На каком инструменте начинать заниматься — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

На каком инструменте начинать заниматься

2017-06-29 255
На каком инструменте начинать заниматься 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прав Гофман, когда настаивает, чтобы пианист упражнялся на самом

лучшем инструменте. «Со скверным инструментом вы не можете развить в

себе хороших качеств, даже если вы обладаете ими от природы: еще меньше у

вас шансов приобрести их»

Режим и гигиена пианиста савшинский

«Играй всегда на чисто

настроенном инструменте»

Шуман «жизненные правила для музыкантов

Режим гигиена пианиста Савшинский

 

 

Фортепиано

Черный ящик ты нежно протри

Сверху просто сложно внутри

Сколько тайны прячется в нём

Сколько клавиши помнят имён.

Alexandr Fonarev©

 

Безо всяких сомнений начинайте заниматься на акустическом фортепиано или рояле. В последнее время стало модным учиться на синтезаторе. Но одну минутку коснемся истории. Рояли п фортепиано появились еще в 19 веке а о синтезаторах и речи быть не моглоПодавляющее число произведений написано для фортепиано или рояля. Все просто. Принцип устройства разный. Это как с занятиями спортом. Вы ведь на первой тренировке не берёте в руки пластмассовые гантели – нет. Вы берете вес поменьше, но реальные гантели, штангу или гриф от штанги и начинаете заниматься. Вы закладываете в свою голову первоначальную модель (пусть немного облегчённую). Которая будет влиять на вас впоследствии. Механика пианино и рояля так устроена, что она требует физических усилий иногда немалых. Причем в процессе игры участвует практически все тело:

ü Пальцы (даже тыльная сторона руки и ногти при исполнении глиссандо)

ü Кисти рук

ü Предплечья

ü Сухожилия

ü Голова

ü Шея

ü Ноги – отбиваете ритм и пользуетесь педалью причем левая нога тоже.

ü Глаза

ü Уши

ü Лёгкие (Дыхание для исполнителя также важно как и для спортсмена)

ü Сердце

Мало того в процессе игры эти все части тела задействованы одновременно и синхронизированы.

И чем сложнее исполняемый репертуар, тем больше усилий необходимо прикладывать. Потому что в этих инструментах молоточковая система. Только молотки пианино расположены вертикально, как на фотографиии у рояля горизонтально (сделать фотографии для этой главы). И чтобы приподнимать эти молотки нужны вполне реальные физические усилия. Рояль тем и отличается, что усилий нужно больше, потому что молоток нужно приподнимать как бы снизу вверх, что требует серьезного напряжения. Мой преподаватель говорил: Если играешь только на пианино – на рояле не сможешь. Представьте, что говорить тогда о синтезаторе, который в большинстве своем вообще не имеет молотков. Просто звукосниматели встроены в клавиши. Просто задачи у этих инструментов изначально отличаются. Синтезатор изначально был групповым инструментом и использовался для создания объёма, музыкальной подложки, иногда небольших импровизаций. Если дать синтезатору задачи рояля он просто рассыплется от нагрузки. Рояль больше концертный сольный.ОН приспособлен по сложные произведения и многочасовые занятия. Сами задумайтесь, зачем роялю такой размер. Незря его называют королём всех инструментов. Один только размер намекает на это. Это можно сравнить с бегуном, который присоединяет небольшие грузы к своим ногам во время тренировки. Зачем он это делает? Для тренировки выносливости. И когда он их снимает бегать намного проще. В боксе тоже есть такой прием, когда отрабатываешь удары с гантелями в руках. Затем без гантелей руки просто порхают и скорость увеличивается. Для чего я привёл это сравнение. Представьте что занятия на акустическом рояле или пианино это те же занятия с гантелями, а затем вы убираете их, ну в смысле пересаживаетесь на синтезатор. Естественно играть в разы проще. Это кстати для тех, кто думает, что играющий на рояле не сможет играть на синтезаторе. Как раз все наоборот. Занимаясь постоянно на синтезаторе ваши мышцы особо не получают должной нагрузки и пересев за пианино а тем более за рояль вы в буквальном смысле физически не сможете качественно сыграть. Мышцы слабы. Голова вроде бы знает ноты, куда ставить пальцы. А сыграть не можете, силы нет. Однажды пришла мысль в голову, что сейчас информационная эпоха и уже вот вот электронное заменит все акустическое. Но тут есть одно но. Включим логику. Кампании которые производят акустические инструменты возьмём к примеру Стей вей это же целая династия. Неужели они такие недальновидные люди и продолжают выпускать свои «устаревшие» виды инструментов зная что скоро они канут в лету, учитывая, что стоимость инструментов данного класса иногда просто астрономическая. Забавно, но я заметил, что синтезаторы продаются разного «калибра». 5 клавиш, 25, 40, 60, и реже 88 (т.е. полная фортепианная клавиатура). Это лишний раз доказывает, что у синтезатора другие задачи в отличие от акустических роялей и пианино. Задумайтесь! Вы когда – нибудь видели пианино, причем новое в магазине с количеством клавиш 60 или 25. Согласитесь, смешно звучит, а выглядит, я думаю еще смешнее.

