Занятие 6. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 6. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

2017-06-29 1445
Занятие 6. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь за­помнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Предварительная работа. Воспитатель организует выставку про­изведений С. Маршака («Тихая сказка», «Сказка о глупом мышон­ке», «Багаж», «Про все на свете»; английские песенки в переводе С. Маршака: «Маленькие феи», «Три зверолова», «Кораблик», «Храб­рецы» и т. п.). Помогает детям рассмотреть иллюстрации, вспомнить знакомые произведения. По просьбе детей читает некоторые из них.

Ход занятия

Воспитатель интересуется, удалось ли детям посмотреть иллюст­рации к произведениям С. Маршака.

«Кому какая книжка понравилась и что вы в ней увидели? — спрашивает педагог. — У Самуила Яковлевича Маршака есть очень кра­сивое новогоднее стихотворение. Сейчас я его вам прочитаю. Уверена, что вы захотите его запомнить, чтобы „блеснуть" на новогодней елке».

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Затем проговаривает первые две строчки стихотворения:

Тает месяц молодой, Гаснут звезды чередой.

Воспитатель выясняет у детей, почему в стихотворении месяц назван молодым. Обращает их внимание на слово тает: «Наблюдая за исчезающим месяцем, мы бы, наверное, сказали другие слова. Ка­кие? (Бледнеет. Исчезает. Тускнеет.) Когда же это случается: „Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой" (то есть друг за другом)? (На рассвете.) „Гаснут звезды". Как гаснут?» (Исчезают.)

«Замечательными строчками начинается стихотворение, не прав­да ли?» — уточняет педагог и предлагает детям проговорить их очень спокойно, без спешки, так, чтобы каждое слово зазвучало (хоровой и 2—3 индивидуальных ответа).

Педагог повторяет строчки и присоединяет к ним две следующие:

Из распахнутых ворот Солнце красное идет!

«Что это за ворота такие? Их даже не открыли, а распахнули, — го­ворит воспитатель. — И как торжественно звучат эти строчки».

Дети интонацией пытаются передать торжественный выход солнца из распахнутых ворот (3—4 индивидуальных повторения).

Педагог проговаривает эти строчки и присоединяет к ним послед­нее двустишие:

Солнце за руку ведет Новый день и Новый год!

Воспитатель объясняет, почему у солнца такой торжественный вы­ход и ворота не само солнце открыло, а их распахнули перед ним. («Этот новый день — начало Нового года».)

«А чего это солнце новый день и Новый год за руку ведет, как ма­лышей?—спрашивает воспитатель. — Правильно. Они и есть малыши. Правда, новый день солнце каждое утро выводит, а вот Новый год — один раз в триста шестьдесят пять дней».

Воспитатель читает последние строки еще раз, а затем предлагает Детям повторить их, сделав паузу перед словами Новый год. Дети 2—3 раза повторяют конец стихотворения.

Педагог несколько раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вмес­те с ним.

Занятие 7. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку...»

Цель. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что сказку «Серебряное копытце» написал Павел Бажов.

«В этой сказке много загадочного, — говорит педагог. — Напри­мер, откуда появилась драная тощая Муренка? Ваши предположения».

Просит детей следить за своей речью при ответе на вопрос, чтобы высказывания вытекали одно из другого, согласовывались друг с другом.

«Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Даренкой увязалась? — спрашивает воспитатель. — О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали? Что она козлику рас­сказала? И, наконец, почему кошка покинула Даренку?»

Заканчивая эту часть занятия, педагог хвалит детей, старающихся говорить грамотно.

«Скоро в нашем зале и у вас дома будут стоять красиво убранные лесные елки, — продолжает занятие педагог. — Когда все спят, о чем вспоминает елка, о чем тоскует? А о чем мечтают красавицы елки и сосны, оставшиеся в лесу?»

Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение К. Фо­фанова «Нарядили елку...»:

Нарядили елку в праздничное платье: В пестрые гирлянды, в яркие огни. И стоит, сверкая, елка в пышном зале, С грустью вспоминая про былые дни.

«О чем вспоминает елка? — интересуется педагог.

Снится елке вечер, месячный и звездный, Снежная поляна, грустный плач волков И соседи-сосны, в мантии морозной, Все в алмазных блестках, в пухе из снегов. И стоят соседи в сумрачной печали, Грезят и роняют белый снег с ветвей... Грезится им елка в освещенном зале, Хохот и рассказы радостных детей.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.