Машинисты-наставники в процессе обучения стажеров, а также помощников машинистов, несут ответственность за безопасность движения поезда и сохранность колесных пар. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Машинисты-наставники в процессе обучения стажеров, а также помощников машинистов, несут ответственность за безопасность движения поезда и сохранность колесных пар.

2017-06-26 367
Машинисты-наставники в процессе обучения стажеров, а также помощников машинистов, несут ответственность за безопасность движения поезда и сохранность колесных пар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершенствование навыков управления пневматическими тормозами машинистами осуществляется под руководством машиниста-инструктора. Допускается самостоятельное управление пневматическими тормозами машинистами, но при условии того, что до этого машинист-инструктор проверил у машиниста процесс остановки поезда пневматическим тормозом не менее чем на двух станциях. После этого он может дать разрешение машинисту самостоятельно применять пневматический тормоз в течение своей рабочей смены. До начала процесса пневматического торможения машинист-инструктор докладывает об этом поездному диспетчеру.

Процесс обучения и совершенствования управления пневматическими тормозами должен проводиться только во в непиковое время.

 

Рекомендуемая технология управления пневматическими тормозами (кран машиниста № 334):

Первая ступень торможения с разрядкой (ТМ) примерно на 1атм. (но не менее 0,7атм.) производится в зависимости от скорости поезда и нагрузки:

а) при скорости менее 60 км/ч и средней нагрузке, первую ступень производить примерно у торца платформы.

б) при скорости более 60 км/ч и средней нагрузке, у знака «Т-сбор» или до него, торможение производится с таким расчетом, чтобы скорость поезда к торцу станции была не более 60 км/ч.

Далее, в зависимости от фактической скорости поезда, после 1-ой ступени торможения производить разрядку ТМ на 0,3 - 0,5атм. с тем, чтобы скорость поезда к середине платформы была не более 40 км/ч.

При необходимости добавить последнюю ступень торможения или произвести кратковременный отпуск (ступень отпуска) 2-ым положением крана машиниста, обеспечивая плавную остановку у сигнального знака остановки первого вагона.

При управлении краном машиниста № 013 технология торможения аналогична крану № 334, но она несколько проще и доступнее, т.к. при каждом положении торможения чётко фиксировано давлением в ТМ (ступени торможения).

Следует отметить, что пневматическое торможение – это творческий процесс, во время которого машинисту необходимо быть предельно внимательным, завершая процесс торможения кратковременным (ступенчатым) отпуском, с плавной остановкой у сигнального знака.

 

 

ИНСТРУКТАЖ №7

 

"О пользовании, педалью

Бдительности машинистами

электропоездов".

 

Педаль бдительности используется машинистом, в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста.

При следовании с включённой педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение краном машиниста, если возникает угроза безопасности движения.

 

На метрополитене существуют следующие ситуации, при которых включается педаль бдительности:

- Въезд, выезд из электродепо и следование по парковым путям.

- Движение по соединительным ветвям по не кодированным частотам АРС рельсовым цепям.

- Проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ метрополитенов РФ.

- При появлении на указателе АЛС сигнального показания "О" или "ОЧ" на станциях и перегонах линий метрополитена.

- При следовании по станционным путям оборота подвижного состава к сигнальному знаку "Остановка первого вагона" или "УП".

- При неисправности (отключении) поездных устройств АЛС-АРС и ДАУ-АРС (резервного устройства АРС).

- Следование поезда или состава в неправильном направлении.

- Движение вспомогательного поезда.

- Для проверки наката при подозрении на сопротивление движению поезда (только для составов, состоящих из вагонов типа ЕЖ-3).

В случае кратковременного появления показания "ОЧ" на указателе АЛС с одновременной командой АРС-АЛС на торможение или кратковременного появления "ОЧ" без команды АРС-АЛС на торможение машинист должен доложить поездному диспетчеру - перегон, номер пути и номер рельсовой цепи, где это произошло. В этом случае педаль бдительности не используется. В случае необходимости отмена команды на торможение от АРС-АЛС производится кнопкой бдительности. Аналогично машинист действует, если торможение от АРС-АЛС произошло до полной остановки подвижного состава, но запрещающая частота сменилась на разрешающую.

