Индивид. различия воспр. детей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивид. различия воспр. детей

2017-06-29 178
Индивид. различия воспр. детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На развитие и проявление восприятия мл.школьников оказывают влияние как некоторые общие возрастные факторы,так и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Для общего развития ребенка важнейшее значение имеет его опыт манипулирования с предметами и двигательная активность.Многие особенности восприятия дошкольников свойственны и мл.шк.:эмоциональная обусловленность (ребенок выделяет то,что вызывает эмоц. реакции),неточность восприятия(в оценке времени,объем предметов и др.).На формирование образов восприятия мл.шк. большое влияние оказывает речевое общение со взрослыми.Для развития восприятия мл.шк. большое значение имеет правильная организация учебной деятельности,игровая деятельность,рисование,различные виды конструктивной деятельности.Это позволяет сформировать у ребенка навыки правильно ориентироваться в окр.предметах и целенапрвленно использовать действия восприятия в соответствии с учебными задачами.

Для развития восприятия школьников педагогу важно иметь представление об основных этапах формирования перцептивных действий.Выделяют 3 этапа:

1) Перцептивные проблемы,связанные со становлением адекватного образа,решаются ребенком в практическом плане путем действий с материальными предметами.

2) Сенсорные процессы сами превращаются в своеобразные перцептивные действия,которые выполняются с помощью собственных движений перцепт.аппаратов.

3) Начинается процесс сворачивания перц. действий,их сокращения до необходимого и достаточного минимума.

4) Дети приобретают способность быстро и без внешних движений узнавать определенные свойства воспринимаеиых объктов,отличать их друг от друга,обнаруживать и использовать связи и отношения,существующие между ними.


 

6. Дать понятие о памяти как психическом познавательном процессе. Определить виды памяти. Описать условия и приемы успешного запоминания. Описать индивидуальные особенности памяти.
Основные психические познавательные процессы: воображение,внимание, восприятие, память, речь, ощущение, мышление.

Память - психический познавательный процесс заключающийся в запоминании, сохранении, узнавании, воспроизведении и забывании информации.

Виды памяти:

1. По характеру психической активности:

-двигательная (запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их последовательности)

-эмоциональна (запоминание переживаний в связи с восприятием событий, ситуаций)

-образная (информация запоминается в виде образов)

-словесно-логическая (позволяет усваивать посредством слов продукты человеческой культуры)

2. По характеру целей деятельности:

-произвольная(целенаправленное запоминание информации)

-непроизвольная(отсутствует специальная цель что-либо запомнить)

3. По степени осмысливания:

-механическая (запоминание информации через многократное повторение)

-смысловая(установление смысловых связей между запоминаемой и имеющейся в психике информацией)

4 .По длительности сохранения

-кратковременная (быстрое запоминание информации на короткий срок)

-оперативная (запоминание и сохранение информации, необходимой для обеспечения текущей деятельности. После эта информация забывается)

-долговременная (сохранение информации в психике в течение длительного времени)

Мнемические приемы запоминания:

1. Группировка

2. Выделение опорных пунктов

3. План

4. Классификация

5. Структурирование

6.Аналогия

7.Мнемотехнические приёмы (совокупность известных способов запоминания)

8.Асоциации (установление связей по сходству)

9.Повторение

Условия успешного запоминания:

1.Эффект Зейгарник: Событие, которое не закончено, запоминается в 2 раза

сильнее чем то, что было завершено до конца.

2.Галло-эффект: наиболее яркие неожиданные события запоминаются лучше.

3.Эффект края: люди, события, цифры, первые и последние слова запоминаются лучше чем то, что в середине.

4.Повторение: Эббингауз определил что повторять нужно через 15 мин. -9ч.- 21ч. - на 5-7-17 сутки.

5.Интерес: То чем человек сильно интересуется, запоминается непроизвольно

6.Простые события в жизни запоминаются надолго, срочно, сразу, если на человека производят сильное впечатление.


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.