 

 

Музыка, мастерство и ДЕНЬГИ

Однажды меня познакомили с одним диджеем. Не буду называть его имени, но достаточно известным. Я с ним созвонился, договорился о встрече. Мной двигал реальный интерес, а именно знания, которые человек использует в своей работе, чтобы иметь такой доход (в среднем 1000 евро за сет). Встретились в одном из центральных бизнес центров города, заказали кофе. Ну и я решил прейти сразу к делу. Задаю вопрос. Как он сочиняет музыку, где учился, использует теорию музыки, гармонию ну может играет на какм то еще инструменте. Ответ меня честно немного удивил. Хотя я уже об этом догадывался. Абсолютно никаких знаний – МЕТОД ТЫКА. Даже клавиатуру в 5 клавишь не использует. И тут у меня закралась мысль, а он вообще является автором своих произведений. Ведь я пред всрече познакомился с его творчеством и хочу сказать уровень очень высокий. А так как сам изучал вопрос написания электронной музыки могу точно сказать написано ПРОФЕССИОНАЛЬНО, а значит при помощи знаний теории, гармонии, композиции, музыкальной формы ну и тд.Это только непосвященный новичок думает что достаточно скачать пиратскую версию FL STUDIO последней версии натыкать паль цами наобум 3-4 говнотрека и ты уже диджей. На самом деле авторы этой программы сами профи. Но для того чтобы на программу был спрос, естественно приподносится все так, что это сможет абсолютно любой чайник, без всяких там ненужных знаний. Это я к тому вопросу мои дорогие читатели, чтобы вы не путали и не смешивали в своих головах такие понятия как мастерство и «ДУТОЕ МАСТЕРСТВО» в целях получения прибыли. Никто не против зарабатывания на творчестве. Просто нужно называть все своими именами.

Ты либо МАСТЕР своего дела либо ФЛОМАСТЕР 9 от английского фло – ущербный) и точка!!!!! И никакие деньги не изменят этот принцип.

Могу высказаться также в адрес огромной аудитории реперов. Да простят меня небеса. У меня иной раз такое ощущение складывается что если человек нихера не умеет, но при этом может быстро говорить и двигать хаотично руками то он не пропадет из него получится отличный РЕПЕР. Это я говорю не про тех ребят,которые действительно делают ветер. У которых есть хорошие тексты, смысловая нагрузка на уровне, динамика, чувство ритма и тд.таких немного, но они все же есть. Потому что сразу видно уделяют этому время занимаются развитием своего таланта. Я в основном высказываюсь в адрес так называемых скороспелок-подражателей-любителей быстрых результатов. Их к сожалению подавляющее большинство. Могу аргументировать.Обычный музыкант не важно пианист скрипач вокалист и тд. Начинает свое обучение ремеслу как правило с 6 лет а то и с 5.:-7 лет музыкальной школы. И это не просто урок музыки как в общеобразовательной школе, а полноценное учебное заведение просто с музыкальными предметами.Вот он небольшой список:

