Глава 1. Процесс формирования оценочной деятельности в Российской Федерации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 1. Процесс формирования оценочной деятельности в Российской Федерации

2017-06-29 134
Глава 1. Процесс формирования оценочной деятельности в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: «Особенности осущевствления государственного контроля и саморегулирования оценочной деятельности в Российской Федерации»

 

Выпускник: Руководитель дипломной работы:

Ильина Ксения Андреевна Лытнева Маргарита Павловна

 

_____________________________ _____________________________

подпись выпускника подпись руководителя

«___» ___________________ 2017 «___» ___________________ 2017

 

 

Нормоконтроль

______________И.М.Павлова

 

 

Оренбург


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.........................................................3

Глава 1. Процесс формирования оценочной деятельности в Российской Федерации........................................................ 5

1.1. История развития оценки......................................5

1.2. Правовое регулирование оценочной деятельности................12

1.3. Формы и методы государственного контроля....................21

Глава 2. Особенности и проблематика саморегулирования оценочной деятельности................................................. 28

2.1. Зарубежный опыт стандартизации и саморегулирования..........28

2.2. Роль саморегулируемых организаций в процессе оценки недвижимости. …………………………………………………………………………………….34

2.3.Российское общество оценщиков и государственный контроль...... 44

Заключение................................................. 51

Список использованных источников..............................56

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Оценка недвижимости – это особая сфера профессиональной деятельности. На рынке недвижимости оценочная деятельность является необходимым элементом практически в любой операции с объектами коммерческого или жилого недвижимого имущества, в частности, если сделки совершаются с привлечением заемных средств либо инвестиций.

Под оценочной деятельностью, понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной установленной законом стоимости.

Оценка стоимости объектов недвижимости уходит своими корнями в историю классической и современной экономики. К 40-м гг. XX столетия во многих странах были разработаны в основном похожие между собой принципы и методики оценки, в том числе и объектов недвижимости. Оценка недвижимости, с точки зрения обычных людей выглядит вопросом специфическим, поэтому и знают они о ней не так много. Вместе с тем именно грамотная оценка недвижимости как товара позволяет провести сделку, извлечь из нее максимальную выгоду и избежать серьезных ошибок.

В настоящее время по Оренбургу насчитывается около 107 оценочных компаний, ежегодно наблюдается тенденция роста. Некоторые компании специализируются на определенных видах оценки: автотранспорт, ценные бумаги, бизнес (оборудование), интеллектуальная собственность, объекты недвижимости, более крупные оценочные организации имеют универсальный пакет оказываемых услуг.

Для того чтобы не ошибиться при подборе оценщика и тем самым застраховать себя от утрат своих средств, предпочтительнее всего, обращаться в значительные фирмы, зарекомендовавшие себя на рынке недвижимости и входящие в Российское общество оценщиков (далее - РОО).

Актуальность исследуемой темы подтверждается тем, что сделки, объектом которых выступает имущество, принадлежащее государству, обязательно должны сопровождаться соответствующей оценкой данного имущества. В последние годы проблема эффективного управления государственной и муниципальной собственностью становится особенно значимой для пополнения соответствующего бюджета. Политика увеличения налогового бремени на собственников объектов недвижимости резонансно обозначает вопрос приоритета государственного контроля или независимости оценочной деятельности.

Цель выпускной квалификационной работы - углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области оценки объектов недвижимости.

Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи:

- дана характеристика форм и методов государственного контроля и саморегулирования;

- проанализированы нормативно-правовые материалы по регулированию оценочной деятельности в РФ;

- выявлены особенности нормативно-правового регулирования;

- определены проблемные вопросы саморегулирования РОО.

Объектом исследования является совокупность отношений, возникающих в процессе оценочной деятельности.

Предметом анализа выступает взаимодействие двух форм регулирования данного вида деятельности, а именно государственное и саморегулирование оценки на современном этапе.

Теоретическую основу работы составляют действующие нормативно-правовые акты, учебник под редакцией Заслуженного деятеля науки РФ, д.э.н. профессора Асаула А.Н., научные труды Верхозиной А. В. - Президента Союза специалистов-оценщиков «Федерация специалистов оценщиков», а так же интернет ресурсы: официальные сайты РОО, Росреестра; портал «Вестник оценщика».

История развития оценки

Понятие оценки в процессе исследования целесообразно рассматривать как специальный вид деятельности. Исторический аспект развития оценки большинство авторов представляют, как составную часть общего процесса реформирования экономики государства в различные периоды времени.

