Место и время прохождения практики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Место и время прохождения практики

2017-06-25 224
Место и время прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

О прохождении исполнительской практики.

 

Направление подготовки: 050100.62 Искусство народного пения

Профиль подготовки: Хоровое народное пение

 

Выполнила:

студентка группы 24 ИНП

заочной формы обучения

Водолажская Н.А.

База практики:

МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода

Руководитель:

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства

народного пения

Сушкова Л.Н.

Руководитель:

Старший воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с №89

Булгакова Н.А.

Заведующий базы практики:

 

_________________ Лавошник О.В

(М.П. подпись)

 

Белгород, 2014

Отчет

О прохождении исполнительской практики

Студентки заочного отделения группы 24 ИНП

Водолажской Наталии Александровны.

Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе общественного учреждения системы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №89 г.Белгорода с 27 января по 9 февраля 2014 года.

Водолажская Н.А. посещала и проводила занятие в средней возрастной группе на базе фольклорного ансамбля «Бирюльки» где и является руководителем.

В процессе прохождения практики были реализованы следующие задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками.
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
  • Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
  • Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Входе прохождения практики Водолажская Н.А. продемонстрировала высокую степень готовности к самостоятельной профессиональной деятельности в области искусство народного пения. В процессе подготовки к занятиям студентка активно использовала приобретённые в процессе обучения в вузе общенаучные, общепедагогические и частнометодические знания, умения и навыки, которые определили достижения высоких результатов. В ходе практики Водолажская Н.А. углубила и закрепила теоритические и методические знания, умения и навыки по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки. Были продемонстрированы как традиционные, так и нестандартные подходы к проведению занятия.

Основными принципами, на которые опиралась Водолажская Н.А. в работе – учет индивидуальных особенностей дошкольников, темная связь занятия с жизнью, приоритет воспитательной функции занятия в фольклорном кружке.

На высоком уровне, проходила вокально-хоровая работа, которую студентка реализовала через коллективную и индивидуальную формы.

По окончании исполнительской практики Водолажская Н.А. была представлена необходимая документация. На основе анализа сданных материалов была выставлена положительная оценка.

 

 

(оценка)

 

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства народного пения

 

________________________Сушкова Л.Н.

 

Характеристика студента-практиканта

Водолажской Наталии Александровны.

 

Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе общественного учреждения системы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №89 г.Белгорода с 27 января по 9 февраля 2014 года.

Базой для прохождения практики являлся детский фольклорный ансамбль «Бирюльки».

Знает содержание действующей программы «Бирюльки», владеет методикой её реализации, так как является её разработчиком. Владеет навыками гностичной деятельности: диагностика (входящая, текущая, итоговая),обработка и анализ результатов; самодиагностика; проведение педагогического самоанализа и взаимо анализа.

Имеет высокий уровень комплексной профессионально-педагогической, инструментальной, искусствоведческой, вокальной, дирижерско-хоровой, методической.

Владеет специальными профессиональными умениями и навыками. С первых уроков Водолажская Н.А. показала отличное владение приемами вокально-хоровой работы,, дыхательной гимнастикой А.Стрельниковой, знание содержания дополнительной программы «Бирюльки».

Водолажская Н.А. прекрасно владеет коллективом детей сразу установила контакт с учётом их возрастных особенностей, создала доброжелательную, благоприятную творческую атмосферу в коллективе ансамбля.

За время прохождения практики показала себя с положительной стороны и в качестве музыкального руководителя, в качестве руководителя детского фольклорного ансамбля. Приобрела навыки и умения работы с учебным материалом. Практикантка правильно определяла пути и методы проведения учебно-воспитательной работы, помогала детям творчески мыслить, ознатетльно усваивать материал, воспитывала трудолюбие, чувство дружбы и взаимопомощи. Отдельно занималась с отстающими детьми. Проводила психолого-педагогические исследования, игры. Много общалась с детьми на темы любимых занятий, прививала любовь к музыке. Стремилась дать детям не только знания, умения, навыки, на создать условия для свободного оперирования, владения ими, использовать тих в ситуациях творчества, то есть развить и повысить уровень креативности, используя различные формы взаимодействия. Самостоятельно подготовила и провела открытое мероприятие«Духовные родники Белгородчины», которое способствовало развитию творческих способностей детей, проявлению их инициативы и любознательности.

