Мальчик становится совершеннолетним при наличии одного из трёх факторов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Мальчик становится совершеннолетним при наличии одного из трёх факторов.

2017-06-25 316
Мальчик становится совершеннолетним при наличии одного из трёх факторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый фактор ― поллюция (семяизвержение во сне).

Аллах Всевышний сказал: «Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости, то пусть они спрашивают разрешения, как спрашивают разрешения те, кто старше них» [Сура ан-Нур, аят 59].

Второй фактор ― появление волос на лобке. [На это указывает хадис, который передают Абу Дауд, 4404; ат-Тирмизи, 1584; Ахмад, 4/341; ан-Насаи, 6/155].

Третий фактор ― достижение пятнадцатилетнего возраста (по лунному календарю).

[После достижения пятнадцатилетнего возраста ребенок считается совершеннолетним и он обязан выполнять все религиозные предписания наряду со всеми мусульманами, даже если у него еще не было поллюций, и даже если у него не растут волосы на лобке].

 

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что в день битвы при Ухуде, когда ему было четырнадцать лет, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, производивший смотр своих сил, видел и его, но не разрешил ему принять участие в бою, а во время битвы у рва, когда ему уже исполнилось пятнадцать, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также произвёл смотр и на этот раз позволил ему сражаться. [аль-Бухари, 2664, 4097; Муслим, 1868].

 

А в версии, которую приводят аль-Бейхакы и ибн Хиббан, сказано: «…но не разрешил мне принять участие в бою, посчитав, что я еще не достиг совершеннолетия. А во время битвы у рва, когда мне уже исполнилось пятнадцать, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил мне сражаться, посчитав, что я уже достиг совершеннолетия».

Нафи‘ рассказывал: «Как-то раз я прибыл к халифу ‘Умару ибн ‘Абд уль-‘Азизу и рассказал ему этот хадис, а он сказал мне: ″Поистине, это [То есть: пятнадцатилетний возраст] – граница между ребенком и взрослым″» [аль-Бухари, 2664, 4097].

 

Что же касается девочек, то помимо трех перечисленных факторов, их совершеннолетие устанавливается еще и при появлении менструаций. Если у девочки появляется менструация, то она уже считается совершеннолетней. После появления менструации девочка обязана выполнять все религиозные предписания, даже если ей нет еще десяти лет.

 

Если в течение одного из дней Рамадана, когда все мусульмане соблюдают пост, ребенок стал совершеннолетним, то он уже обязан соблюдать пост до конца дня.

Источник: «Маджалису Шахр Рамадан» - Собрание в месяц Рамадан. Автор шейх ибн Аль Усеймин, книга переведена на русский язык.

 

Ибн Хаджар сказал: «Большинство учёных считают, что несовершеннолетний не обязан поститься, как мы уже говорили, потому что дети такого возраста, упомянутые в хадисе (речь идет о хадисе ар-Рубаййи‘ бинт Му‘аввиз), не могли быть совершеннолетними (мукалляф), и это делалось с целью приучения к посту». Источник: «фатхуль-Бари шарх сахих аль-Бухари», т. 4, с. 200.

 

Аль-Карки сказал: «Когда ребенку исполняется десять лет, и если он способен поститься, ему следует начать соблюдать».

 

Ибн Кудаама сказал: «Это значит, его надо готовить к посту и ему надо говорить, чтоб он делал это. И его следует наказывать (шлепать), если он не постится, чтоб готовить его, и сделать так, чтоб он привык. Это также как ему следует побуждать молиться и говорить ему об этом. Среди тех, кто считали, что ребенку следует говорить поститься, когда он способен поститься были ‘Ата, аль-Хасан, Ибн Сирин, аль-Зухри, Катаада и аль-Шаафа’и.

 

Аль-Аузаа’и сказал: «Если он способен держать пост три дня, без перерыва и без того, чтоб ослабнуть, тогда он должен совершать пост в Рамадан”.

Ишаак сказал: «Когда ребенку исполняется двенадцать, я считаю, что его следует побуждать совершать пост, чтоб он мог привыкнуть к этому».

«Возраст десяти лет более подходящий, потому что Пророк (салаллаху алейхи ва салам) приказывал наказывать (бить) детей, если они не молятся в этом возрасте. И считать пост подобно молитве лучше, потому что пост и молитва схожи – это физические действия и столпы Ислама. Но пост тяжелее, поэтому следует принимать во внимание возможность ребенка соблюдать пост. Некоторые могут молиться, в то время как они еще не способны поститься». Конец цитаты.

Источник: Аль-Мугни, 4/412.

 

 

Шейх Ибн ‘Усаймиин сказал: «Маленького ребенка не следует принуждать совершать пост, пока он не достигнет возраста созревания, но ему можно говорить, чтоб он постился, если он способен поститься, чтоб ребенок привык к этому и для него, по достижению созревания поститься будет легче. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) – лучшие люди нашей уммы, они приучали своих детей к посту, когда те были еще маленькими». Конец цитаты.

