Проектирование грузового района станции — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проектирование грузового района станции

2017-06-25 543
Проектирование грузового района станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Транспортно-складской комплекс (ТСК) – грузовой район, представляющий собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.

На ТСК располагаются все основные пункты и устройства грузового хозяйства для переработки грузов: закрытые и крытые склады, платформы, контейнерные площадки, сортировочные платформы, площадки для тяжеловесных, навалочных грузов и колесной техники, повышенные пути, эстакады, весы, габаритные ворота. ТСК оснащен подъемно-транспортными машинами и устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, соответствующим путевым развитием (погрузочно-разгрузочными и выставочными путями), подъездами и проездами для автотранспорта, техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, осветительной сетью и др.

Комплекс грузовых операций, выполняемых на ТСК и отдельно на каждом складе:

- прием груза на склад (по количеству, массе и качеству);

- размещение груза на хранение в склад ТСК;

- погрузка груза – логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство;

- выгрузка груза – логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза;

- выдача груза;

- комплектование и упаковка;

- внутрискладские перемещения;

- сортировка грузов.

 

Разработку плана грузового района осуществляем на основе типовых схем сквозного (по заданию) типа.

С учетом заданных грузов и параметров складов строим грузовой район в масштабе 1:1000 на формате А3.

 

Особое внимание уделяем рациональному размещению грузовых устройств, железнодорожных путей и подъездов автомобилей к фронтам погрузки, обеспечивающему:

- минимальное количество маневровых передвижений и времени, затрачиваемого на маневры;

- независимость погрузочно-выгрузочных операций как со стороны фронты подачи вагонов, так и автотранспорта;

- независимость передвижений автотранспорта от маневровой работы с вагонами;

- компактность расположения погрузочно-выгрузочных устройств и путей их обслуживания в целях сокращения территории, занимаемой путевым развитием и автомобильными проездами, а также сокращение пробегов автотранспорта.

 

Территория ТСК должна быть распределена между складами и грузовыми фронтами для различных категорий грузов с учетом направления господствующих ветров. Склады со строительными материалами (известь, цемент) и другими пылящими грузами, перевозимыми навалом, необходимо удалять от складов штучных грузов и контейнерных площадок не менее чем на 50 м.

Для обеспечения маневровой работы на грузовом районе необходимо предусматривать:

- выставочные пути для приема, отправления и подсортировки подач;

- погрузочно-разгрузочные пути;

- ходовые пути для перемещения подвижного состава на территории грузового района;

- соединительные пути, служащие для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочного пути или перестановки с одного пути на другой;

- весовой путь.

 

Места стоянки автомобилей и погрузочно-выгрузочных фронтов у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок. Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от количества и типа транзитных средств с учетом схемы их размещения.

Ширина проезжей части дорог двустороннего движения автомобилей – 7−8 м, одностороннего – 4 м.

На грузовых районах также следует предусматривать служебно-технические здания и устройства:

- объединенное служебно-техническое здание с бытовыми помещениями;

- пункты обогрева для работников открытых складов;

- контрольно-пропускной пост;

- в необходимых случаях – вагонные весы, а также автомобильные весы;

- зарядные станции для аккумуляторных погрузчиков с гаражом и мастерскими;

- трансформаторные;

- навесы для стоянки механизмов им автомобилей;

- склады для горючих и смазочных материалов.

 

В объединенном служебно-техническом здании должны быть предусмотрены помещения для производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, товарной конторы станции, работников автотранспортного предприятия и бытовые помещения.

Служебно-техническое здание для работников открытых складов предназначается для обеспечения руководства работой по погрузке-выгрузке наволочных грузов, приему, выдаче и сортировке контейнеров, тяжеловесов и по оформлению перевозочных документов на открытых складах.

У ворот грузового района предусматривается контрольно-пропускной пост (4 ´ 4 м).

На грузовом районе укладываются стрелочные переводы обыкновенной марки 1/9 и симметричные 1/6. Расстояние между складами и осью пути 1920 мм, а между осями параллельных путей – 4800 или 4500 мм.

Ширина автопроездов на грузовом районе определяется схемой движения автотранспорта (тупиковая или кольцевая).

Рекомендуемая ширина автопроездов кольцевой формы:

- односторонние проезды вдоль складов тарно-штучных грузов – 20 − 25м;

- контейнерных площадок и площадок для навалочных грузов – до 15 м;

- двусторонние проезды для складов тарно-штучных грузов – до 30 м, а если широко используются полуприцепы, то 35 − 40 м; для контейнерных площадок и складов навалочных и лесных грузов – 20 − 25 м. Ширину автопроездов тупиковой формы увеличивают на 3,5 − 4 м по сравнению с кольцевой.

 

При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м при кольцевом движении автотранспорта и 19 м – при тупиковом движении.

При двустороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м при кольцевом движении и 35 м – при тупиковом.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.