На современном этапе оценка необходима как органам государственной власти, например, для целей налогообложения, так и физическим и юридическим лицам, для обеспечения нужд оборота гражданских прав, связанных с различным имуществом.

Особую роль в развитии оценочной деятельности играет оценка недвижимости, так как именно земля и все, что прочно с нею связано в любое временя в различных государствах являлись и являются основными средствами производства, что в процессе их использования и обмена порождает необходимость стоимостной оценки. Исторически оценка недвижимости была тесно связана с необходимостью уплаты налогов. Необходимость работ по оценке была связана прежде всего с объективной потребностью в создании так называемого фискального кадастра - подробного описания недвижимой собственности.

Понятие недвижимого имущества возможно упомянуто впервые в 1397 году в «Псковской ссудной грамоте». Так, недвижимоcть была разграничена на движимую (живот) и недвижимую (отчина) [22].

В конце XV века в царской России начинает складываться оценка земли в качестве так называемого «поместья». Cобственность на землю определяла социальный статус человека, на основе ее учета и оценки владельцы земли распределялись на военную, гражданскую и придворную службы.

Во времена царствования Ивана III и Ивана IV были приняты судебники, в статьях которых производился расчет прибытков и приплодов, полученных за известный период времени. При этом из формулировок статей можно понять, что сделано это было и для определения размера арендной платы, что можно считать первыми попытками определения суммы прибыли от владения имуществом.

В XVI веке для описания и оценки земель был создан Поместный приказ. Оценка земель проводилась вместе с прикрепленными к ней зависимыми крестьянами. В ходе описания и оценки земель создавались специальные писцовые книги, игравшие роль первых земельных кадастров, а их составители - писцы и подьячие - первых оценщиков. На основе этих книг государство осуществляло поземельное (посошное и подворовое) обложение населения.

Во времена царствования Анны Иоановны (1693-1740) был издан приказ, позволяющий брать землю в аренду и строить на ней сооружения. При найме недвижимого имущества составлялся письменный договор, в котором указывалась цена сделки. С нее исчисляли величину пошлины, уплачиваемую при оформлении. Следовательно, на данном этапе появляется методика определения цены сделки в целях налогообложения.

При Екатерине II проводится учет и оценка дворянских имений, т. е. земли с находящейся на ней недвижимостью.

С отменой крепостного права в 1861 в Российской империи появилась необходимость выполнения работ, частью которых была оценка земель. Определение стоимости общекрестьянского землевладения производилось согласно введенной стоимости выкупного платежа. Размер налогообложения определялся прибыльностью и ценностью облагаемого имущества.

Вследствие общегосударственной реформы 1864 года, выполненной с целью учреждения регионального самоуправления «для заведования делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам каждой губернии и каждого уезда», оценочная работа была отнесена к компетенции земских губернских и уездных институтов. Под управлением земств в 1860-80-х годах были совершены массовые оценочные работы в области недвижимости согласно всей территории Российской Империи [31].

С 1870 года началось постепенное статистическое исследование недвижимого имущества, в ходе которого фактически проводилась оценка земли и городской недвижимости.

Датой официального начала оценочной деятельности в России историки считают 8 июня 1893 года. Государственное документальное закрепление оценки недвижимого имущества в современном понимании, когда Государственным Советом Российской империи были разработаны "Высочайше утвержденные Правила оценки недвижимых имуществ", для обложения земскими сборами", разработанные под руководством министра финансов Витте. Правила подробно описывали способ оценки, которая исполнялась оценочными комиссиями, и положили начало доходному методу оценочной деятельности. Переоценка недвижимого имущества в России проводилась один раз в десять лет.

В дореволюционной России сложилась целостная система оценки, отражающая реальную рыночную цену объектов недвижимости. При этом историки отмечают, что к концу XIX века российская методология оценки была настолько профессиональна, что такого уровня американским и европейским коллегам удалось достичь только в 60-70-е годы XX века.

История формирования оценочной деятельности в России делится на два этапа: дореволюционный и текущий, которые разграничивает приблизительно семидесятилетний период существования советской власти и СССР [24].

Земельный кодекс РСФСР 1 января 1923 года запрещает продажу земли, что привело к утрате ею признаков товара и, как следствие, необходимость какой-либо оценки. Характеризуя данный исторический период, можно сказать, что оценочная деятельность трансформировалась в некоторые функции Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) и земельного кадастра.

