В этом вопросе есть два мнения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В этом вопросе есть два мнения.

2017-06-25 284
В этом вопросе есть два мнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И более верное из них, и сильное со стороны доказательства – это мнение о дозволенности этого для них, и это – выбор Ибн Теймии, и он дал об этом фетву исламским войскам когда они встретились с врагом на окраине Дамаска.

И нет сомнения в том, что разговение по причине сражения первее (важнее), чем разговение лишь по причине пути.

И дозволенность разговения по причине пути – это указание на дозволенность разговения в сражении, ведь разговение в сражении имеет ещё больше прав на дозволенность.

И это потому, что [разговение в пути узаконено для подкрепления силы], и сила в пути касается лишь одного разговляющегося путника, а сила на джихаде касается самого разговляющегося и всех мусульман.

И также потому, что трудность джихада больше, чем трудность пути.

И также потому, что польза, которая случается по причине разговения муджахида, больше чем польза которая случается по причине разговения путника.

И также потому, что Аллах говорит: «И подготовьте для них что можете из силы» (Аль-Анфаль, 60). А разговение перед встречей с врагом на поле боя – из самых больших причин для силы. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, истолковал силу как стрельбу, а стрелять не получится, и не удастся делать это хорошо и точно, кроме как с помощью того, что усиливает стрелка, и помогает стрелять – как прерывание поста и пища.

И также потому, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал сподвижникам, когда они приблизились к своим врагам: «Вы приблизились к врагам, и разговение будет усилением для вас!», и это было облегчением (рухса) для них, которое было на личное усмотрение, а затем, когда они прибыли в другое место, Пророк сказал: «Утром вы встретите врага, и разговение будет усилением для вас, так разговляйтесь же!», и это было уже «азимой» общим хукмом обязательным для них «..И мы разговелись..».

 

И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, мотивировал дозволенность прерывания поста их близостью к врагу, и их нуждой в силе, с которой они встретят врага. И это причина, отличающаяся от пути, путь – самостоятельная причина, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в этом месте не указал в своей мотивировке дозволенности разговения (тем что они в) пути и вообще не упомянул его, поэтому мотивирование того, что Пророк приказал им разговеться лишь по причине пути, а не сражения, беря то, что скинул и не упомянул законодатель касательно этого частного разговения, и сбрасывание мотивировки усилением с целью противостоять врагу – это скидывание того, что учёл законодатель, и того, чем он прямо мотивировал.

И даже в общем – указание Шариата и его мудрость выражают то, что разговение для муджахида еще более дозволенно, чем разговение лишь для путника, так что же говорить, когда Пророк прямо указал на причину, и обратил на нее внимание, и прямо сказал о мудрости этого разговения, и решил за них чтобы они разговелись с этой целью?

И также доводом на это является то, что передал Иса Ибн Юнус от Шу’бы от Амра Ибн Динара, что он сказал: «Я слышал, как Ибн Умар говорит: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, своим сподвижникам в день открытия Мекки: «Это день сражения, так разговляйтесь же». И последовал Исе Ибн Юнусу в передаче этого сообщения от Шу’бы Саид Ибн ар Раби.

И тут Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также мотивировал разговение сражением, и построил на этом приказ о разговении, с частицей ف (фа) (которая используется для мотивировки), и любой понимает из этой словесной формулировки, что разговение было по причине сражения.

Что же касается просто пути, без джихада, то Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Разговение – облегчение от Аллаха, и кто взял его – это хорошо, а кто хочет поститься, то нет на нём греха»». Источник: «Зад аль-Маад», 2/50.

 

Сказал также имам Ибн аль-Каййим:

«Разрешил наш шейх, Ибн Теймия, разговляться для усиления для джихада, и сам сделал это, и дал фетву об этом, когда враг подошёл к Дамаску в Рамадан. И порицал его один из занимающихся фикхом, и сказал: «Это же не длинный путь!». И сказал ему шейх Ибн Теймия: «Это разговение для усиления для джихада с врагом [а не из-за пути], и этот имеет еще больше прав на разговение, чем тот, кто путешествует на пару дней ради дозволенной или запретной цели.

Ведь мусульмане, если будут сражаться со своим врагом постящимися, то они не смогут разбить врага, и может выйти так, что пост ослабит их и у них не будет должных сил на сражение, и враг нарушит неприкосновенность Ислама! И разве будет сомневаться факих, что разговение в такой ситуации еще более дозволенно чем разговение для пути?! И Пророк приказал сподвижникам в день открытия Мекки разговеться, чтобы они усилились для встречи с врагом. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, аргументировал это силой против врага, а не путём! А Аллах знает лучше».

Скажу я (Ибн аль Каййим): раз разрешено разговляться беременной, и кормящей, по причине их страха за их детей, и разговляться тому, кто спасает тонущего. То разговение для сражающихся будет более дозволенным, чем для них (беременной и кормящей и спасающего тонущего). И тот, кто сделал этот вопрос относящимся к разделу «масалих мурсаля», тот ошибся, однако эта вещь из раздела кыяса (аналогии) от большего, и из раздела указания текста и его косвенного наставления». Источник: «Бада аль-фаваид», 4/846.