ü Сольфеджио

ü Хор

ü Специальность (Ну тот инструмент на котором занимаетесь)

 

И это помимо обычной школы. Ко всем предметам добавляются вот эти. Так что фраза «Дети занимающиеся музыкой – это дети с потерянным детством», отчасти правдива (Но только отчасти). Вот приходит такой ребёнок домой и помимо уроков нужно учить ноты, долбить инструмент. По 2-3 иногда 4 часа ежедневно.В течении 6 -7 лет.Затем если выбирает профессию музыканта следует музыкальное училище,а это еще 4 года. Там тоже достаточное количество предметов. Затем консерватория 5-6 лет. Причем сама специфика этих учебных заведений не подразумевает типа захалтурить проплатить экзамен. Ты реально сдаешь экзамен на сцене преред зрителями или преподавателями. Улавливаете мою мысль? А вы говорите Я РЕПЕР! Круууууутто!!!!! Класс какого преподавателя? У кого ставили вокал? Сколько в день занимаешься? Что, ответа на такие вопросы нет? Тото и оно! Я знаю одного репера с большой буквы Р. Он три раза сидел на зоне. Но это ему не помешало остаться человеком. Да он не имеет музыкального образования. Но я как раз и хочу привести его пример как исключение из правил он самородок. Динамика с которой он читает реп просто сумасшедшая он не читает он проживает. А тексты это не просто слова – они прожиты. А в остальном я думаю нужно пахать. И других вариантов нет!!!

Да вы можете не иметь специального образования, но вам все равно придется сочинять тексты, отрабатывать читку, оттачивать выступление на сцене и тд.

Я понимаю почему все лезут в эту нишу. Все просто. Не нужно никаких специальных знаний. Не нужно тратить время на многочасовые тренировки, не нужно никаких преподавателе ну конечно вы же сами себе хозяева. Вот и получается как говорится МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГо!!! Вот ТАК.

 

Есть один московский психолог. Я периодически смотрю его видео касты в ютьюбе. Зовут его Денис Бурхаев. Очень интересная личность. А самое главное пытливый и вдумчивый человек, но немного жестковат. Но что я могу на это сказать лекарство, которое помогает, имеет всегда не очень приятный вкус и запах. Но суть не в этом. Есть у него книга ДРУГАЯ ХИМИЯ называется. А в ней глава. О том почему талантливые люди не имеют достаточно денег занимаясь своим делом. Очень занимательно пишет. Советую книгу прочитать целиком. Вот выдержка из неё

: Почему большое количество гениев, которые любят свою работу, остаются нищими? Потому что они слишком зациклены на своей работе, и не уделяют никакого внимания финансовой

стороне вопроса. Если ты, занимаясь своим делом, будешь хотя бы чуть-чуть, десять-

пятнадцать процентов своего внимания, уделять экономическому аспекту своей профессии,

всё остальное подсознание сделает за тебя и гарантирует тебе то благосостояние, которое ты

хочешь. Если ты хороший моторист (художник, музыкант, учёный), ты хотя бы захоти, то

есть, пошли запрос о том, что неплохо бы было, если бы нашёлся человек, который меня бы

финансировал. Попросту говоря, меценат.

То есть, это два главных критерия:

1. любить свою работу, то есть, действительно ловить от

неё кайф.

2. уделять хотя бы минимальное количество времени и своего дорогого внимания на

финансовую сторону вопроса. Тогда будет и счастье в жизни, и радость от занятия любимой

работой, и финансовое благополучие.