В период советской власти была создана система нормирования, широко использующаяся сегодня. С ее помощью модифицированы методы затратного подхода, возникшие в дореволюционной России. Эти изменения внесли существенный вклад в оценку бизнеса[24].

По мнению Касьяненко Т.Г. формирование и развитие оценки собственности возможно только в условиях рыночных отношений при четком определении роли и места государства в вопросах регулирования этого вида предпринимательской деятельности через создание системы правового регулирования. Однако степень вмешательства государства в эти процессы различна для стран с развитой рыночной экономикой или развивающихся [27].

Современный российский этап начался с первых дней рыночной экономики и датируется 1992-1993 годами. В этот период возрождается нормативная и методологическая база оценочной деятельности. Приняты соответствующие нормативные акты: Закон об оценочной деятельности и разработаны стандарты оценки, создана инфраструктура рынка оценочных услуг, организована первая профессиональная организация Российское общество оценщиков (РОО).

Первоначально оценка на этом этапе развивалась усилиями частных лиц, потом Постановлением Минтруда РФ от 27.11.1996 N 11 «Об утверждении квалификационной характеристики по должности "Оценщик (Эксперт по оценке имущества)» была подтверждена профессиональная квалификация лиц, уполномоченных на проведение оценочных работ в РФ [15].

Получение оценщиком статуса «профессиональный» подтверждается тремя ключевыми событиями:

- 27.11.1996 утверждение Минтруда России должности «оценщик (эксперт по оценке имущества)»;

- 24.12.1998 утверждение должности «оценщик интеллектуальной собственности»;

- 16.07.1998 принятие Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), действующего до настоящего времени (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Период с 1998 по 2006 год можно охарактеризовать как этап усиления государственного регулирования оценочной деятельности, выраженного в форме лицензирования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 258 утверждено Положение о лицензировании оценочной деятельности, устанавливающее ее жесткое централизованное регулирование, которое, впрочем, впоследствии было отменено с одновременным принятием нового положения.

Оценка все активнее используется органами власти в управлении государственным и муниципальным имуществом. Постановлением Правительства Российской Федерации № 519 от 06.07.2001 принимаются «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности», устанавливающие ряд требований к проведению оценки. По состоянию на начало 2003 году оценочную деятельность осуществляли уже порядка 10 тысяч профессиональных оценщиков. В этих условиях механизм лицензирования и прямого государственного контроля уже не мог обеспечить в должной степени защиту прав потребителей оценочных услуг. В результате, Федеральным законом от 27.07.2006 № 157-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об оценочной деятельности в российской федерации» прекращено лицензирование оценочной деятельности, намечено становление саморегулирования в этой области.

Период с 2006 по 2008 год характеризуется как этап укрепления основ саморегулирования оценочной деятельности. Так, во второй половине 2007 года были зарегистрированы все семь действующих саморегулируемых организаций оценщиков (СРО). Вместе с тем активная работа по развитию оценочной деятельности проводится на уровне государства. Так, 20.07.2007 Минэкономразвития России утверждает стандарты оценки (ФСО № 1, ФСО № 2 и ФСО № 3) [24].

С 2008 по 2016 годы проведено закрепление саморегулирования оценочной деятельности, выраженное в передаче ряда функций, включая разработку федеральных cтандартов оценки Национальному совету по оценочной деятельности. В 2013 г. отмечалось двадцатилетие с момента развития оценочной деятельности в Российской Федерации. За этот Российское общество оценщиков включает в себя свыше 17 тысяч членов, объединенных в 12 саморегулируемых организаций оценщиков (СРОО). Государство все больше выступает в роли участника рынка оценочных услуг, а не его регулятора[16].

Представляя историческую справку картина развития оценочной деятельности, мы полагаем будет не полной, если не упомянуть о первых зарубежных попытках оценки недвижимости. Оценка собственности начала проводится в других странах первоначально для целей налогообложения. Известно, что комплекс действий, применимый к оценочной деятельности проводился в Миланском герцогстве (1718-1759) и в Тироле (1771 - 1784).

В начале XIX века кадастровые работы, включающие описание, регистрацию и оценку недвижимого имущества проводились в большинстве стран Западной Европы. Наиболее известны по своим описаниям и результатам кадастры Франции (1790-1854), Австрии (1817-1883), Саксонии (1835-1843), Виртемберга (1820-1873), Пруссии (1861 - 1868) [21].