 

Вопрос: Разрешено ли не соблюдать пост тем, кто сражаются против врага с его последующим возмещением?

 

Ответ Постоянного комитета ученых КСА:

Если бойцы против неверных находятся в поездке, когда сокращается молитва, то им разрешено не соблюдать пост с последующим возмещением после окончания месяца рамадан. Если же они не находятся в поездке или походе, а неверные совершили на них нападение в их местности, то те, кто в состоянии совместить пост с джихадом, обязаны соблюдать пост. Тем же, кто не в состоянии совместить пост и бдение с налагаемыми джихадом обязанностями, разрешено не соблюдать пост и разговляться с последующим возместительным постом после окончания месяца рамадан. Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

 

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Подобно этому (ситуация), когда человек нуждается в разговении, чтобы набраться сил перед сражением на пути Аллаха с врагом. Он разговляется, а после возмещает пост этого дня. В этом случае нет разницы: находился ли этот человек в пути, или, когда встретился с врагом, пребывал в своем городе. Потому что он делает это ради защиты мусульман и для возвышения слов Великого Аллаха. Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, в хадисе, что приводится в „Сахих“ Муслима, сказал: „Мы с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышли в путь в Мекку. В пути мы постились“<…> (далее приводится хадис).

Этот хадис указывает на то, что сила для сражения есть самостоятельная, отличная от факта пребывания в пути, причина для разговения. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел разговеться для того, чтобы набраться сил перед сражением с врагом, и не упомянул о путешествии. Поэтому он не велел им разговляться при первой остановке».

Источник: Маджалис шахри рамадан. Аль-Маджлис ас-самин.

 

В «Энциклопедии по фикху» сказано:

«К изнурительной жажде и голоду они (ученые) относили и страх быть слабым при встрече с ожидаемым или предполагаемым противником, например, когда человек находится в окружении. Если воин точно знает о скором сражении, или его предположения о скором сражении очень сильны, так как неприятель находится близко, и при этом он боится быть слабым из-за поста, то ему, даже не будучи путником, перед сражением дозволено разговеться. <…>

 

Аль-Бахути сказал: „Если мусульманин сражается с врагом, или враг окружил его селение, а пост ослабляет его, то ему дозволено разговеться, несмотря на то, что он не является путником, так как он в этом нуждается“». Источник: аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 28. С. 57.

[Конец примечания].

 

Хадис 657. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и сказал: «О Посланник Аллаха! Я погиб!» Он спросил: «И что же погубило тебя?» Мужчина ответил: «Я вступил в половую близость со своей женой во время поста в рамадане». Он спросил: «Можешь ли ты освободить человека из рабства?» Мужчина ответил: «Нет». Он спросил: «А можешь ли ты поститься в течение двух месяцев подряд?» Мужчина ответил: «Нет». Тогда он спросил: «А можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков?» Он вновь ответил: «Нет». Затем он сел, а спустя некоторое время Пророку, мир ему и благословение Аллаха, принесли ‘арак (большую корзину) с финиками, и он сказал: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Мужчина сказал: «Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Между двумя горами Медины нет семьи, которая была бы беднее моей». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассмеялся так, что показались его клыки. Затем он сказал: «Ступай и накорми свою семью».

Этот хадис передают семеро (Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ан Насаи, Тирмизи, ибну Маджа) это приводится у имама Муслима. Хадис достоверный.

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз хадиса является величие греха совокупления в дневное время рамадана, исходя из слов:«О Посланник Аллаха, я погиб!». И, исходя из того, что это обязывает суровое искупление, поскольку одним из наиболее суровых искуплений является искупление за половое сношение в дневное время рамадана, а также искупление за объявление своих жен запретными для себя (каффаратуль-зихар) и искупление за ошибочное убийство. И это указывает на то, что совокуплениев дневное время рамадана является из величайших грехов» Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 3\85.

 

Шейх Бассам (да хранит его Аллах) сказал: «Вступление в половую близость в дневное время рамадана является одним из великих непристойных и пагубных поступков, поскольку Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)подтвердил действие этого мужчины, что это является пагубным поступком» Источник: Шейх Бассам «Шарх Булугуль-Марам» 2\229.

 

Свят Аллах, если совокупление со своей законной супругой в дневное время рамадана является из больших и тяжких грехов, то что можно сказать о том, когда мужчина в светлое время рамадана вступает в половую близость с женщиной, не являющейся его законной женой?!

 

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз хадиса является то, что искупление было названо садкой (милостыней), согласно словам Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): « Раздай это в качестве милостыни (саадака)». Так как саадака является тем, как сказал Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Оно тушит грех, как тушит вода воду». Также и искупление устраняет грех, от которого принесли искупление».

Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 3\86.

[Конец примечания].

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.