Водолажская Наталия Александровна общительная, эрудированная, с хорошо поставленной речью, весёлая, умело владеет ситуацией. Обладает твёрдым характером, силой воли, имеет деловые качества. Владеет конструктивными, проектировочными навыками: отбор произведений в соответствии с тематическим планом фольклорного кружка, оптимальное определение цели и задачи занятия, выбор способов их реализации в соответствии с учётом конкретных условий; умение составить развёрнутый план-конспект занятия и открытого мероприятия; наглядное, дидактическое, методическое оснащение

Занятий, индивидуально-дифференцированный подход к каждому участнику образовательного процесса.

На протяжении всй педагогической деятельности играет роль «вдохновителя», так как стремится, зажечь чувствами, заинтересовать перспективами своих учеников. В общении с детьми сохраняет прежде всего человеческое достоинство дошкольника. Старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, умело избегает конфликтных ситуаций, используя метод словесного поощрения. Методический грамотно организовывает детей, поддерживая интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, уделяет большое внимание на своих занятиях познавательной активности дошкольников. Она владеет объяснительными репродуктивными, инструктивно-практическими, частично-поисковыми методами обучения, которое применяетадекватно содержанию.

Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость дошкольников с учётом способностей. Использует в работе наглядные материалы, музыкально-дидактические игры, информационно-коммуникационные технологии.

В ходе практики Водолажская Наталия Александровна проявляла профессиональную заинтересованность, творческую инициативу в подготовке, организации и проведения учебной работы и открытых мероприятий.

 

 

Оценка профессионально-педагогической практики

Водолажской Наталии Александровны-5 (отлично)

 

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №89_____________ Булгакова Н.А.

(М.П. подпись)

 

 

Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с №89 _____________________ Лавошник О.В

(М.П. подпись)

 

 

Характеристика

На студентку группы 24 ИНП

заочной формы обучения

Водолажскую Наталию Александровну

Руководителя исполнительской практики

Кандидата педагогических наук

доцента кафедры искусства

народного пения

Сушковой Людмилы Николаевны

 

 

Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода с 27 января по 9 февраля 2014 года.

В ходе прохождения практики Наталия Александровна продемонстрировала высокую степень готовности к профессиональной деятельности в области искусства народного пения. В процессе подготовки к занятиям она активно использовала приобретённые в процессе обучения в вузе общенаучные методические знания, умения и навыки, которые определили достижения высоких результатов.

Наталия Александровна за время прохождения практики изучила большое количество музыкально-педагогической литературы. В процессе практики продемонстрировала хорошее знание программы, разработчиком которой является. Наталия Александровна владеет конструктивными и проектировочными навыками. Цели и задачи занятий умело реализованы. Большой интерес составляет проведённое открытое мероприятие. Оно детально проработано, позновательно-яркое с использованием мультимедийных технологий и интеграция других областей воспитательного процесса.

Документация, представленная Водолажской Н.А. по результатом производственной практики, оформлена в соответствии с требованиями, предоставлена в полном объёме и положенные сроки.

 

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства народного пения Сушкова Л.Н.