 

Разрешается не докладывать поездному диспетчеру о запрещающей частоте в рельсовых цепях:

при выезде, въезде в электродепо и следовании по парковым путям;

при следовании по станционным путям оборота подвижного состава к сигнальному знаку "Остановка первого вагона";

при следовании к сигнальному знаку "УП" при расстановке составов в ночной отстой;

при следовании вспомогательного поезда;

при следовании поезда или состава в неправильном направлении.

 

Запрещается ставить ногу на корпус педали бдительности и подкладывать предметы под неё, в качестве подставки для ноги при её использовании.

 

 

ИНСТРУКТАЖ №8

"О работе локомотивных бригад

при неблагоприятных атмосферных условиях".

 

При неблагоприятных атмосферных условиях в значительной степени осложняется работа локомотивных бригад (машинистов). В периоды снегопада, изморози, дождя, тумана, в морозную погоду при температуре ниже - 15 С° на парковых путях, на открытых участках метрополитена и прилегающим, к ним станциях ухудшается состояние поверхности катания ходовых рельсов, что увеличивает опасность юза колёсных пар при торможении и пробуксовки их при пуске.

Для обеспечения безопасности движения поездов и недопущения порчи колёсных пар в период работы при неблагоприятных атмосферных условиях локомотивные бригады должны строго выполнять следующие требования:

- на открытых участках и перегонах прилегающими к ним станциям применять "подогрев" колёс в соответствии с местной инструкцией электродепо;

- пуск тяговых двигателей и торможение подвижного состава осуществлять ручным выводом позиций реостатного контроллера (ручной пуск и байпасное торможение). При пневматическом торможении первую разрядку тормозной магистрали производить в пределах) 0,8- 1,0 кгс/см2;

- при выдаче составов из электродепо, для исключения пробуксовки колёсных пар и сработки РП, остановку производить после подхода первого токоприёмника второго вагона под контактный рельс. При этом выдача состава из депо должна производиться с 3-го вагона.

- при заезде в электродепо остановку состава перед воротами депо производить не менее чем за 25 метров. При приёме составов в электродепо дежурные по электродепо должны заблаговременно открыть ворота на путь приёма;

- скорость следования по парковым путям при неблагоприятных атмосферных условиях должна быть не более 10 км/час, обеспечивая остановку подвижного состава, не доезжая до препятствия или места остановки.

В зимнее время при следовании по парковым путям необходимо подавать оповестительные сигналы работникам, занятым очисткой путей и продувкой стрелочных переводов. Следует учитывать, что работники из-за шума сжатого воздуха могут не услышать звуковой сигнал, поэтому локомотивная бригада (машинист) обязана своевременно принять меры к остановке состава.

Для машинистов электродепо "Фили" и других электродепо, где на линии много открытых участков перед наступлением осенне-зимнего периода должен издаваться более подробный инструктаж с учётом местных условий о работе в этот период времени. Машинисты со стажем работы до 1-го года должны быть проинструктированы о работе при неблагоприятных атмосферных условиях с записью в формуляр машиниста.

 

 

ИНСТРУКТАЖ №9

 

"О соблюдении правил

Пожарной безопасности

на метрополитене".

 

Напоминаются локомотивным бригадам основные положения "Правил пожарной безопасности на метрополитенах".

Ответственность за пожарную безопасность электропоезда, находящегося на линии, возлагается на машиниста поезда.

Ответственность за обеспечение выхода на; линию технически исправного и укомплектованного средствами пожаротушения электропоезда возлагается на мастера комплексной бригады.

Локомотивные бригады (машинисты), обязаны знать и строго выполнять требования правил пожарной безопасности и уметь правильно применять первичные средства пожаротушения.

