эксперименте, участниками которого стали дети, не выполняющие норму взаимопомощи в отношении как привлекательного, так и непривлекательного сверстника и характеризующиеся низким уровнем игровой деятельности, была организована серия коллективных сюжетно-ролевых игр. Использовались специальные приемы организации игровых и реальных (партнерских) отношений между играющими детьми.
В качестве приемов организации игровых отношений выступили:
1) последовательная смена ролевых позиций ребенка в игре (смена ролей);
2) создание игрового сотрудничества между партнерами (переход от игры «рядом» к игре «вместе» с акцентированием игрового взаимодействия персонажей);
3) ориентация детей на чувства и переживания игровых персонажей;
4) создание средствами игры повышенной напряженно-сти ролевых отношений с целью усиления эмоционального компонента восприятия детьми проигрываемых ситуаций (экспериментатор активно участвовал в игре, внося в развертывание сюжет события, усиливающие общий драматизм и требующие оказания помощи персонажам, попадающим в затруднительные положения).
Для организации реальных (партнерских) отношений детей по поводу игры были использованы следующие приемы:
1) совместное обсуждение сюжета и содержания игры
|
с целью ее совместного планирования;
2) обсуждение начального замысла игры и распределение ролей (причем экспериментатор распределял роли таким образом, чтобы каждый из детей смог поочередно побывать во всех ролях — как основных, так и второстепенных);
3) знакомство с игровым материалом и распределение игрушек;
4) совместная подготовка игровой площадки и оформление игрового пространства.
Как выяснилось, специальная организация сюжетно-ролевой игры детей оказала положительное влияние на процесс присвоения ими нормы взаимопомощи. Испытуемые, принявшие участие в обучающем эксперименте, продемонстрировали прирост «помогающего» поведения в отношении как привлекательных, так и непривлекательных сверстников. У них возросла потребность в общении и совместной деятельности со сверстниками, коммуникативная компетентность (умение устанавливать контакт, договариваться о взаимодействии, конструктивно разрешать конфликты и пр.) и в целом изменилось отношение к сверстнику (усилились доброжелательность, симпатия и сочувствие).
Таким образом, игровые и реальные отношения детей в игре взаимообусловлены и находятся в сложной зависимости: игровая компетентность влияет на партнерское взаимодействие, а характер партнерского взаимодействия, в свою очередь, определяет характеристики игровой деятельности, в том числе и уровень развития самой игры.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!