Вспомогательные: коммуникация и принятие управленческих решений. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вспомогательные: коммуникация и принятие управленческих решений.

2017-06-25 239
Вспомогательные: коммуникация и принятие управленческих решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планирование - процесс определения целей и путей их достижения.

Реализация планов требует организации, которая представляет следующую функцию управления.

Организация, (как функция управления) — процесс распределения работы среди сотрудников и групп сотрудников и координация их деятельности.

Основные функции организации раскрываются через общие функции: регулирование, координация.

Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации хорошо понимали выполняли порученную им работу.

Мотивация — процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации.

Контроль- постоянная проверка того, как данная организация достигает своих целей.

Основная функция контроля обязательно включает следующие общие функции: учет, анализ, контроль.

Приведенные выше четыре функции имеют две общие характеристики — все они требуют принятия решений и коммуникации.

Коммуникация – обмен информации как внутри, так и во вне организации, на основании которых руководитель получает данные для принятия рациональных управленческих решений и доводит их, разъясняя, до сотрудников.

Любая основная функция менеджмента в социально-экономической системе завершается принятием решения на основной информации, полученной в процессе коммуникаций между элементами организации

 

Управленческое решение – акт целенаправленного воздействия системы управления организации на её структурные подразделения, основанный на анализе производственной ситуации, определении цели действий, и содержания программы достижения целей.

Все функции управления принято разделять на конкретные и общие. Конкретные -управления строительством, управления научно-техническими разработками, сбытом, информационной деятельностью. Общие функции управления деятельностью - дополняют основные функции менеджмента, а именно функция планирования, которая состоит из таких общих функций управления как цело-полагающие, прогнозирования, нормирования.

 

III подход

Системный подход

Усиление взаимодействия и переплетение всех сторон деятельности

организации, в том числе производственной, финансовой, маркетинговой,

социальной привело к формированию в середине ХХ века так называемого

Системного подхода.

В соответствии с ним элементы, составляющие содержание управленческой деятельности, все без исключения друг с другом связаны, оказывают друг на друга воздействие.

Системный подход — это:

- применение теории систем в менеджменте;

- способ мышления менеджеров по отношению к организации и управлению.

Чтобы понять, что системный подход помогает руководителю более эффективно достигать целей организации, необходимо определить, что такое система.

Усвоим, система -это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.

Все организации являются социотехническими системами, так как в них наряду с техникой работают люди.

Системный подход предполагает рассмотрение организации в виде открытой

системы, которая характеризуется взаимодействием с внешней средой.

В соответствии с этим подходом любая организация является открытой для внешней среды социально-технической системой, которая может быть представлена в виде канонической модели.

Кибернетическая

Модель организации как открытой системы

В 1980 гг. одной из наиболее популярных теорий в рамках системного подхода стала концепция 7-S, она означает 7 взаимосвязанных переменных в организации, названия которых в английском языке начинаются с буквы S.

 

Взаимосвязанные элементы организации в концепции 7 - S

IY подход

Ситуационные теории

Центральный момент ситуационной теории- ситуация.

Ситуация - это конкретный набор обстоятельств, влияющих на организацию в данное время.

Ситуационный подход к управлению организацией основывается на ситуационных различиях (переменных) между организациями и внутри самих организаций.

Авторы ситуационных теорий предлагают увязывать методы и приемы управления с конкретными ситуациями, для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Соответственно организации по виду делятся:

1. Статическая (пространственная). Она определяет состав между образующими целое частями, затем состав самих частей их размещения и взаимное расположения, т.е. она устанавливает строение и ее частями является структура, спецификация (перечень, список), площадь, коммуникации.

2. Динамическая, которая определяется во времени последовательной реализации связей между частями целого, и их распределения во времени.

Целым в такой организации является процесс, а элементами действия и правила их выполнения.

 

Внутреннее строение организации помимо кибернетической модели может быть представлена в виде иерархической или сетевой модели взаимодействия элементов системы.

 

Иерархическая модель.

Система (предприятие, фирма, корпорация)

 

Элементы (участки, бригады,)

 

 

Иерархия это тип структуры, при которой наиболее мелкие части располагаются на более низких уровнях или ступенях и подчиняются более крупным стоящим на более высоких уровнях частям.

Система управления имеющая два уровня управления называется плоской, более двух уровней управления высокой структурой управления.

Сетевая модель.

О - факты свершения событий процессы, этапы, стадии трудовой деятельности.

→ - процесс трудовой деятельности.

 

Сетевая модель всегда имеет исходные и завершающие события.

 

Например,

если предприятие функционирует в стабильной внешней среде, то рекомендуется использовать методы и способы классической концепции управления.

Если внешняя среда обладает высокой степени неопределенности и быстрой изменчивостью, то эффективно применять методы неоклассической концепции.

Таким образом, менеджеру необходимо правильно проанализировать ситуацию, для чего используется как внешние переменные (ситуационные факторы), так и внутренние переменные.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.