Принципы и методики оценки были разработаны в разных странах с развитой рыночной экономикой к сороковым годам XX столетия. Они основываются на экономической теории и практике. Оценка стоимости различных объектов собственности уходит глубоко в классическую экономическую теорию: теорию предельной полезности, факторов производства стоимости. Учитывая огромное значение независимой оценки для нормального функционирования и развития экономики, в пятидесятые годы в мировой практике появилась профессия оценщика [24].

За рубежом оценочная деятельность является самостоятельным видом бизнеса, который требует специальных знаний. Существуют международные стандарты оценочной деятельности. Оценщики объединяются в специальные организации на уровне региона, страны и международные.

Бесспорно, что зарубежный опыт оказал влияние на развитие оценки в нашем государстве. Но все же стоит отметить неповторимый отечественный опыт в этом направлении. Оценочное сообщество признает, что всецело почувствовав все приятные моменты «тотального государственного контроля» и впитав, к сожалению только лишь «облегченные» и во многом старомодные понятия о рынке и рыночной экономике, развитие оценки позволят реализовать принципиально новые перемены в регулировании данного вида деятельности [29].

В последние годы оценочная деятельность в России переживает достаточно бурное и насыщенное различными событиями и новациями время. Формирование рынка оценочных услуг практически завершено, получило развитие ряд, мы имеем ввиду интеллектуальную собственность. Основными мотивами развития профессии являются повышение оценочной культуры всех субъектов оценочных правоотношений, укрепление доверия к профессиональному оценочному сообществу и институту саморегулирования.

Исторический анализ показывает, что оценочная деятельность, по сути, существует несколько столетий. Применяемые ранее правила и способы оценки послужили прототипами современных методов и подходов в оценочной деятельности. Бесценный опыт, выявивший и определивший традиции и историческую предопределенность развития оценочной деятельности получен не только государством, но и профессиональным оценочным сообществом. Этот опыт служит базой для дальнейшего развития системы оценки в России [24].

Таким образом, помимо страхования, брокерских и финансовых услуг образовалось новое направление оценочные услуги. В частности, оценка объектов недвижимости востребована при проведении процедур приватизации и банкротства предприятий, конкурсов, аукционов, заключении договоров аренды, доверительного управления, залога, ипотеки и других операций. Соответственно оценочная деятельность стала одним из важнейших элементов инфраструктуры общественных отношений и самостоятельным профессиональным видом деятельности в условиях современной экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исторический анализ развития оценки показал, что в дореволюционной России сложилась целостная система оценки, отражающая реальную рыночную цену объектов недвижимости. При этом историки отмечают, что к концу XIX века российская методология оценки была настолько профессиональна, что такого уровня американским и европейским коллегам удалось достичь только в 60-70-е годы XX века.

Формирование и развитие оценки собственности возможно только в условиях рыночных отношений при четком определении роли и места государства в вопросах регулирования этого вида предпринимательской деятельности через создание системы правового регулирования. Однако степень вмешательства государства в эти процессы различна для стран с развитой рыночной экономикой или развивающихся.

В последние годы оценочная деятельность в России переживает достаточно бурное и насыщенное различными событиями и новациями время. Формирование рынка оценочных услуг практически завершено, получило развитие ряд, мы имеем в виду интеллектуальную собственность. Основными мотивами развития профессии являются повышение оценочной культуры всех субъектов оценочных правоотношений, укрепление доверия к профессиональному оценочному сообществу и институту саморегулирования.

Закон об оценочной деятельности уже два десятилетия является главным инструментом правового регулирования оценочной деятельности. В нем законодатель четко определяет базовые требования к отчету об оценке, договору на оказание услуг по оценке, оценщику, уровню его ответственности. Документ является динамично развивающимся, практически каждый год в него вносятся поправки и дополнения, соответствующие изменениям государственной политики, а также спросу и предложению на рынке оценочных услуг. Независимость оценки гарантируется положениями федерального закона о недопущении вмешательства в оценку имущества заинтересованных персон, в том числе заказчика, если такое имеет возможность негативно воздействовать на подлинность окончательных результатов оценки.

В целях достижения справедливого результата оценочной деятельности, профессиональные оценщики обладают возможностью самостоятельно выбирать методы проведения оценки, в соответствии со стандартами оценки, запрашивать от заказчика при проведении независимой оценки к документации, которая необходима для данной оценки.

