Недостатки компьютерного тестирования — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Недостатки компьютерного тестирования

2017-06-29 205
Недостатки компьютерного тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типичные психологические и эмоциональные реакции учащихся на компьютерное тестирование.

Негативные реакции обычно вызывают различные ограничения, которые иногда накладываются при выдаче заданий в компьютерном тестировании. Например, фиксируется либо порядок предъявления заданий, либо максимально возможное время выполнения каждого задания, после истечения которого независимо от желания испытуемого появляется следующее задание теста.

В адаптивном тестировании учащиеся бывают недовольны тем, что они не имеют возможности пропустить очередное задание, просмотреть весь тест до начала работы над ним и изменить ответы на предыдущие задания.

Иногда школьники возражают против компьютерного тестирования из-за трудностей, которые возникают при выполнении и записи математических вычислений и т. д.

Воздействие на выполнение теста предшествующего уровня

Компьютерного опыта.

Результаты зарубежных исследований показали, что опыт работы на компьютерах, имеющийся у школьников, во многих случаях значительно влияет на валидность резуль­татов выполнения теста. Если в тест включены задания с выбором ответов, то влияние опыта работы с компьюте­ром на результаты тестирования незначительно, поскольку от уча­щихся в таких заданиях не требуется никаких сложных действий при выполнении теста.

При предъявлении на экране инновацион­ных типов заданий, широко использующих средства компьютер­ной графики и другие новшества, влияние предшествующего ком пьютерного опыта на тестовый балл становится очень значитель­ным. Таким образом, при компьютерном тестировании необходи­мо учитывать уровень компьютерного опыта учащихся, для кото­рых предназначается тест.

Для снижения влияния опыта работы с компьютером на тесто­вые баллы рекомендуется включать в оболочки для компьютерно­го тестирования специальные инструкции и тренировочные уп­ражнения для каждой инновационной формы заданий. Необходи­мо также предварительно ознакомить учащихся с интерфейсом, провести репетиционное тестирование и выделить в самостоятель­ные группы учащихся, не имеющих достаточного опыта работы с ПК, для того чтобы дополнительно обучить их или дать им блан­ковый тест.

Влияние интерфейса пользователя на результаты компьютерно­го тестирования. Интерфейс пользователя включает доступные учащемуся функции и возможности движения по заданиям теста, элементы размещения информации на экране, а также общий ви­зуальный стиль представления информации. Хороший интерфейс пользователя должен обладать ясностью и корректностью логи­ческой последовательности взаимодействия с экзаменуемым, от­ражая общие принципы дизайна графической информации. Чем более продуман интерфейс, тем меньше внимания учащийся на него обращает, сосредоточивая все свои усилия на выполнении заданий теста.

 

Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном

Тестировании

 

Инновационные задания на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением развития автоматизации педагогических измерений. Основной причиной этого является большой потенциал инновационных заданий для повышения информативности педагогических измерений и увеличения содержательной валидности тестов.

Основная цель разработки инновационных заданий для компь­ютерного тестирования состоит в оценивании тех когнитивных умений, функциональной грамотности и коммуникативных уме­ний, которые остаются не выявленными при традиционном кон­троле или использовании бланковых тестов.

Предметом оценивания при инновациях может быть уровень аналитико-синтетической деятельности обучаемого, скорость обобщения новой информации, гибкость мыслительного процесса и многие другие показатели умственной деятельности, сформировавшиеся в процессе обучения и не поддающиеся оцениванию с помощью обычных тестов.

Возможности инновационных заданий в компьютерном тестиро­вании.

В использовании инновационных заданий можно выделить два аспекта: дидактический и психолого-педагогический.

Первый предполагает развернутую содержательную интерпретацию резуль­татов тестирования в контексте освоенных на момент предъявления теста когнитивных, учебных и общеучебных умений, а второй позволяет оценить уровень развития мыслительных процессов у учащегося и выявить особенности усвоения им новых знаний. Большинство инновационных заданий, разработанных к настоящему времени, обеспечивают совершенствование измерений в обоих направлениях. Таким образом, инновационные задания позволяют расширить возможности самого педагогического измерения за счет получения результатов в новых, недоступных ранее направлениях оценивания качества подготовленности учащихся.

Например, для оценивания уровня сформированности функциональной грамотности экзаменующимся можно предложить отры­вок текста, в котором есть ошибки, а затем попросить идентифи­цировать их и исправить путем перепечатывания разделов текста.

Инновационные задания способствуют сокращению влияния случайного угадывания за счет увеличения числа возможных ответов без нарастания громоздкости заданий теста. Например, при оцени­вании понимания прочитанного текста можно попросить учащего­ся выбрать ключевое предложение в тексте и указать на него щелч­ком мыши. Таким образом, каждое предложение в текстовом от­рывке становится опцией для выбора вместо 4 — 5 ответов в тради­ционных заданиях с готовыми ответами.

Для совершенствования формы заданий используют сложный рисунок, динамические элементы, включая изображения, мультипликацию или видео; тем самым сокращается время чтения условия. Расширение возможностей тестирования происходит при включении звука, что позволя­ет вести диалог с учащимся, оценивать фонетические особенности его произношения при тестировании по иностранному языку, про­верять правильность интерпретации различных звуков.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.