 

Содержание

  1. Введение
    1. Цель и задачи практики……………………………………..12.
    2. Место и время прохождения практики……………………..15
    3. Последовательность прохождения………………………….16
  2. Основная часть
    1. Знакомство с педагогическим коллективом и администрацией МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода…………………………………....17
    2. Ознакомление с внутренним распорядком и графиком учебного процесса…………………………………………………………19
    3. Знакомство с учениками. Списочный состав участников фольклорного ансамбля «Бирюльки»…………………………………………23
    4. Реализация программы, проведение занятия………………25
    5. Проведение открытого мероприятия «Духовные родники Белгородчины» ……..………………………………30
    6. Вывод, подведение итогов…………………………………....31
  3. Приложение.
    1. Визитная карточка преподавателя
    2. Тематическое планирование уроков
    3. Конспект открытого мероприятия
    4. Лицензия
    5. Свидетельство
    6. Устав

 

 

Введение

В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка с взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои! Поэтому, в своей работе мы обратились к фольклору, как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.

Мудрость народной культуры способствует укреплению семьи, объединению интересов взрослых и детей. Сила воздействия произведений народного творчества позволяет сохранить здоровье ребёнка, укрепить его, подготовиться к будущей жизни, к роли рачительного хозяина (хозяйки), мужа (жены), отца (матери).

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение.

Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни.Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

В нашем дошкольном учреждении воспитатель младшей группы обобщает педагогический опыт по данной теме, и с 2013 учебного года мы решили открыть кружок по приобщению дошкольников к русской традиционной культуре в условиях кружковой работе.

Вопросы нравственного воспитания, приобщения дошкольников к русской народной культуре рассматривались во всех дошкольных программах. «Бирюльки» - это программа дополнительного образования, в которой мы более глубоко соприкасаемся с темой труда. Труд – сама жизнь народа. И поэтому народное искусство, народное творчество всегда сливались с трудовой деятельностью..

Оригинальность программы заложена в самом цикле народного календаря, в повторности и периодичности событий. Этот принцип, лежащий в основе всей программы даёт возможность детям проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличиваются с каждым годом. Особенностью программы является её интегративность, позволяющая объединить различные элементы учебно – воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

Нами сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников с 3 до 7 лет, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной деятельности. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.

Программа «Бирюльки» имеет следующие разделы: народная песня, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, народный театр, малые жанры фольклора, календарные праздники. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации. в кажВ

Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых и с участием родителей.

 

Цель и задачи практики

 

Цель работы ансамбля :

Приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи программы «Бирюльки»:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством,традиционными праздниками.
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
  • Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
  • Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей.
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

 

 

Основная форма работы с детьми:

тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:

- наглядный, словесный, практический;

- беседы с детьми;

- наблюдение за природой;

- слушание русских народных песен, сказок;

- разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;

- инсценировки песен и малых фольклорных форм;

- ручной труд.

 

Основная часть

Список детей посещающих

Вывод, подведение итогов

Формы подведения итогов:

  • - Занятия интегрированного типа
  • -Развлечения
  • -Театрализованные представления, концерты.
  • - Календарные праздники
  • -Видео и фотоматериалы.
  • -Отзывы родителей, педагогов ДОУ.

 

  • Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.
  • Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.
  • Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

o

      • Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха).
      • Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы…).
  • Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.
  • Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.
  • Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.
  • Оказывать помощь сверстникам и взрослым.
  • Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.
  • Проявлять внимание и заботу к близким.

 

 

 

  • Передавать полученные знания малышам.
  • Показ сценокс любымвидом театра. Уметь импровизировать.
  • С желанием участвовать в любом виде деятельности.
  • Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.
  • Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.
  • Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.
  • Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста», «ниточка с иголочкой».
  • Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).
  • Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • См.приложение Календарное планирование.

 

Приложение.

 

 

Добрый вечер, щедрый вечер,

Добрым людям на здоровье.

Что ты тётка, наварила,

Что ты тётка, напекла?

Неси скорей до окна.

Не щипай, не ломай,

А по целому давай.

 

Добрый вечер, щедрый вечер,

Добрым людям на здоровье.

Прилетел сокол,

Сел на оконце,

Кроил суконце.

А обрезочки да на поясочки,

Здравствуйте, с праздником!

