Организация учебного процесса. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация учебного процесса.

2017-06-25 197
Организация учебного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой МБДОУ ЦРР – д/с № 89, которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайлова и др.; специализированной программой коррекционной работы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (для детей с ЗПР), Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи» (для детей, посещающих логопункт).
В детском саду реализуется дополнительная образовательная программа «Программа по английскому языку для средних, старших и подготовительных групп» Н.Решетовой, Т. Сорокиной.

Воспитательная система учреждения.

Взаимодействие с социальными и культурными учреждениями города создает благоприятные условия для реализации воспитательной системы ДОУ, расширяет спектр возможностей по активизации взаимодействия участников образовательного процесса по решению задач физического, художественно-эстетического, социально–личностного, познавательно–речевого направлений, по и совершенствованию работы по созданию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения среди жителей микрорайона и близлежащей территории.
МБДОУ ЦРР – д/с № 89 осуществляет партнерское взаимодействие с:
Белгородским государственным историко-краеведческим музеем
• Белгородским государственным художественным музеем,
• Белгородским государственным музеем народной культуры;
• Белгородским педагогическим колледжем,
• Белгородским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки специалистов,
• Белгородским государственным историко-художественный музеем-диорамой,
• Белгородским государственным театром кукол;
• Белгородский государственным академическим театром им. Щепкина,
• МБОУ СОШ № 46,
• детской поликлиникой № 4,
• филиалом библиотеки №20 МУК «ЦБС г. Белгорода».

Основные формы организации социального партнерства:
- Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, организация соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков ПДД, организация и проведение недель безопасности, участие в городских «Малых олимпийских играх» среди воспитанников ДОУ и др.
- Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества детей детского сада и школы, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников, участие в городских и всероссийских конкурсах детского творчества.
- Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.
- Активной формой организации социального партнерства является разработка и реализация совместных проектов, акций.
Важным и необходимым условием реализации образовательной программы и воспитательной системы ДОУ является тесное взаимодействие с семьями воспитанников, являющимися заказчиками образовательной деятельности и помощниками в организации осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Организация взаимодействия с родителями организованно по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагогом посещаются семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу, организует через родительские собрания, выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставки, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.
Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение. Педагогом используются соответствующие формы взаимодействия: совместные праздники, развлечения, конкурсы, выставки творческих работ родителей и детей, проведение акций и т.д. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды группы: изготовление пособий, тренажеров, атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр. Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.
В МБДОУ ЦРР – д/с № 89 открыта группа кратковременного пребывания "Незабудка" для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с целью оказания услуг родителям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, удовлетворения запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, раннего выявления интересов ребенка, оказания помощи в воспитании ослабленных, часто болеющих детей и плохо адаптирующихся в коллективе.
Задачи:
• организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
• формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
• налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
• укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
• развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
• развитие основных видов деятельности;
• подготовка детей к поступлению в детский сад.
Режим работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 14.00.
1 подгруппа: с 8.00 до 11.00, 2 подгруппа: с 11.00 до 14.00.
Питание не предусмотрено.
Основными занятиями являются занятия по развитию речи, движений, сенсорное развитие, которые проводятся по подгруппам и индивидуально, возможно посещение в рабочие дни недели по индивидуальному графику 2-3 раза в неделю с учетом пожеланий родителей и здоровья детей, но не более 3-х часов в день.
Дети могут занимаются вместе с родителями, которые наблюдают и знакомятся с методикой, чтобы самостоятельно продолжить занятия дома.
В МБДОУ ЦРР - д/с № 89 создан Консультативный пункт «Школа для родителей» с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей).
График работы консультативного пункта
«Школа для родителей»
Понедельник: с 17.00 до 19.00
Среда: с 13.00 до 15.00
В нашем консультативном пункте родители могут получить консультации любого специалиста ДОУ: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по изодеятельности, медсестры и д

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.