Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-26 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Электропривод входит в состав нижнего уровня автоматизации «производственных процессов, и качество его в ближайшем времени будет определять успех автоматизации технологий, в основу которых закладывается применение гибких производственных систем.
В настоящее время в практике систем управления элекроприводом в основном используются аналоговые регуляторы с фиксированными настройками, построенные в рамках структур подчиненного управления. Однако теория управления имеет в своем арсенале разработанные эффективные методы управления, которые практически не могли быть реализованы в рамках аналоговых систем.
Цифровые системы превосходят аналоговые в отношении точности, возможности ее повышения, они мало подвержены старению и влиянию изменений напряжения источника питания и окружающей температуры. Помехоустойчивость цифровых систем превосходит помехоустойчивость аналоговых систем.
В то же время по принципу обработки информации цифровые системы являются системами последовательного действия, что накладывает ограничения на скорость обработки информации. Поэтому перевод аналоговых систем в цифровые при сохранении структур и принципов управления часто приводит к ухудшению характеристик системы, в частности ее быстродействия.
Коренное улучшение систем управления электроприводом возможно только при учете указанных особенностей, а также путем использования таких разработанных теорией управления методов, как адаптивное управление, оптимизация, перестройка структур и др., которые могут быть эффективно реализованы лишь при программном управлении. Системы с жесткой структурой управления, даже если они построены на цифровых элементах, могут не дать результата либо потребуют для реализации чрезвычайно сложной схемотехники.
|
Можно сформулировать группу функциональных задач МП-управления системами электропривода:
генерация импульсов для управления силовыми статическими преобразователями;
реализация П-, ПИ-, ПИД-алгоритмов управления; выполнение нелинейных функций, таких, как умножение, извлечение квадратного корня и т. п.
реализация эффективных алгоритмов оптимального и адаптивного управления.
Следующая группа задач связана с логическим управлением типа релейно-контактного управления.
Традиционно такие устройства электропривода строились на базе релейно-контакторных или дискретных элементов и представляли собой аппаратно реализованный алгоритм управления электроприводом или другими исполнительными устройствами, состоящими из логической и силовой частей. Для каждого станка или машины разрабатывалась собственная система управления стой или иной степенью агрегатирования. Анализ состояния узлов и механизмов производился с помощью индикаторных лампочек на пульте управления. При этом можно было анализировать только текущий цикл работы безотносительно прошлых состояний, что затрудняло проведение профилактических мероприятий в процессе эксплуатации. Разработку логической части системы управления существенно усложняло несовершенство элементной базы. Например, большое число реле приходилось использовать только для задач размножения контактов. Неизбежными были также сложности корректировки и модификации алгоритма логического управления. Требовалось вносить или убирать связи между элементами, а зачастую использовать дополнительные элементы, не предусмотренные в схемах, что приводило к необходимости резервировать места на панелях управления или сами элементы. Все это снижало производительность оборудования и надежность. МП-управление позволяет устраните перечисленные и другие недостатки традиционных систем. В связи с этим можно сформулировать следующую группу задач МП-управления:
|
прием большого числа параллельно поступающих сообщений для инициирования исполнительных элементов;
хранение ряда сообщений в течение заданного времени;
обработка сообщение в соответствии с алгоритмом работы машины в реальном масштабе времени;
выдача управляющих сигналов на исполнительные элементы;
диагностирование состояния установки;
диагностирование самой системы управления;
обеспечение наладочного режима
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!