На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи вносили в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие-основа духовной жизни русской нации. Формы и способы подачи могут быть самыми разнообразными. 13 января 2014 года ребята с колядками и песнями поздравляли всех с наступлением Нового года и Рождеством Христовым.

Интегрированное занятие

Белгород 2014

 

Программное содержание:

Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с духовно-культурным наследием России, земли Белгородской:

Образовательные задачи: Дать первоначальное представление о православном храме, познакомить детей с правилами поведения в храме.Расширять представление детей об иконе. Познакомить детей с православной традицией отношения к иконе-почитание икон. Дать детям представление о назначении колокольни, колокольного звона. Познакомить детей со строением колокольни и самого колокола.

Воспитательные задачи: воспитывать терпеливость и организованность; чувства красивого и возвышенного, чувство благоговейного отношения к святыням. Воспитывать духовный интерес к традициям своего народа; чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре.

Развивающие задачи: Способствовать развитию образного восприятия. Содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, вызывая у детей удивление красотой и радостью при посещении храма. Развивать внимание и любознательность; навыки произвольного поведения: внимания, терпения.

Материалы к занятию:

Подбор музыкального сопровождения: И. С. Бах Органная хоральная прелюдия фа минор, Р. Щедрин Запечатленный ангел №1, В. Кикта Фрески Софии Киевской, Концертная симфония для арфы с оркестром, Пасхальный перезвон.

Используемая литература:

  • Основы православной культуры. «Мир прекрасное творенье» Л. П. АрхимадритЗиновий)А.А. Корзинкин) В.М.Меньшеков.
  • с.Белгородская губерния. 1727- 1779гг.: Сборник документов и материалов / Сост. О. И. Григорьева, Л. Б. Хромых. – Белгород: Везелица, 2002. – 410 с.
  • Пархоменко, И. Г. Белгородская губерния: Социально-экономический и историко-культурологический очерк / И. Г. Пархоменко. – Белгород, 2002. – 309 с.
  • Русские монастыри: Юг России / Гл. ред. А. А. Феоктистов. – Новомосковск – Москва: Изд-во «Очарованный странник - АФ», изд-во «Троица», 2006. – 536 с.
  • Храмы Белгородской и Старооскольской епархии. – Белгород: Белгородская и Старооскольская епархия. – 2005. – 224 с.

 

 

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Какие вы нарядные и красивые! Посмотрите на мне тоже не обычная одежда, это костюм женщины жившей на Белгородчине в конце XIX века. Рассказ и демонстрация костюма села Подсередние Красногвардейского района Белгородской области.

Сегодня я хотела бы вас пригласитьна экскурсию в православный храм.

Она будет не простая, а интерактивная. С помощью новейших технологий мы сможем побывать во многих храмах нашей необъятной Родины. И конечно же посетить храмы родной Белгородчины. Увидеть святыни нашей родной земли.

Начнём мы наше необыкновенное путешествие с исполнения песни о нашей любимой Родине.

Дети исполняют песню «У моей России», В конце произведения начинают звенеть колокольчики и бубенцы.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы ничего необыкновенного не услышали? Может добавился необыкновенный звук?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Конечно, вы совершенно правы. Добавились звуки колокольчиков и бубенцов.

Отгадайте загадку. «Говорун говорит - народ в храм спешит.»

Ответы детей:

А если сделать колокольчик большим, что получится? Правильно, колокол. (Беседа о колокольне.)

У входа в храм или над его входом есть колокольня.

Колокольня –это башня,

Где звонят колокола,

Нас зовёт от дел домашних

На священные дела!

Но колокол не может говорить сам, в колокол звонит звонарь.

Звони звонарь!

Ещё ударь!

Пусть туча удивляется,

Как без грозы и без дождя

Гром звонкий получается?

Показ слайдов с №2 по №5. (Комментарии к слайдам.)

А вы знаете, где можно увидеть и послушать колокол? Совершенно верно. В храме Божьем. Рассмотреть изображения храма. Храм - самое красивое здание. Оно отличается от других зданий, в которых живут люди.