Можно согласиться с суждением оценочного сообщества, которое небезосновательно опасается, что многочисленные изменения могут послужить причиной к переходу от саморегулирования оценочной деятельности, к государственному регулированию данной области.

В качестве формы государственного контроля лицензирование оценочной деятельности в Росии с 1 июля 2006 года отменено. В Законе об оценочной деятельности появились поправки, касающиеся определения "субъект оценочной деятельности". В соответствии с ними оценку имеют право проводить оценщики, состоящие в саморегулируемой организации оценщиков, и застрахованные от возможных ошибок в одной из страховых компаний. В свою очередь в СРО оценщик может вступить только, получив соответствующее специальное образование, и каждые три года оценщик обязан подтверждать свои знания путем прохождения курсов повышения квалификации.

Оценщик также имеет право осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, в частном порядке. Такую оценку принимают не все инстанции, и практически невозможно получить аккредитацию в крупном банке, однако практика существует.

На сайтах СРО публикуются сведения об оценщиках, в него входящих, указываются нарушения, замечания, дисциплинарные взыскания, а также сведения об исключении из членов СРО с указанием причин. Единственно, что не указывается, положительные стороны работы оценщиков. На наш взгляд, отсутствие положительной информации является пробелом в работе оценочного сообщества.

Эффективность различных форм и методов регулирования оценочной деятельности может быть оценена только с позиции определенного этапа развития экономики государства и еще раз подтверждает мнение большинства ученых, что государственный контроль необходим, но только в форме надзора за соблюдением законодательно установленных правил.

В нашей стране профессия оценщика нуждается в авторитетных саморегулируемых организациях, способных помогать своим членам, поддерживать их, осуществлять контроль за их деятельностью путем проведения периодической экспертизы. Особую роль имеет обеспечение прогрессивных представителей оценочного сообщества возможностью участия в нормотворческой деятельности.

Сегодня основная роль в развитии оценки в России отданасаморегулируемым организациям как профессиональным объединениям оценщиков. Однако государство не полностью отказалось от регулирования рынка оценочных услуг, важных потому, что они обеспечивают сбалансированное развитие рынка в целом и единство экономического пространства. В условиях саморегулирования в России нормативное правовое регулирование оценочной деятельности остается в сфере государственных интересов и ответственности.

В 2012 году Россия вступила во Всемирную торговую организацию, что накладывает определенные требования к профессиональным сообществам на пути интеграции в мировое экономическое пространство. Наиболее остро стоит вопрос о создании национальной системы стандартов оценочной деятельности нового уровня, которые будут, с одной стороны, соответствовать международным правилам, а с другой – учитывать особенности российского законодательства.

Российские и зарубежные стандарты имеют схожие подходы, методы и процедуры проведения оценки. Однако при более детальном рассмотрении мы обнаружим различия в глубине и детализации описаний и расчетов при проведении оценки.

В большинстве развитых зарубежных стран в сфере оценочной деятельности применяется модель саморегулирования с минимальным вмешательством государства.

Важными для саморегулируемых организаций являются последние изменения, внесенные в Закон об оценочной деятельности. Для оценщиков в веден обязательный квалификационный экзамен; отменена обязательная экспертиза СРО отчетов об оценке; введена ответственность заказчика за предоставление данных об объекте оценки; изменены полномочия Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России.

Обозначая роль саморегулируемых организаций в оценочной деятельности нам близко мнение оценщиков-практиков, что саморегулирование в условиях кризисной российской является преждевременным. Законодательные положения о СРО не совсем «приживаются» на практике. Частные оценщики не готовы объединяться в профессиональные сообщества ради достижения государственных целей. Чаще всего СРО являются дополнительной прокладкой, в результате существования которой предприниматели несут дополнительные расходы.

Решать вопрос о предпочтительности государственного регулирования или саморегулирования большинство теоретиков считает нецелесообразным. Каждая страна, в зависимости от уровня развития рыночной экономики или решаемых внутренних задач, вправе сама выбирать форму регулирования и контроля.

Общероссийская общественная организация «Российское общество оценщиков» имеет своим девизом «Первые в России – первые в профессии», что подтверждается историей его создания. Российское общество оценщиков развивает сотрудничество с международными оценочными сообществами и является членом международных профессиональных организаций.

Проблематика, обсуждаемая в РОО в последнее время, касается анализа ситуации на рынке оценочных услуг в России по итогам 2016 года. Кроме того, актуальным вопросом для оценочного сообщества является развитие отношений в рамках Евразийского экономического союза.

