Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-29 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Помимо знания общих психологических трудностей при организации тестирования необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, связанные со спецификой мышления, памяти, внимания, учебной мотивации и т.д.
Группы учащихся, которым может потребоваться помощь.
1. Правополушарные дети.
Возможности усвоения Знаний о мире у этих детей обусловливаются повышенной активностью правого полушария головного мозга, отвечающего за эмоциональное восприятие и переживание. Поступающую информацию оно схватывает целостно и образно. Дети с доминирующим правополушарным мышлением лучше запоминают невербальные зрительно-пространственные сведения, у них богатое воображение и развитая интуиция. Такие дети часто отдают предпочтение гуманитарным дисциплинам. Для них понятны метафоры, сравнения, но им сложно оперировать логическими категориями и запоминать абстрактные теоретические знания. Именно поэтому в ситуации тестирования у них возникают затруднения, связанные с необходимостью отвлечения от эмоционально-образной составляющей учебного материала, применения структурированного логического мышления, сосредоточения на фактах и концептуальных построениях.
На этапе подготовки таким детям рекомендуется использовать схемы, рисунки, опорные конспекты. Сложный теоретический материал легче запоминается ими в процессе поиска ассоциативных связей, подборе примеров и иллюстраций. Во время тестирования правополушарным детям имеет смысл пробовать свои силы не в простейших тестевых заданиях, а там. где требуется развернутый ответ, предполагается решение задач (проблемных ситуаций) с развернутым алгоритмом решения или творческое действие. Главное - донести до этих детей мысль о возможности выбора стратегии тестирования.
|
2. Тревожные дети.
Эта группа детей отличаются застенчивостью, робостью, ранимостью и обидчивостью. Они стесняются явно выражать свои эмоции, боятся обращать на себя внимание – тестирования воспринимается ими как опасная, вызывает огромное напряжение. Эти дети часто переправляют ответы.
Отмечаются бессознательные телесные проявления - грызут ручки, теребят пальцы или волосы.
Наиболее трудным моментом тестового обучения и контроля для таких детей является отсутствие контакта со взрослым.
Т.О. в процессе подготовки необходимо учить ребенка замечать собственные успехи (даже небольшие), а также создавать условия для освоения стратегий самоподдержки (самопринятия, осознания психологических защит и т.д.).
Перед началом тестирования не следует нагнетать обстановку.
Во время тестирования важно обеспечить тревожным детям невербальную эмоциональную поддержку (спокойный уверенный внимательный взгляд, легкая улыбка).
Еще одна трудность таких детей связана с неумением опираться на собственное мнение, с недоверием к себе и качеству своей работы. Поэтому при работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций. Лучше предложить самому решить, с какого задания начать, и дождаться терпеливо результата.
Если во время тестирования тревожный ученик не приступает к выполнению задания, стоит спросить его: «Ты не знаешь, как начать?» - и предложить ему альтернативу: «Ты можешь начать с простых заданий или сначала посмотреть весь материал. Как думаешь, что будет лучше?» Ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько». Это только усилит их тревогу и заблокирует продвижение в работе.
3. Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации.
Дети «невнимательные», «рассеянные». Эти случаи редки.
Гораздо чаще в школьной практике встречаются дети с недостаточным уровнем организации деятельности из-за преобладания внешней мотивации. Такие дети отличаются неустойчивой работоспособностью, колебаниями темпа деятельности, легкостью переключения и отвлечения внимания. Даже при высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний эти дети могут нерационально использовать время.
|
Таких детей важно научить использовать внешние опоры и подручные средства саморегуляции деятельности: часы, отмеряющие время выполнения задания, линейку, указывающую нужную строчку, закладки, позволяющие быстро найти нужный материал.
Необходимо обращать внимание этих детей на рациональные приемы организации учебной работы: методы работы с книгой, словарем, энциклопедией, способы выполнения большой работы путем разбивки ее на небольшие доступные в исполнении части и т.д.
Поддержкой ученику со слабой произвольностью в ситуации тестирования может стать обращение его внимания к самой процедуре. Можно задать вопрос: «Что ты сейчас делаешь?» или «Где, на каком задании ты сейчас находишься?».
4. Перфекционисты и «отличники».
Перфекционистами называют людей, стремящихся к совершенству во всем. Они хорошо учатся, легко схватывают материал, выполняют и перевыполняют заданный объем работы. Их организованность создает установку педагогов на то, что им не нужна поддержка и помощь.