Работники, обнаружившие задымление, загорание или пожар, обязаны немедленно сообщить об этом с указанием точного места и предварительной установленной причины их возникновения поездному диспетчеру, дежурному по электродепо, и принять меры к ликвидации очага имеющимися на объекте средствами пожаротушения.

Прежде чём приступить к ликвидации задымления, загорания или пожара на электроустановках работнику следует принять необходимые меры защиты от поражения электрическим таким, для чего установленным порядком лично обесточить аппараты электрооборудования.

На печах, установленных в кабинах машиниста, и вблизи них не допускается размещение горючих материалов.

Перед выходом пассажирского поезда на линию, помимо технического осмотра, он должен быть осмотрен в части пожарной безопасности. При осмотре особое внимание следует обращать на исправность электрооборудования, отопление, чистоту, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, связи "пассажир-машинист", системы "ИГЛА".

В каждом вагоне поезда (состава) должны быть установлены первичные средства пожаротушения - огнетушители: углекислотные ОУ-5.

Тип и расположение огнетушителей в головных и промежуточных вагонах определен в местных инструкциях по электродепо.

Огнетушитель считается исправным, если он: опломбирован и имеет бирку с датой проведенного освидетельствования и технического обслуживания, отсутствуют трещины на корпусе и головке огнетушителя, стекло манометра не разбито.

Огнетушители ОУ-5, освидетельствуются не реже одного раза в год, при этом на бирке, прикрепленной к огнетушителю, проставляется дата последнего освидетельствования.

Для приведения в действие углекислотного огнетушителя (ОУ-5) необходимо: выдернуть предохранительную чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать на рычаг.

Наибольшая эффективность при тушении очага загорания достигается на расстоянии 0,7 - 1м от очага загорания. Время работы огнетушителя не менее 6 сек. Допускается ликвидация очага загорания находящегося под напряжением не более 1000В, в диэлектрических перчатках. Рекомендуется для ликвидации загорания в салоне вагона.

Ликвидацию загорания непосредственно в кабине машиниста необходимо производить через открытую дверь из салона. В случае не полной ликвидации загорания или тления, снять напряжение и ликвидировать остатки очага.

При неэффективном действии огнетушителя, а так же для ликвидации очага загорания на тяговом двигателе необходимо применять воду.

Использование воды для ликвидации загорания на подвижном составе допускается только при отсутствии напряжения в контактном рельсе, отключённой на вагоне аккумуляторной батареи разъединённых электрических меж вагонных соединений (электрически "отсечён" вагон от смежных вагонов).

После применения воды необходимо отжать башмаки токоприёмников неисправного вагона и вытащить предохранители аккумуляторной батареи (2 штуки), установленные непосредственно на ящике аккумуляторных батарей.

 

Локомотивной бригаде запрещается:

- выбрасывать на перегонах и станциях окурки, спички и горючие отходы;

- открывать защитные кожуха электропечей, и использовать их для подогрева пищи;

- выезжать на линию без исправных первичных средств пожаротушения, требуемым по нормам, с неисправной системой "ИГЛА" и связью пассажир-машинист;

- перевозить в пассажирских вагонах легко воспламеняющиеся и горючие вещества, взрывчатые, едкие вещества, также баллоны со сжатым и сжиженными горючими газами;

В целях пожарной безопасности категорически запрещается курение вне мест, отведенных для этого.

На линейных пунктах и в электродепо разрешается курить только в местах где имеется табличка ''Место для курения".

 

Наиболее опасными с точки зрения пожароопасности на электроподвижном составе являются:

- тяговый электродвигатель;

- ящики с линейными контакторами, переключателем положения, реостатным контроллером и высоковольтными электромагнитными контакторами, аккумуляторной батареи и БПСН (ББЭ);

- отсек с предохранителями вспомогательных высоковольтных цепей и панель с автоматическими выключателями;

- клеймовые рейки, автосцепка;

- буксы колесных пар.

ИНСТРУКТАЖ №10

"О порядке действий машиниста


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.