На долгосрочную перспективу выхода из кризиса экономики России уже сейчас члены РОО активно дискутируют о применения оценочных компетенций, знаний и опыта в таких направлениях, как управление инвестициями и проектное финансирование, оценка нематериальных активо, управление недвижимостью, судебная экспертиза.

 


Нормативные и правовые акты

2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. федер. закон: [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 6 апреля 2015 г.]. - М.: ГроссМедиа, 2015. - Ч.1. - С.124

3. Российская Федерация. Законы. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 16июля 1998 года: одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 года: по состоянию на 5 июля2016 года]. – М.: ИНФРА-М, 2016.- 64 с.

4. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. Закон: [принят Гос. Думай 20 мая 2016 года: одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года]

5. Российская Федерация. Законы. О саморегулируемых организациях в Российской Федерации: [принят Гос. Думой 16 ноября 2007 года: одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года]

6. Российская Федерация. Законы. О государственной кадастровой оценки: [принят Гос. Думай 22 июня 2016 года: одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года]

7. Об утверждении Федерального стандарта оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки»: [приказ Министерства экономического развития от 20 мая 2015 года № 297]: [Электронный ресурс]:справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL: http://base.consultant.ru

8. Об утверждении Федерального стандарта оценки № 2 «Цель оценки и виды стоимости»: [приказ Министерства экономического развития от 20 мая 2015 года № 298]: [Электронный ресурс]справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL:http://base.consultant.ru

9. Об утверждении Федерального стандарта оценки № 3 «Требования к отчету об оценке»: [приказ Министерства экономического развития от 20 мая 2015 года № 299]: [Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL:http://base.consultant.ru

10. Об утверждении Федерального стандарта оценки №4 «"Определение кадастровой стоимости»: [приказ Министерства экономического развития от 22 октября 2010 года N 508]: [Электронный ресурс]: Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL:http://base.consultant.ru

11. Федеральный стандарт оценки № 5 «Определение ликвидационной стоимости»: [приказ Министерства экономического развития от 4 июля 2011 г. № 328]: [Электронный ресурс]: Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL:http://base.consultant.ru

12. Об утверждении Федерального стандарта оценки № 6 «Определение инвестиционной стоимости»: [приказ Министерства экономического развития от 7 ноября 2011 г. № 628]: [Электронный ресурс]: Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL:http://base.consultant.ru

13. Об утверждении Федерального стандарта оценки № 7 «Оценка недвижимости»: [приказ Министерства экономического развития от 25 сентября 2014 года № 611]: [Электронный ресурс]: Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL:http://base.consultant.ru

14. Об утверждении Федерального стандарта оценки № 12 «Определение ликвидационной стоимости»: [приказ Министерства экономического развития от 17 ноября 2016 г. № 721]: [Электронный ресурс]: Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL:http://base.consultant.ru

15. Об утверждении Федерального стандарта оценки 13 «Определение инвестиционной стоимости»: [приказ Министерства экономического развития от 17 ноября 2016 г. № 722.]: [Электронный ресурс]: Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: WWW.URL:http://base.consultant.ru

16. Постановлением Минтруда РФ «Об утверждении квалификационной характеристики по должности "Оценщик (Эксперт по оценке имущества)» от 27.11.1996 N 11.

17. Концепция Развития оценочной деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу в 2013-2017 г.г.: [одобрена 1 одобрена I Всероссийским съездом оценщиков 14 марта 2013 г.]: [Электронный ресурс] – М., 2017.– Режим доступа: WWW.URL: http:// ocenschiki-i-eksperty.ru

 

Литература

 

18. Асаул, А.Н. Оценка собственности. Оценка объектов недвижимости. Учебник / А.Н. Асаул, В.Н. Старинский, М.К. Старовойтов, Р.А. Фалтинский. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2012 г. – 472с.

19. Верхозина А.В. сравнительный анализ международного российского законодательства в области оценочной деятельности/ А. В. Верхозина. – М.: Интерреклама, 2003 г. – 368 с.

20. Гранова, И. В. Оценка недвижимости. Практические ситуации: учеб. пособие / И.В. Гранова. – СПб.: Питер, 2001 г. – 256 с.

21. Грибовский, С.В. Оценка стоимости недвижимости: Учебное пособие / С.В. Грибовский. – М.: Маросейка, 2009 г. – 432 с.