Но от себя добавлю. Меценат это конечно неплохо. В идеале. Но на самом деле главное просто не зацикливаться и смотреть немного шире вокруг. Есть масса способов и возможностей совмещать и творчество и зарабатывание денег. Ведь в конце концов мы уже не в совке живем (хотя его призрак витает и по сей день). Конечно, если вы продали себя в рабство и от 8 до 12 часов в сутки с одним перерывом на обед пашете как негр проданный в рабство в Ашане или Амсторе, а в свободные субботу и воскресенье просто отсыпаетесь. В этом случае совмещать очень тяжело согласен. Еще при учете, что многие такие же рабы трудоголики вас поддерживают в этом и говорят, что вы мол ещё неплохо устроились, держитесь изо всех сил за это место. Главное дотянуть до пенсии, а там уже глядишь будет просто похер. Как в одном анекдоте:

Письмо Кашпировскому: Дорогой Анатолий!!! После ваших сеансов у нас с женой в интимной жизни полная идиллия. У меня все рассосалось, у неё зарубцевалось.

Не ждите того момента пока у вас тоже все рассосется или зарубцуется ищите возможность.

 

 

О Пользе визуализации

 

Знаменитый концертирующий пианист Артур Шнабель брал уроки в продолжение лишь семи лет. Он не выносил монотонных и бесконечных упражнений в течение сколько-нибудь длительного времени Когда его спросили, как ему удается добиваться таких успехов при совсем незначительном времени, отдаваемом им роялю, по сравнению с другими концертирующими пианистами, он ответил: "Я упражняюсь в голове".

Голландец К. Г. Коп, известный музыкальный педагог, рекомендует всем пианистам упражняться мысленно. Всякую новую композицию, утверждает он, нужно "проиграть в голове" и запомнить еще до того, как пальцы коснутся клавиш. (Максвелл Мольц 34 стр.)

О летании в облаках

Некоторые с некой долей иронии и осуждения относятся к творческим людям, мол они летают в облаках. Но что такое летать в облаках. Много вы знаете людей, которые что-то создали, сотворили своими руками, разумом, воображением, не летая, не фантазируя, не создавая ментальную картину своих творений в голове. С точки зрения людей приземлённых они – бездельники.

Но не является ли побегом от себя от своей природной сути эта самая пресловутая приземлённость. Конечно, речь не идёт о ментальной мастурбации сознания, когда некто лежит на диване с пивком и медитирует на мечты. Эта картина ясна.

 

 

Играть то, что нравится

Никогда материал не будет усваиваться, если я заставляю его, себя усваивать. Психика человека устроена таким образом, что только если тебе нравится, это войдёт в твоё сердце. Не нравится – не войдёт. Человек, прежде чем что – то делать. Читать книжку, изучать какой – либо предмет, должен объяснить своему сердцу, ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО!

О.Г.Торсунов

(Из лекции успех в учебе, труде и управлении)

 

Жизнь слишком коротка, чтобы проводить её, блуждая по бессодержательным сахарам музыкального мусора.

С.В.Рахманинов

И это факт. Запоминается быстрее, не надоедает со временем. И вообще, какой смысл играть то «что нужно» Собственно говоря, для кого нужно, для ваших мамы с папой, а быть может для вашего профессора, продюсера для кого? если вкусных произведений наделали столько, что жизни не хватит их все переиграть. Слушайте свое сердце душу тело, в конце концов, как оно реагирует на то, или иное произведение. Пошли мурашки – берем в репертуар, слезы — тоже иди сюда. Чувство восторга и радости – тоже будем играть. Тело очень сложное и в то же время утонченную структуру и строение. Мы поглощаем знание не просто глазами и ушами мы в буквальном смысле воспринимаем знания всем телом и органами как внешними, так и внутренними (КНИГА МАНТЕКА ЧИА ВНУТРЕННЯЯ УЛЫБКА), а значит если что – то не нравится на «вкус» то это отвергается как на тонком плане, так и телом. Произведения скучные трудные, которые учатся «потому что надо», так принято, так сказал мой учитель, будут запоминаться с трудом и исполняться не в полную силу. Другое дело вещи под себя, это как костюм или туфли которые шьют специально под ваш размер. Вам в них очень комфортно вы себе нравитесь. А когда что, то комфортно вы про это забываете и начинаете этим просто дышать. Дышать произведением это высший пилотаж. Да и вероятность сбиться или забыть станет ничтожно малой.

