Игровое упражнение «Подбери слова» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Игровое упражнение «Подбери слова»

2017-06-25 593
Игровое упражнение «Подбери слова» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Автобус (какой?) — быстрый, полный, мчащийся, краси­вый.

Троллейбус — веселый, разноцветный, гудящий и т.д.

Трамвай...

Грузовик...

Мотоцикл...

Поезд...


 



 


б) Автобус (что делает?) — едет, идет, мчится, стоит, обгЛ
няет, ползет.

Троллейбус... — перегоняет, летит, подъезжает и т.д. Трамвай... Грузовик... Мотоцикл... Поезд...

в) Образование прилагательных от существительных (игра про­
водится на раздаточном материале):

колесо из резины —..., кабина из железа —..., руль из пластмассы —..., сиденье из кожи —..., кузов из дерева —..., фургон из брезента —..., рельсы из железа —..., окно из стекла —....

г) Употребление приставочных глаголов.

Логопед выставляет игрушки: гараж, машина, мост, стоянка.! Дети дополняют предложение.

Машина из гаража (выезжает). Машина вокруг гаража (объезЩ жает). Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжаетщ Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжаШ ет). Машина в гараж (въезжает).

Составление описательных рассказов по картинкам.

— Что это?

— Какой вид транспорта?

— Из каких частей состоит? (Форма, цвет, размер, детали.)

— Назначение данного транспорта.
5. Итог занятия

Занятие 23. «Транспорт» (продолжение)

Цели: закрепить знание видов транспорта, их названия, назва-1 ния профессий; знать внешние признаки; отработать приставочные^ глаголы; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо- \ бражением транспорта.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет транспорт, на котором вы можете!
приехать в детский сад.

2. Беседа о транспорте

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить на заня-tl
тии?

— Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наЛ
земный, подземный, легковой, грузовой, пассажирский и т.д.)


 

— Как вы думаете, от чего зависит название транспорта. (От
того, по чему едет, летит, катится.)

— Если по воде — водный. По воздуху — воздушный. По зем­
ле — наземный.

3. Дидактическая игра «Правильный ответ»
Программные задания:

а) воздушный пассажирский транспорт (пароход, самолет, поезд):

б) водный грузовой транспорт (баржи, танкеры, самолеты);

в) подземный пассажирский транспорт (поезд, метро, велосипед);

г) наземный пассажирский транспорт (пароход, автобус, само­
лет).

— Что еще можно отнести к пассажирскому транспорту? (Ав­
тобус, троллейбус, метро, такси.)

4. Задания по картинкам
(Вывешиваются картинки.)

а) Автобус — это наземный вид транспорта. Он ездит по шос­
се, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие, ма­
ленькие, одно- и двухсоставные. У автобуса есть пассажирский са­
лон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя и задняя. Что­
бы войти в автобус, надо подойти к задней двери, выйти из
передней двери. Люди в автобусе называются пассажирами. Для про­
езда в пассажирском транспорте надо пробить талон, предъявить
проездной билет.

б) Троллейбус, трамвай — чем они отличаются (провода, едет
по рельсам).

в) Такси.

— Любым видом транспорта управляет человек. Автобусом, трол­
лейбусом, трамваем — шофер; поездом — машинист, такси — так­
сист.

5. Дидактическая игра «Путешествие»

— Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто
на каком транспорте поедет и куда. («Я поеду на велосипеде в лес
за грибами» и т.д.)

— А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите
мне составить рассказ.

— Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться
в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что
сделала?)... (выехала). Машина гараж... (объехала) и по дороге...
(поехала). К переходу машина... (подъехала). Горит красный свет. Мож­
но машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеле­
ный свет, машина... (переехала) пешеходную дорогу и дальше...
(поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост...
(выехала), реку... (переехала) и за город... (уехала).

6. Итог занятия


Материал для закрепления

нс-

I. Уточнить понятие «транспорт». Различать и называть транв
порт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузе
вой, пассажирский, легковой, специального назначения (скорая
милиция, пожарная). Закрепить детали транспорта. Уточнить про­
фессии людей, которые работают на транспорте. Составить опися
тельные рассказы о любом наземном транспорте.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных единственного и множествен-,
ного числа в именительном и родительном падежах.

Например: автобус — автобусы — автобусов и т.д.

2. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай»: трамвай, машина, велоси­
пед, колесо.

3. Образование прилагательных от существительных.
Колесо из резины —..., кабина из —...,

руль из пластмассы —..., сиденье из —..., кузов из дерева —..., фургон из брезента —..., рельсы из железа —..., окно из стекла —....

(объез-

4. Правильное употребление приставочных глаголов.
Машина из гаража... (выезжает). Машина вокруг гаража

жает). Машина к мосту... (подъезжает). Машина с моста жает). Машина перекресток... (переезжает). Машина со стоянки .1 (отъезжает). Машина в гараж... (въезжает).

5. Составить предложения по данной теме с предлогами: в, из,
под, из-за, из-под, с, на, между.

Занятие 24. «День защитника Отечества»

Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о pol дах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласова­ние их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки по дан­ной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов.

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на кар'
тинках. (Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, кас/Щ
и т.д.)

— Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,


Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это праздник февраля — Армии рожденье.

— Что вы знаете о Российской армии?
Логопед уточняет и обобщает ответы детей.

— В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Рос­
сийской армии большая часть молодых людей нашей страны. В ар­
мии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать
офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии
есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, погра­
ничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

3. Дидактическая игра «Подбери эмблему воину» (якорь, танк,
две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.)

4. Дидактическая игра «Скажи много»
Смелый летчик — смелые летчики.
Железная каска —....

Быстрая ракета —.... Боевой корабль —.... Взлетная полоса —.... Военный самолет —.... Пограничная полоса —... и т.д.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.