22. Григорьев, В.В. Оценка объектов недвижимости: теория и практические аспекты: Учебное пособие / В.В. Григорьев. – М.: ИНФРА, 2005 г. – 254 с.

23. Горб-Ромашкевич, Ф.С. Очерки по истории, теории и практике податной оценки недвижимого имущества: учебное пособие / Ф.С. Горб - Ромашкевич. – СПб.: Спарк, 2008 г. – 493с.

24. Иванова, Е.Н. Оценка стоимости недвижимости: Учебное пособие/ Е.Н. Иванова. – М.: КноРус, 2007 г. – 344с.

25. Касьяненко, Т.Г., Бакалова, К.А., Сергеева, Д.П. Сравнительное исследование уровня развития оценочной деятельности в России и за рубежом // Российское предпринимательство. — 2016. — Том 17. — № 5. — с. 645–660.

26. Кепов В.А. обзор зарубежного опыта развития саморегулируемых организаций / В.А. Кепов, П.А. Ткачёв. – Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014 г. – 7 с.

27. Ронова, Г.Н. Оценка недвижимости: Учебно-методический комплекс/ Г.Н. Ронова, А.Н. Осоргин. – М.: ЕАОИ, 2008 г. – 356 с.

28. Тепман, Л.Н. Оценка недвижимости: Учебное пособие для вузов / Л.Н. Тепман. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. – 463 с.

29. Тарасевич, Е.И. Оценка недвижимости: Энциклопедия оценки / Е.И. Тарасевич. – СПб.: СПбГТУ, 2007 г. – 247 с.

 

2. Периодические издания

30. Салтыков А. П. Исторический опыт оценочной деятельности России как основа организации системы оценки объектов недвижимости // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 1. — С. 256-259.

31. Т.Б. Беридзе/. Справочное издание.- М.: Компания «Про-Аппрайзер», 2016. 322 с.

32. Гриненко, С. В. Экономика недвижимости / С.В. Гриненко. – М.: ТРТУ, 2004 г. – 107 с.

33. Грязнова, А.Г. Оценка недвижимости / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 496 с.

34. Кондрашов Д.С. Понятие и правовые формы осуществления оценочной деятельности // Право: теория и практика. - 2012. - №1-3. - С. 3-7

 

Электронные ресурсы

 

35. Портал «APPRAISER RU» Вестник оценщика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.appraiser.ru/

36. Российское Общество Оценщиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sroroo.ru/

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: «Особенности осущевствления государственного контроля и саморегулирования оценочной деятельности в Российской Федерации»

 

Выпускник: Руководитель дипломной работы:

Ильина Ксения Андреевна Лытнева Маргарита Павловна

 

_____________________________ _____________________________

подпись выпускника подпись руководителя

«___» ___________________ 2017 «___» ___________________ 2017

 

 

Нормоконтроль

______________И.М.Павлова

 

 

Оренбург


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.........................................................3

Глава 1. Процесс формирования оценочной деятельности в Российской Федерации........................................................ 5

1.1. История развития оценки......................................5

1.2. Правовое регулирование оценочной деятельности................12

1.3. Формы и методы государственного контроля....................21

Глава 2. Особенности и проблематика саморегулирования оценочной деятельности................................................. 28

2.1. Зарубежный опыт стандартизации и саморегулирования..........28

2.2. Роль саморегулируемых организаций в процессе оценки недвижимости. …………………………………………………………………………………….34

2.3.Российское общество оценщиков и государственный контроль...... 44

Заключение................................................. 51

Список использованных источников..............................56

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Оценка недвижимости – это особая сфера профессиональной деятельности. На рынке недвижимости оценочная деятельность является необходимым элементом практически в любой операции с объектами коммерческого или жилого недвижимого имущества, в частности, если сделки совершаются с привлечением заемных средств либо инвестиций.

Под оценочной деятельностью, понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной установленной законом стоимости.

Оценка стоимости объектов недвижимости уходит своими корнями в историю классической и современной экономики. К 40-м гг. XX столетия во многих странах были разработаны в основном похожие между собой принципы и методики оценки, в том числе и объектов недвижимости. Оценка недвижимости, с точки зрения обычных людей выглядит вопросом специфическим, поэтому и знают они о ней не так много. Вместе с тем именно грамотная оценка недвижимости как товара позволяет провести сделку, извлечь из нее максимальную выгоду и избежать сер<


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.