Есть мнение, что если играть только то, что нравится, то технически никогда не разовьешься, могу поспорить. Есть масса вещей вкусных и ВТО же время развивающих. И, в конце концов, музыка должна вызывать эмоцию лечить душу радовать. И что собственно подразумевается под техникой. Это очень широкое и емкое понятие. Можно простые с точки зрения фактуры скорости и ритма произведения играть очень вкусно просто блестяще и вызывать ими мурашки по телу, а можно виртуозные вещи насыщенные играть тускло и безжизненно. Всё относительно. Дать ссылку на ролик торсунова Успех в учебе труде и управлении

Выходя на сцену с таким арсеналом произведений «под себя» вы будете всегда на высоте.

 

 

Свое кино

 

«Если вы будете развивать и усиливать свои слабые стороны, то у Вас будет очень много сильных слабых сторон». (Автор неизвестен)

 

Что значит свое кино. Это значит определиться с областью в вашем мастерстве, на которую вы сделаете ударение или акцент как удобно. Определите зону своего наивысшего притяжения. То, что у вас получается легче всего. Что я имею в виду. Если у Вас обнаруживается склонность в рамках вашего дела или тяга, к какому – то конкретному направлению вы ощущаете, что можете достичь в этом большего, значит нужно приложить максимум усилий для развития именно этой части вашего мастерства. Например, вы склонны читать с листа и вам это очень нравится, даётся легче всего, соответственно уделяйте этому аспекту наибольшее внимание развивайте это максимально. А вот импровизация подбор по слуху дается средне или вовсе это не про Вас, значит, не можешь срать не мучай жопу оставь это. Есть такая поговорка «Если вы будете развивать и усиливать свои слабые стороны, то у Вас будет очень много сильных слабых сторон». Вы же не хотите стать мастером посредственности? Что касается конкретно меня, то я не так быстро определился со своими сторонами. А все, потому что действовала во мне чума под названием «мнение авторитетов» или о том, как нужно и что нужно. Читка нот с листа у меня на сегодняшний день достаточно средняя, но сочиняю, импровизирую на одном дыхании. А все потому, что мне это очень нравится, я получаю от этого огромный кайф и усилий практически не ощущаю. 80 процентов энергии трачу на сочинение музыки обработок переделывании чужим музыкальных фрагментов в свои и так далее мне это нравится и есть к этому предрасположенность. Читаю ноты по мере необходимости. Это ни в коем случае не значит, что нужно на все остальное забить просто есть моменты, которые у Вас наиболее сильные, даются вам намного легче, и вы об этом знаете. Ден Кеннеди (американский бизнесмен) в своей книге приводит пример как он в детстве увлекался баскетболом, и выработал свой «эксклюзивный» бросок, т.е. держал мяч по – своему таким образом, что при броске 95 процентов попадало в цель. Это был его конёк – самая сильная сторона. На что тренер невозмутимо сказал, так мяч не держат, и вернул ему более «правильную» позицию. Вот она поистине великая сила авторитета и стандарта. Естественно результаты его опять ухудшились, и он вообще потерял интерес к игре. А ведь мог стать очень сильным баскетболистом. О чем тут собственно речь. А вот о чем. Мы все разные у нас разная физиология, психика, рост, вес, эмоциональность форма и сила рук, у нас разные родители и воспитание. Значит и методы должны быть разными, а точнее индивидуальными. И сильные стороны соответственно у всех свои. К сожалению это не всегда возможно. Ребёнок, который попадает в систему обучения, имеет небольшой выбор, как говорится, ешь, что дают. И что из этого следует. Ничего хорошего. Мне в частности пришлось лет 5-7 переучиваться играть. Основная проблема была в зажатости рук. А все от того, что система обучения рассчитана на то чтобы ПРОСТО НАУЧИТЬ, и все. А индивидуальный подход только к особенно одаренным. Вот и выходят из школы (кстати не только музыкальной) в основном калеки. Но, слава Богу, все обошлось. Весь вопрос в естественности (назвать главу о естественности). Чем вам удобнее ну там взятый аккорд в руках позиция рук но взятый индивидуально, по-вашему, именно вашей рукой в данном месте произведения и т д. тем надольше вы запомните и тем легче вам будет играть, потому что это природно ЕС-ТЕСТ-ВЕН-НО – это «ВАШЕ КИНО» «ВАША СИЛЬНАЯ СТОРОНА».