На самом деле стремление быть лучшим скрывает нарциссическую потребность. Все, что они делают, должно быть замечено и должно получить одобрение.
В ситуации тестирования таким детям трудно вовремя остановиться, сделав необходимый объем задания. У них имеется внутреннее стремление сделать все и безошибочно. Для них недопустима ситуация пропуска задания, если они не могут с ним справиться. Поэтому с психологической точки зрения важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным».
В процессе подготовки к тестированию желательно объяснить смысл тестовой процедуры и подчеркнуть ее значение не только как варианта диф-ференциации учащихся по объему и уровню усвоения изученного, но и как способа тренировки способностей к самоорганизации.
Во время обучения целесообразно предлагать тестовые задания, в которых потребуется делать выбор между ними, без установки выполнять все подряд.
|
Во время тестирования можно стимулировать выбор ученика с помощью вопроса: «Какие задания ты решил сделать?» Ценным будет обращение к рефлексии ситуации: «Зачем ты хочешь сделать все? Нужно ли тебе делать столько, если выполненного материала будет достаточно для высокой оценки?»
5. Астеничные дети.
Астения – это состояние нервно-психической слабости, которое физически (телесно) проявляется в повышенной утомляемости, сниженном пороге чувствительности, крайней неустойчивости настроения, нарушениях сна. Астеники испытывают трудности в обучении из-за малой эффективности и неуспешности в деятельности.
Основные трудности работы таких детей в тестовом режиме заключаются в необходимости сохранять высокую работоспособность и темп работы на протяжении длительного времени.
Качественно, вдумчиво, бодро и внимательно работать более 30-40 минут они не могут, причем не могут объективно, а не из притворства или желания манипулировать взрослыми.
Помочь им повысить свою успешность и свой тестовый балл можно только путем понимания их специфичности. Работа с тестовыми заданиями должна сопровождаться достаточным для ребенка количеством перерывов (паузы для проведения дыхательной гимнастики, переменки, физкульт минутки и т.д.)
В данном случае обучение знаниям, и проверка знаний у этих детей будет адекватной и объективной только при организации индивидуального подхода к самой процедуре тестирования. Это касается и времени проведения, и его алгоритма, и организации пространства, в котором происходит испытание.
6. Гипертимные дети (дети с повышенной психологической активностью).
Дети с гипертимной акцентуацией характера отличаются постоянно приподнятым настроением, повышенной психической активностью, жаждой деятельности. Они импульсивны и несдержанны. Они могут выполнять тестовые задания очень быстро, перекрывая большой объем работы, но при этом мало внимания уделяют точности и качеству выполнения. Этим детям очень трудно возвращаться к уже пройденной информации, а потому они часто пренебрегают этапом проверки собственных ответов.
|
Сильная сторона этих детей - высокая мобильность и переключаемость.
Недостатки: отсутствие собранности, тщательности, аккуратности. Еще одно свойство - сниженная учебная мотивация, индифферентность к учебным достижениям. Именно поэтому стратегия работы с гипертимными детьми выстраивается в двух направлениях: развитие у них функции контроля, навыков самопроверки, а также стимулирование учебной мотивации.
В процессе проведения тестирования важно тактично напоминать о необходимости самоконтроля. Для этого можно задать вопрос: «Ты проверяешь то, что уже сделал?». Или сказать, чтобы ребенок не торопился.
7. Дети с застревающей (паранойяльной) акцентуацией.
Для них характерны медлительность, меланхоличное настроение, эгоцентризм. Вследствие низкой лабильности (пропускной способности) нервной системы они малоподвижны, с трудом переключаются с одного задания на другое. Им требуется длительное время для ориентировки в заданиях. Они чувствительны к замечаниям, обидчивы.
Неприятие мнения других может приводить к тому, что они будут делать все наоборот. Именно поэтому таких детей нельзя торопить.
Помощь в самоорганизации для них может заключаться в совместном распределении времени на каждое задание. Можно вместе подсчитать, сколько нужно выполнить заданий за единицу времени, а затем побуждать ученика пользоваться часами для того, чтобы периодически себя контролировать. Это будет способствовать развитию умений переключаться.
Для таких детей необходим следующий алгоритм работы с тесовыми заданиями: сначала задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, затем на соответствие и т.д.
Основная поддержка таким детям в ходе тестирования - содействие в переключении внимания, возвращение их во внешнюю реальность, недопущение глубокого
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!