Дидактическая игра «Скажи ласково» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Дидактическая игра «Скажи ласково»

2017-06-25 516
Дидактическая игра «Скажи ласково» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

ручей — ручеек, лужа —..., снег —..., солнце —..., дерево —..., почка —..., туча —... и т.д.

5. Дидактическая игра «Скажи чего много»
Образование существительных множественного числа:

лужа — лужи, капель —..., снег —..., туча —..., дерево —..., ручей —..., проталина —... и т.д.

Физкультминутка

На лужайке поутру Дети становятся в круг.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре — Расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, бегают,

побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

7. Составление рассказа детьми по картинно-графическому плану
Примерный рассказ

Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе лег­кие, пушистые, перистые (как перышки). Деревья весной просы­паются. На деревьях появлются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мяг­кая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Весной при­летают птицы. Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм. Просыпаются весной звери. Они линяют, прыгают, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.

Итог занятия


 


 


Материал для закрепления

I. Уточнить время года, знать весенние месяцы, характерные
признаки ранней весны. Учить детей находить отличительные при­
знаки ранней весны от зимы. Составить рассказ о ранней весне.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа имени­
тельного и родительного падежей.

Например: лужа — лужи — луж,

ручей —..., дерево —..., снег —..., туча —..., проталина —... и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­
ными суффиксами.

Например: ручей — ручеек, дерево —... и т.д.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде и
числе.

Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, де­ревья, ручей, туча.

4. Подобрать антонимы к словам: тепло —..., дождливо —...,
пасмурно —..., длинный —..., сухой —... и т.д.

5. Составить пять—шесть предложений с предлогами, и опре­
делить первое, второе, третье и т.д. слово в предложении.

Занятие 30. «Наша столица»

Цели: уточнить и закрепить знания детей о Москве; Москва — это главный город, столица нашей Родины; Москва — это круп­ный политический, культурный, учебный, промышленный, тор­говый центр; воспитывать любовь к главному городу нашей стра­ны; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением достопримечательностей Москвы.

Ход занятия

Организационный момент

Беседа о Москве

 

В какой стране мы живем? (В России.)

— Какой город является главным городом России? (Москва.)

— Как еще можно назвать главный город нашей страны? (Сто­
лица.)

— Как называется река в городе Москве? (Москва-река.)

— У реки Москвы есть притоки: Яуза, Сетунь, Сходня, Го-
родня.

— Сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве.

— Кто нас может познакомить с достопримечательностями го­
рода Москвы? (Экскурсовод, гид.)


— Гид — человек, который сопровождает гостей столицы, по­
казывает и интересно рассказывает о том, что они видят.

Москва начинается с Кремля. В древние времена Кремль был кре­постью, поэтому он обнесен высокой стеной. Спасские ворота — главный, парадный вход в Кремль. На Спасской башне находятся главные часы страны.

Экскурсовод провел нас через Спасские ворота к колокольне Ивана Великого. Это самое высокое сооружение Кремля. Раньше это была сигнальная, крепостная башня. С ее высоты дозорные могли увидеть приближение врага.

На территории Кремля находятся Успенский, Архангельский, Благовещенский и другие соборы.

На Ивановской площади находится знаменитая царь-пушка — это старинное орудие, но из нее не было произведено ни одного выстрела. Рядом с царь-пушкой находится царь-колокол. Он пора­жает нас своей величиной и литыми украшениями.

— Как вы думаете, почему эти памятники получили назва­
ние — «царь»?

В наше время построен Государственный Кремлевский Дворец, где проходят заседания, концерты, новогодние елки. Рядом с Крем­лем находится главная площадь — Красная площадь.

— Почему она так называется?

— Какие события мы отмечаем на Красной площади?

— Какие памятники находятся на Красной площади?

На Красной площади мы увидим: мавзолей, собор Василия Бла­женного, памятник Минину и Пожарскому, лобное место — здесь народ раньше узнавал последние новости, царские указы, Исто­рический музей; в Александровском саду находится могила Неиз­вестного солдата. Здесь горит Вечный огонь, стоит почетный кара­ул, всегда лежат живые цветы.

— А сейчас мы отправимся по культурным центрам города Мос­
квы.

— Какие театры вы знаете? (Большой театр, Малый, Музыкаль­
ный и др.)

— В Москве есть два цирка: на Цветном бульваре и на Ленин­
ских горах.

— Какая самая большая выставка? (ВВЦВсероссийский выс­
тавочный центр.)

— Какие парки отдыха вы знаете? (Горького, Лосиный остров,
Останкино, Измайлово, Сокольники, Кузьминки.)

В Москве много учебных заведений, детских садов, школ, ин­
ститутов. На Воробьевых горах находится самое главное высшее
учебное заведение — МГУ. В нем учатся люди не только нашей
страны, но и иностранцы. •


 

Москва — это крупный промышленный центр. Здась много раз- 1 личных заводов и фабрик.

— Какие заводы вы знаете в нашем районе? (АЗЛК, литейно- 1
механический, нефтеперерабатывающий, мясокомбинат.)

Москва — это большой торговый центр. Самые большие мага- 1 зины — это Детский мир, ГУМ, ЦУМ.

В Москву приезжают много гостей из разных стран, городов, чтобы познакомиться с нашим городом.

— Какими видами транспорта они пользуются?

— Москва — большой город. Он делится на округа. Как назы-
вается наш округ?

— Какие достопримечательности нашего округа вы знаете?
3. Итог занятия

Материал для закрепления

Знать название города, округа, улицы, домашний адрес. По­знакомить с достопримечательностями города, историей города Мос­квы. Уточнить, почему Москва является крупным политическим, промышленным и культурным центром.

Занятие 31. «Космос»

Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образо­вывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — иллюстрации (можно из книги «Мир и человек». М., 1989), портрет Ю.А. Гага­рина; раздаточный материал — предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

— Назовите космонавтов, каких вы знаете.

Рассказ о космосе

— Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где
начало и где конец космоса?»

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усы­пано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что на­ходятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскален­ные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.