Показ слайдов с №6. (Комментарии к слайдам.)

 

Музыкальный руководитель: Люди, взрослые и дети ходят в храм, что бы зажечь свечи и помолиться Богу перед иконами.Ребята а что нужно еще для того чтобы мы смогли посетить с вами храм?

 

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Девочки должны покрыть голову платком,а мальчики должны снять головные уборы. И конечно нам с вами не хватает свечей которые мы должны зажечь в храме.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сделать свечи самим.

Показ слайдов с № 7по № 32

Музыкальный руководитель: Теперь когда наша экскурсия подошла к концу, давайте зажжём свечи что вы сделали и глядя на огонь свечи пожелаем всем мира, добра и благополучия.

А свечи вы заберите себе домой, что бы показать и рассказать родителям о нашем необыкновенном интерактивном путешествии в храм.

Музыкальный руководитель: А теперь приглашаю вас в хоровод.

Дети исполняю танец-хоровод «Светит-месяц».

 

Краткое описание документа:

Управление культуры Белгородской области

ГБОУ ВПО «Белгородский государственный

институт культуры и искусств»

Факультет музыкального творчества

Кафедра искусства народного пения

ОТЧЕТ

О прохождении исполнительской практики.

Направление подготовки: 050100.62 Искусство народного пения

Профиль подготовки: Хоровое народное пение

Выполнила:

студентка группы 24 ИНП

заочной формы обучения

Водолажская Н.А.

База практики:

МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода

Руководитель:

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства

народного пения

Сушкова Л.Н.

Руководитель:

Старший воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с №89

Булгакова Н.А.

Заведующий базы практики:

· Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

· Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.

· Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Входе прохождения практики Водолажская Н.А. продемонстрировала высокую степень готовности к самостоятельной профессиональной деятельности в области искусство народного пения. В процессе подготовки к занятиям студентка активно использовала приобретённые в процессе обучения в вузе общенаучные, общепедагогические и частнометодические знания, умения и навыки, которые определили достижения высоких результатов. В ходе практики Водолажская Н.А. углубила и закрепила теоритические и методические знания, умения и навыки по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки. Были продемонстрированы как традиционные, так и нестандартные подходы к проведению занятия.

Основными принципами, на которые опиралась Водолажская Н.А. в работе – учет индивидуальных особенностей дошкольников, темная связь занятия с жизнью, приоритет воспитательной функции занятия в фольклорном кружке.

На высоком уровне, проходила вокально-хоровая работа, которую студентка реализовала через коллективную и индивидуальную формы.

По окончании исполнительской практики Водолажская Н.А. была представлена необходимая документация. На основе анализа сданных материалов была выставлена положительная оценка.

 

ОТЧЕТ

О прохождении исполнительской практики.

 

Направление подготовки: 050100.62 Искусство народного пения

Профиль подготовки: Хоровое народное пение

 

Выполнила:

студентка группы 24 ИНП

заочной формы обучения

Водолажская Н.А.

База практики:

МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода

Руководитель:

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства

народного пения

Сушкова Л.Н.

Руководитель:

Старший воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с №89

Булгакова Н.А.

Заведующий базы практики:

 

_________________ Лавошник О.В

(М.П. подпись)

 

Белгород, 2014

Отчет

О прохождении исполнительской практики

Студентки заочного отделения группы 24 ИНП

Водолажской Наталии Александровны.

Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе общественного учреждения системы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №89 г.Белгорода с 27 января по 9 февраля 2014 года.

Водолажская Н.А. посещала и проводила занятие в средней возрастной группе на базе фольклорного ансамбля «Бирюльки» где и является руководителем.

