Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана.

2017-06-25 263
Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/jtZVDJWCk64

 

Вопрос: Если сумасшедший человек пришел в свой разум в течении дня Рамадана, (т.е. с утра был сумасшедшим, но в обед пришел в свой разум) ребенок достиг совершеннолетия в течении дня Рамадана (например случилась поллюция), а также неверующий принял ислам в месяц Рамадан в дневное время суток, должны ли эти люди воздерживаться от еды, питья и полового акта, до магриба (захода солнца) в этот день или могут продолжать пить, есть, потому что начали этот день без уразы?

 

Ответ:

В этом вопросе два мнения у обладателей знания:

1 Мнение, то что эти люди должны удержаться от еды и питья и полового акта в течении остального дня. И провели аналогию этих людей с тем человеком который узнал, о том что месяц вышел и узнал об этом только посередине дня (т.е. люди смотрели на полумесяц в последний день Ша'бана, и не увидели его, и решили что месяц Рамадана еще не наступил. Потом в полдень пришла новость, что оказывается полумесяц увидели, и что сегодня первый день уразы. И говорят что такой человек не должен есть и пить до наступления магриба). Говорят тоже самое и этот человек, принял Ислам, стал совершеннолетним, или пришел в свой разум посередине дня, соответственно стал мукалляф (человек на которого возлагаются обязанности шариата) и поэтому он также должен удержаться от еды, и питья, и полового акта до магриба.

И это мнение: Абу Ханифы, Суфьяна Ас Саури, аль-Ауза'и, аль-Хасана ибн Солиха, аль-Ханбали, шейх-уль-Исаляма ибн Таймийа.

2 Мнение, то что человек не должен воздерживаться от еды, питья и полового акта в течении этого дня. Это мнение имама Малика, аш-Шафи'и, Ахмада, а также ибн-Хазма. Но сказали за исключением маджнуна (сумасшедшего), если он придет в свой разум в течении дня, то должен воздержаться от еды и питья. Это потому что этим людям было разрешено разговляться в начале дня как внешне, так и внутренне, потому что с них было поднято перо. Поэтому раз он не держал уразу с самого утра, то после того как он стал из тех, на кого обязываются дела шариата может продолжить кушать и пить, потому что это подобная причина продолжает сохраняться рядом с ним, т.к. он не взял намерение на уразу с самого утра. А имам Ахмад отделился от всех ученых, тем что заявил, что такой человек не обязан воздерживаться от еды и питья в течении остального дня, но при этом должен возместить этот день уразы, после месяца Рамадан.

 

 

Более правильное мнение в этом вопросе, что человек не обязан воздерживаться от еды и питья в течении всего остального дня, и что он не должен возмещать после месяца Рамадана этот день, потому что каждый из этих трех категорий людей не был обязан держать уразу в начале дня, т.к. причина которая удаляла от него эту обязанность удалилась, только после того как поклонение вошло в свое время, поэтому он не должен воздерживаться в течении всего остального дня. Т.е. в начале дня этот человек был из тех, кто был обязан держать уразу, и затем оправдательная причина ушла от него поздно, когда начало времени поклонения уже шло, эта причина не ушла в начале этого поклонения, а пришла в его середине. Поэтому, этот человек может кушать и пить, т.к. не начал этот день с уразы. А что касается того что приверженцы первого мнения провели аналогию этих людей на того человека, который не знал о начале месяца Рамадана, то на эту аналогию ответил ибн Хазм: «Этот человек, который не знал о выходе полумесяца он обязан был удерживаться с самого утра, но не удерживался по причине своего невежества, он не знал что оказывается идет месяц Рамадан, а что касается этих людей сумасшедшего, ребенка и неверующего, то они изначально не должны были держать уразу, не просто потому что они не знали об этом постановлении, а потому что они не были, из тех на кого возлагается обязанности шариата». Эти люди в основе своей не обязаны держать уразу, но им является разрешенным разговляться. Смысл слов ибн Хазма является, в том: что неверующий, ребенок и сумасшедший, к ним в основе своей не направляется обязанность шариата держать уразу с самого начала дня, в противоречие тем, кто просто не знал о наличии выхода нового месяца, он в основе своей направляется держать уразу, просто он не знал что этот приказ направился к нему. И поэтому между этими двумя видами людей есть разница, т.е. одно дело сумасшедший, ребенок, неверующий и этот человек который находится в здравии у себя дома обязан держать уразу, но просто не знал что сегодня месяц Рамадан.

 

Значит правильное мнение в этом вопросе, то, что человек стал мусульманином посередине дня, или ребенок стал взрослым посередине дня, сумасшедший пришел в себя, посередине дня он не обязан удерживаться от еды и питья остальную часть дня, но начинает свои обязанности со следующего дня месяца Рамадан.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.