На моем примере это выражается так. В 17 лет мне сделали операцию на руке, причем на сухожилии правой руки и сухожилия не какие – нибудь, а функциональных 1,2, и 32х пальцев. Из – за неправильной игры, от перенапряжения на руке образовалась гигрома (опухолевидное образование жидкое по своему составу под кожей на сухожилии) это выглядело и внешне не очень ну и внутри самой руки чувствовался дискомфорт. Это сейчас знаю, что есть альтернатива хирургическому вмешательству, потому что изучил этот вопрос. А в то время когда подошли к хирургу и он с серьёзным видом сказал нужно удалить на всякий случай вариантов не было. Если честно несмотря на местную анестезию было очень больно. И это все несмотря на то, что врач был в курсе – я студент музыкального училища и не вокалист, а ПИАНИСТ, что руки это мой инструмент. Представьте вот вам пример системы у него поток, таких как я и задумываться о каких либо альтернативных способах лечения не в его компетенции, смешно и грустно, но это факт. А то, что есть побочный эффект, остаются не только внешние, но и внутренние послеоперационные шрамы, что очень сильно влияет на подвижность и функционал руки это никого не колышет. Одно дело каменотес, менеджер какой – нибудь, да кто угодно, чья профессия не связана в плотную с исполнительством. В результате 2, 3 месяца рука просто заживала, ею бы больно даже пошевелить. Месяц на 3й уже точно не помню начала спадать опухлость. Сняли швы и все бы ничего, но ушла подвижность. Да – да, та самая подвижность музыканты меня поймут, которая необходима для легкой виртуозной игры. В общем, о сложных виртуозных произведениях можно было забыть. Психологически этот фактор очень сильно влияет. На умственном уровне ты понимаешь, что можешь больше, а на физическом рука не поддается хоть ты тресни. Вот и пришлось приспосабливать руку «по – своему». Вырабатывать СВОЁ КИНО. (Рассказать как я её тренировал О системе норбекова йоге итд, мысленные прогревания и внушения.

Вывод стар как мир:

То, что нас не убивает – делает сильнее (или калеками на всю жизнь)) шучу. То, что могло запросто меня остановить ну как – никак серьёзный аргумент травма, сделало мою игру сильнее, мощнее, динамичнее, выносливее, а руку крепче. Я не поддался на жалость к себе. Напротив, усилил нагрузку на руку и все получилось. Результат стал лучше, чем он был, когда она была совершенно здорова. Выводы делайте сами. Кстати был интересный случай с одной подругой. Я рассказал её об этом эпизоде причем прошло уже после операции лет 8,9. Она мне говорит: «А ты не думаешь Саша, что судьба через руку тебе показывает таким образом что ты занимаешься не тем делом. (Рассказать о системе норбекова и о том как я работал с рукой и что организм подстраивается под те условия в кот. Вы его поместили)

Сделать подзаголовок

(Включайте осознанность. Мониторьте свои сильные стороны)

Включите осознанность, выделите свои КЛЮЧЕВЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, на которые стоит обратить пристальное внимание. Развивать и усиливать именно это!!!!!!

