Занятие 4. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 4. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

2017-06-29 797
Занятие 4. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Риф­мы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что они уже умеют подбирать рифмующиеся — похоже звучащие слова, например: лицо — письмецо, пес — произнес, прошу — не выношу, сучок — стручок — паучок — старичок.

«Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными», — поясняет пе­дагог и читает сказку Б. Шергина «Рифмы».

Воспитатель дает детям время осмыслить услышанное и предлагает поделиться впечатлениями. Педагог следит за правильностью речи детей.

«В одном театре билеты продавались не за деньги, а... — продолжает занятие воспитатель. — Как вы думаете, за что? (Дети высказывают свои предположения.) За вежливые слова. Медвежонок не знал вежливых слов и ему билет не дали. Заревел медвежонок, побежал к медведице, и та научила его вежливым словам. Он запомнил их, помчался в театр и...»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Веж­ливое слово»:

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе...

-ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир дает билеты —

Не один, а целых три!

-С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

И кассир дает билеты —

Не один, а целых пять...

-ПОЗДРАВЛЯЮ

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове.

Дети делятся своими впечатлениями от стихотворения.

«К месту ли сказал торопыга-медвежонок эти замечательные веж­ливые слова? — выясняет воспитатель. — Что надо было сказать, попросив билет?

Русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же. Например: „Медвежонок торопился. Он побежал, помчался, кинулся со всех ног, как вихрь помчался..." Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь».

Занятие 5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з—ж

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что сейчас он будет называть то звук ж, то звук з, а дети должны выполнять соответствующие движения: на звук ж нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук), на звук з легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара).

Затем педагог произносит слова, содержащие эти же звуки. Дети выполняют задание сначала все вместе (зонт, желтый, зеленый, жар­ко, знойно)', затем по подгруппам (желторотый, зверек, звенит, жур­чит, жадина, забияка, жонглер, злюка). Воспитатель выясняет, все ли слова понятны детям; что означают слова знойно, жонглер.

Далее воспитатель проводит игру «Какой ряд победит?». Дети по очереди называют слова сначала со звуком ж, затем со звуком з. За каждый правильный ответ дается фишка. В конце игры воспи­татель (или дети) подсчитывает количество фишек и объявляет по­бедителей.

Педагог объясняет новое задание: «Если в слове, которое я про­изнесу, услышите один звук ж, хлопните в ладоши один раз, если ус­лышите два звука — хлопните два раза: жук, жужелица, жемчуг, жем­чужинка».

Анализируя слова со звуком з, дети выполняют аналогичное зада­ние: земля, зигзаг, зубило, зазубринка.

Воспитатель интересуется, все ли слова знакомы детям и кому ка­кое слово понравилось произносить.

Педагог 2—3 раза читает стихотворение Н. Венгрова «Застукалка»:

У чижа, у чиженьки

Хохолочек рыженький.

Чиж!

Чиж!

Чиж!

Чиж!

Воспитатель выясняет у детей, видел ли кто-нибудь чижа и не до­гадываются ли они, почему эту птичку ласково называют чиженька. («Это веселая пичужка, если ей хорошо в неволе, она щебечет».)

Педагог просит детей определить, сколько слов со звуком ж встречается в стихотворении. (Семь слов.)

Воспитатель предлагает детям быстро нарисовать на листе бумаги (листы лежат перед детьми) решетки с крупными ячейками.

Дети определяют позицию звука в слове и ставят фишку в одну из ячеек.

Для анализа воспитатель предлагает следующие слова: журнал, лыжник, виражи, уж; зима, козлик, откажи, отказали. (Слова следу­ет называть в разной последовательности, предлагать слова-обманки: уж, кошечка, лыжник, фигурист и т.п.)

Педагог помогает детям запомнить и четко произнести стихотворение С. Маршака:

Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.