Колядки, щедровки, пожелания благополучия, здоровья и достатка у ребят получилось очень хорошо, за что они были щедро одарены и вознаграждены. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Колядки, щедровки, пожелания благополучия, здоровья и достатка у ребят получилось очень хорошо, за что они были щедро одарены и вознаграждены.

2017-06-25 216
Колядки, щедровки, пожелания благополучия, здоровья и достатка у ребят получилось очень хорошо, за что они были щедро одарены и вознаграждены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №

 

Духовные родники Белгородчины»

 

Интегрированное занятие

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Подготовила: Музыкальный руководитель

Н.А. Водолажская

 

 

Белгород 2014

 

Программное содержание:

Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с духовно-культурным наследием России, земли Белгородской:

Образовательные задачи: Дать первоначальное представление о православном храме, познакомить детей с правилами поведения в храме.Расширять представление детей об иконе. Познакомить детей с православной традицией отношения к иконе-почитание икон. Дать детям представление о назначении колокольни, колокольного звона. Познакомить детей со строением колокольни и самого колокола.

Воспитательные задачи: воспитывать терпеливость и организованность; чувства красивого и возвышенного, чувство благоговейного отношения к святыням. Воспитывать духовный интерес к традициям своего народа; чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре.

Развивающие задачи: Способствовать развитию образного восприятия. Содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, вызывая у детей удивление красотой и радостью при посещении храма. Развивать внимание и любознательность; навыки произвольного поведения: внимания, терпения.

Материалы к занятию:

Подбор музыкального сопровождения: И. С. Бах Органная хоральная прелюдия фа минор, Р. Щедрин Запечатленный ангел №1, В. Кикта Фрески Софии Киевской, Концертная симфония для арфы с оркестром, Пасхальный перезвон.

Используемая литература:

  • Основы православной культуры. «Мир прекрасное творенье» Л. П. АрхимадритЗиновий)А.А. Корзинкин) В.М.Меньшеков.
  • с.Белгородская губерния. 1727- 1779гг.: Сборник документов и материалов / Сост. О. И. Григорьева, Л. Б. Хромых. – Белгород: Везелица, 2002. – 410 с.
  • Пархоменко, И. Г. Белгородская губерния: Социально-экономический и историко-культурологический очерк / И. Г. Пархоменко. – Белгород, 2002. – 309 с.
  • Русские монастыри: Юг России / Гл. ред. А. А. Феоктистов. – Новомосковск – Москва: Изд-во «Очарованный странник - АФ», изд-во «Троица», 2006. – 536 с.
  • Храмы Белгородской и Старооскольской епархии. – Белгород: Белгородская и Старооскольская епархия. – 2005. – 224 с.

 

 

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Какие вы нарядные и красивые! Посмотрите на мне тоже не обычная одежда, это костюм женщины жившей на Белгородчине в конце XIX века. Рассказ и демонстрация костюма села Подсередние Красногвардейского района Белгородской области.

Сегодня я хотела бы вас пригласитьна экскурсию в православный храм.

Она будет не простая, а интерактивная. С помощью новейших технологий мы сможем побывать во многих храмах нашей необъятной Родины. И конечно же посетить храмы родной Белгородчины. Увидеть святыни нашей родной земли.

Начнём мы наше необыкновенное путешествие с исполнения песни о нашей любимой Родине.

Дети исполняют песню «У моей России», В конце произведения начинают звенеть колокольчики и бубенцы.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы ничего необыкновенного не услышали? Может добавился необыкновенный звук?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Конечно, вы совершенно правы. Добавились звуки колокольчиков и бубенцов.

Отгадайте загадку. «Говорун говорит - народ в храм спешит.»

Ответы детей:

А если сделать колокольчик большим, что получится? Правильно, колокол. (Беседа о колокольне.)

У входа в храм или над его входом есть колокольня.

Колокольня –это башня,

Где звонят колокола,

Нас зовёт от дел домашних

На священные дела!

Но колокол не может говорить сам, в колокол звонит звонарь.

Звони звонарь!

Ещё ударь!

Пусть туча удивляется,

Как без грозы и без дождя

Гром звонкий получается?

Показ слайдов с №2 по №5. (Комментарии к слайдам.)

А вы знаете, где можно увидеть и послушать колокол? Совершенно верно. В храме Божьем. Рассмотреть изображения храма. Храм - самое красивое здание. Оно отличается от других зданий, в которых живут люди.

Показ слайдов с №6. (Комментарии к слайдам.)

 

Музыкальный руководитель: Люди, взрослые и дети ходят в храм, что бы зажечь свечи и помолиться Богу перед иконами.Ребята а что нужно еще для того чтобы мы смогли посетить с вами храм?

 

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Девочки должны покрыть голову платком,а мальчики должны снять головные уборы. И конечно нам с вами не хватает свечей которые мы должны зажечь в храме.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сделать свечи самим.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.