Чтобы было проще определиться, приведу на своём примере:

1. Склонность к сильной мощной «прессующей динамике» (от сюда отчасти происхождение псевдонима Престон). Это не моя прихоть это идёт изнутри.

2. Использую все регистры (Октавы) фортепиано, одним словом использую все клавиши без исключения в игре.

3. Люблю играть и сочинять свою музыку, делать обработки на песни, которые понравились, просто импровизировать «ни о чём».

4. Использую часто нетерцовые и случайные сочетания при сочинении музыки. Это помогает высвободить творческое иначало и масштабировать количество придумываемых вариантов. Люблю подбирать аккорды, а не играть их в готовом виде. Нанизывать ноты до тех пор пока не найду свой аккорд. Или точнее свое звуковое сочетание.

5. Люблю придумывать мелодии.

Вот пожалуй тот небольшой список тех сторон на которые я «налегаю» и развиваю их постоянно. И заметьте ключевое слово здесь ЛЮБЛЮ. Возможно именно поэтому развитие идёт легче и быстрее.!!!!

 

 

Образность в произведениях

Сочиняете вы своё произведение или играете чужое, всегда задавайтесь вопросом, что я вкладываю в композицию, какой образ она несет. Если это просто перебор звуков – в голове не возникнет никаких ассоциаций и соответственно будет каша. А так как у нас все сферы взаимосвязаны, то и эмоции будут невнятные, будет неинтересно слушать зрителю. Старайтесь не просто перебирать звуки пальцами. В вашем исполнении должно быть повествование, рассказ, интрига. Знаете, почему мне не нравится джаз. Конечно не весь, а именно тот случай, когда исполнитель начинает поливать клавиату бесчисленным количеством нот. Играет он конечно быстро и без ошибок, но в моей голове в этот момент не возникает никаких образов, ассоциаций, да и эмоций тоже. Это напоминает детскую игрушка калейдоскоп. Просто одни стекляшки одного цвета сменяют другие и всё больше ничего. Просто сплошное поливание. Никаких эмоций, чувств, переживаний, образов и т.д. Что я этим хочу сказать. Допустим произведение, называется слёзы ангела. Оно посвящено ребенку, который умер от тяжелой болезни и ангел это метафора которая отражает как бы в себе два образа один – это ребёнок, а второй это сам ангел, и слезы соответственно ребенка и ангела плачущего над ним. Ну как бы небольшой элемент драмы (драматургии). Одним словом, когда есть небольшой сюжет действующие лица и название четко и емко это все отображающее, то в этом случае слушатель переживет произведение, (есть еще такое выражение – играет вместе с вами), а не просто его прослушает. А учитывая еще момент психологии, а именно проекции своих образов и переживаний, человек может ассоциировать произведение и его образы со своими (ну там со своим ребенком, которого уже нет, или с каким – нибудь родственником и т.д.) Получается объёмное восприятие произведения. По поводу технических приемов все это реализующих все очень просто. Раз название слезы ангела, значит, будет присутствовать образ слез. Нужно представить они льются, просто капают, их много или это просто маленькие капельки. У меня в произведении они изображены просто как несколько капелек – намек, но очень четкий и явный. Регистр на фортепиано, который выбираю, будет естественно верхний, а именно 2 3 4 октава, слезки легкие как хрусталики, падающие на пол. Нижний регистр для этого образа не подходит. Эффект падения капель отображается соответственно отдельными нотами, ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ОДНА ЗА ДРУГОЙ на одной ноте (органный пункт на доминанте). В принципе перенасыщать образами произведение тоже не совсем полезно, особенно если это небольшое произведение. Достаточно сделать намёк хотя бы на один образ, но выделить его ярко, и это уже будет хорошо.(привести примеры создания образа в других произведениях своих и чужих Пусть идет снег, полуночный экспресс, болезнь куклы, ветка сакуры («2японские квинты»)

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.