Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-25 | 360 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— На какой планете мы живем?
— Как называются люди на этой планете?
— Сейчас мы с вами отправимся в космос.
— Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)
— Где стартуют космические корабли? (С космодрома.)
— Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и
специальную обувь.)
Логопед с детьми уточняет значение слова «скафандр» и закрепляет его.
— Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4,
3, 2, 1 — пуск!
— Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете
это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Ах, какая красота! Не страшна нам высота. Пролетаем над лесами, Над высокими горами.
— Кто первым увидел Землю из космоса?
— Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, вынос
ливый, веселый, находчивый и т.д.)
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки:
Космонавта — А это кто? (Космонавт.)
Корабля — А это что? (Корабль.)
(Звезда, планета, луноход и т.д.)
Дидактическая игра «Составь предложение»
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
|
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
— Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?
— Вот и Земля.
6. Е. В. Кузнецова
5. Итог занятия Материал для закрепления
I. Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики, имя пер
вого летчика-космонавта. Закрепить знания о космосе.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа имени
тельного и родительного падежей.
Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д.
2. Подбор слов-антонимов,
большой — маленький; далеко —...;
высоко —...; длинный —...;
северный —...; легкий —...;
быстрый —...; смелый —....
3. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».
4. Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с.
Занятие 32. «Хлеб»
Цели: закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — колосья ржи, пшеницы, ячменя, овса, початок кукурузы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники.
Ход занятия
1. Организационный момент
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — хлебом.
Беседа о хлебе
— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О хлебе.)
— Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в ма
газине?
— Какие вы знаете зерновые культуры? (Пшеница, рожь, куку
руза, ячмень, овес.)
|
Логопед загадывает загадку: Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. (Колос.) Логопед с детьми рассматривает колосья.
— Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)
— Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения,
растут в поле, из них делают хлеб.)
— Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем
колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи — длинные. Из ржи
получают муку темную, пекут черный ржаной хлеб, а из пшеничной
муки пекут белый хлеб и булочки.)
— Где растет хлеб? (В поле.)
— Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яро
вую — весной.
— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
Рассматривается картина «Уборка урожая».
— Кто собирает урожай на полях?
— Что делают трактористы?
— Кто работает на комбайне?
— Куда везут зерно на машинах? (На элеватор.)
— Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)
— Что означает пословица: «Зернышко к зернышку, будет мешок».
С элеватора везут зерно на мукомольный завод, где из зерен
получают муку, затем ее везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
3. Физкультминутка
Едем в поле. Дети встают друг за другом и
«едут» в поле на машинах.
На кочку наехали Подпрыгивают,
В яму заехали приседают,
Горки объехали делают повороты вправо и влево.
и на поле приехали.
— На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на коло
сья — они все разные: один высокий, а другой...
Один большой, а другой... и т.д. (толстый, длинный, полный, прямой).
— Это большое поле, а маленькое — полюшко.
— Это колос, а это мшгенький....
— Это пшеница, а это....
— Это ячмень, а это....
— Это кукуруза, а это....
— Это зерно, а это....
— Это стебель, а это....
6* 83
— Из пшеницы пекут хлеб, значит, хлеб какой? (Пшеничный.)
— Из ржи пекут лепешки, значит, лепешка какая? (Ржаная.)
— Из кукурузы делают масло, значит, масло какое? (Кукурузное.)
— Из ячменя готовят кашу, значит, каша какая? (Ячменная.)
— Овсяное печенье пекут из....
Дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе и уточняют их значение.
Хлеб — всему голова.
Хорошо трудиться — хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Работай до поту — так и поешь в охоту.
Урожай не от росы, а от пота.
Итог занятия
— Как, вы думаете, надо относиться к хлебу? Почему?
Логопед читает отрывок из стихотворение Я. Дягутите «Руки
человека»:
|
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!».
Материал для закрепления
I. Знать названия злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень, овес, I
кукуруза), уметь их различать. Знать, как выращивают хлеб, какие
продукты можно из него приготовить.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных родительного падежа.
Например: кукуруза — кукурузы.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель-1
ными суффиксами.
Например: зерно — зернышко.
3. Образование прилагательных от существительных.
Например: Печенье из овсянки. Какое печенье? — Овсяное.
4. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «С о с ч и т а й».
Например: одно зернышко, два зернышка, три..., четыре ...,щ пять зернышек, и т.д. (колос, кукуруза, початок, урожай, стебель).
Занятие 33. «Птицы»
Цели: уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелетные, зимующие, водоплавающие»; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются; образовывать существительные в родительном падеже, сложные слова; подбирать слова-антонимы; упражняться в составлении рассказов; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки с изображением птиц, их силуэты (без клюва, лап и т.д.); раздаточный материал — картинки с изображением птиц.
Ход занятия
Организационный момент
— Сядет тот, кто назовет показанных птиц ласково.
Беседа о птицах
— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О птицах.)
— Что есть у всех птиц?
— Что бывает только у птиц?
— Какое сейчас время года?
— Поднимите картинки с птицами, которые к нам прилетают
весной.
— Как одним словом мы их назовем? (Перелетные.) Почему?
Уточняются названия остальных птиц.
— Как назовем их одним словом? (Зимующие.) Почему?
— Как называются птицы, которые могут и летать, и плавать?
(Водоплавающие.)
— Назовите водоплавающих птиц.
— Что характерно в строении этих птиц?
— Чем птицы друг от друга отличаются?
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!