В процессе прохождения практики были реализованы следующие задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками.
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
  • Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
  • Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Входе прохождения практики Водолажская Н.А. продемонстрировала высокую степень готовности к самостоятельной профессиональной деятельности в области искусство народного пения. В процессе подготовки к занятиям студентка активно использовала приобретённые в процессе обучения в вузе общенаучные, общепедагогические и частнометодические знания, умения и навыки, которые определили достижения высоких результатов. В ходе практики Водолажская Н.А. углубила и закрепила теоритические и методические знания, умения и навыки по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки. Были продемонстрированы как традиционные, так и нестандартные подходы к проведению занятия.

Основными принципами, на которые опиралась Водолажская Н.А. в работе – учет индивидуальных особенностей дошкольников, темная связь занятия с жизнью, приоритет воспитательной функции занятия в фольклорном кружке.

На высоком уровне, проходила вокально-хоровая работа, которую студентка реализовала через коллективную и индивидуальную формы.

По окончании исполнительской практики Водолажская Н.А. была представлена необходимая документация. На основе анализа сданных материалов была выставлена положительная оценка.

 

 

(оценка)

 

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства народного пения

 

________________________Сушкова Л.Н.

 

Характеристика студента-практиканта

Водолажской Наталии Александровны.

 

Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе общественного учреждения системы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №89 г.Белгорода с 27 января по 9 февраля 2014 года.

Базой для прохождения практики являлся детский фольклорный ансамбль «Бирюльки».

Знает содержание действующей программы «Бирюльки», владеет методикой её реализации, так как является её разработчиком. Владеет навыками гностичной деятельности: диагностика (входящая, текущая, итоговая),обработка и анализ результатов; самодиагностика; проведение педагогического самоанализа и взаимо анализа.

Имеет высокий уровень комплексной профессионально-педагогической, инструментальной, искусствоведческой, вокальной, дирижерско-хоровой, методической.

Владеет специальными профессиональными умениями и навыками. С первых уроков Водолажская Н.А. показала отличное владение приемами вокально-хоровой работы,, дыхательной гимнастикой А.Стрельниковой, знание содержания дополнительной программы «Бирюльки».

Водолажская Н.А. прекрасно владеет коллективом детей сразу установила контакт с учётом их возрастных особенностей, создала доброжелательную, благоприятную творческую атмосферу в коллективе ансамбля.

За время прохождения практики показала себя с положительной стороны и в качестве музыкального руководителя, в качестве руководителя детского фольклорного ансамбля. Приобрела навыки и умения работы с учебным материалом. Практикантка правильно определяла пути и методы проведения учебно-воспитательной работы, помогала детям творчески мыслить, ознатетльно усваивать материал, воспитывала трудолюбие, чувство дружбы и взаимопомощи. Отдельно занималась с отстающими детьми. Проводила психолого-педагогические исследования, игры. Много общалась с детьми на темы любимых занятий, прививала любовь к музыке. Стремилась дать детям не только знания, умения, навыки, на создать условия для свободного оперирования, владения ими, использовать тих в ситуациях творчества, то есть развить и повысить уровень креативности, используя различные формы взаимодействия. Самостоятельно подготовила и провела открытое мероприятие«Духовные родники Белгородчины», которое способствовало развитию творческих способностей детей, проявлению их инициативы и любознательности.

Водолажская Наталия Александровна общительная, эрудированная, с хорошо поставленной речью, весёлая, умело владеет ситуацией. Обладает твёрдым характером, силой воли, имеет деловые качества. Владеет конструктивными, проектировочными навыками: отбор произведений в соответствии с тематическим планом фольклорного кружка, оптимальное определение цели и задачи занятия, выбор способов их реализации в соответствии с учётом конкретных условий; умение составить развёрнутый план-конспект занятия и открытого мероприятия; наглядное, дидактическое, методическое оснащение

Занятий, индивидуально-дифференцированный подход к каждому участнику образовательного процесса.

На протяжении всй педагогической деятельности играет роль «вдохновителя», так как стремится, зажечь чувствами, заинтересовать перспективами своих учеников. В общении с детьми сохраняет прежде всего человеческое достоинство дошкольника. Старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, ум


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.