Источник: Маджму’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/28, 29

 

Шейха Ибн ‘Усаймиина (да помилует его Аллах) спросили: «Мой младший сын настаивает на совершении поста в Рамадане, хотя думаю, пост навредит ему, поскольку он слишком мал и у него слабое здоровье. Должен ли я заставлять его прерывать его пост»?

Он ответил:

«Если он еще мал и не достиг созревания, он не обязан поститься, но если он может поститься без вреда, тогда ему следует говорить, чтоб он постился. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) приучали своих детей к посту, и если самые маленькие начинали плакать, тогда они давали им игрушки, чтоб отвлечь их. Но если доказано, что это повредит ему, тогда его надо останавливать от совершения поста. Если Аллах запретил нам отдавать младшим их состояние, из опасения, что они могут неверно его использовать, тогда более правильным будет останавливать их от совершения того, в чем есть вред их физическому здоровью. Но не надо останавливать силой, поскольку это не подобает в воспитании детей». Конец цитаты.

Источник: Маджмуу’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/83.

 

Шейх Мухмаммад ибн Саалих аль-‘Усаймиин (да помилует его Аллах) сказал:

«Аллах предписал соблюдение поста каждому Мусульманину, который является вменяемым, способен совершать и не находится в путешествии. Что касается маленьких детей, не достигших полового созревания, то пост не является обязанностью для них, потому что Пророк (салаллаху алейхи ва салам) сказал: «Перья подняты у троих» и он упомянул маленьких детей, до возраста созревания. Но попечители детей должны говорить им, чтоб те совершали пост, когда они становятся способными к совершению, потому что это будет частью подготовки их к выполнению столпов Ислама.

Мы видим, как некоторые люди оставляют детей одних, не говоря им молиться или поститься, но это неверно, и он (родитель) будет отвечать за это перед Аллахом. Они говорят, что не заставляют своих детей поститься из доброты и сострадания к ним, но в действительности добр и сострадателен к своему ребенку будет тот, кто учит его приобретать положительные характеристики и совершать благие дела, а не тот, кто отлынивает от приучения к дисциплине и от обучения их в благоприятной манере». Конец цитаты

Источник: Маджмуу’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/19, 20.

 

Вопрос: Каковы условия правильности поста маленького ребёнка? Верно ли, что в его посте заслуга родителей?

 

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Родителям предписано с малолетства приучать своих детей к посту, если это им по силам. Делать это следует даже в том случае, если им и нет ещё десяти лет. Когда ребёнок подрастёт, его следует заставлять поститься. Если ребёнок совершает пост в малом возрасте, то он обязан исключить всё, что может сделать его пост недействительным, как и взрослый, то есть ничего не есть, не пить и т.д. Он получит награду за свой пост, а также и его родители за это. (Конец ответа).

Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

 

Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Претворяют в жизнь обязанность с достижением совершеннолетия и разумности. Если мусульманин достиг совершеннолетия, тогда как он является благоразумным, то на него возлагаются шариатские постановления, которые он, по мере своей возможности, воплощает. Независимо от того, мальчик это или девочка. Признак совершеннолетия у девочек определяется приходом менструации (хайда), а также когда выясняется ихзачатие беременности, даже если эти признаки проявились у них до того, как им исполнилась пятнадцать лет. А также признак совершеннолетия определяется тем, когда выходит семяизвержение по причине возбуждения у мальчиков, и когда выходит жидкость у девочек из-за возбуждения. В независимости от того, произошло это наяву или во сне, даже если это проявилось до пятнадцати лет. Также из признаков совершеннолетия – достижение человека пятнадцати лет, будь это мальчик или девочка. А также из признаков его – появление волос на лобке.

Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!».

Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\146.

 

Шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Некоторые юноши и девушки впадают в невежество, так как они полагают, что возраст, с которого надо начинать воплощать обязанности Аллаха, является 16 - лет. Хотя может быть так, что они достигают совершеннолетия до этого возраста, но они не соблюдают пост в месяц рамадан. Что им теперь делать? Восполняют ли они пропущенные посты прошедших лет? Шейх ответил следующим образом: «Да, то, о чем упомянул спрашивающий, часто случается, особенно с девочками, когда к ним приходитменструация (хайд) в раннем возрасте. Совершеннолетие не определяется только возрастом, а достигается по причине некоторых положений помимо возраста. А это:появление волос на лобке, выход семяизвержения (аль-мани) и достижение пятнадцати лет. А к девушкам добавляется еще четвертое положение, а это приходменструации. Поэтому если человек достигает совершеннолетия, то для него обязательным является возместить пост, который он оставил после достижения совершеннолетия. Большинство людей в течение этого периода совершают намаз, не оставляют его, однако оставляют пост. Когда девушка достигает совершеннолетия по причине прихода менструации, тогда как она еще молода, то она стыдится сообщить об этом своей семье. И в итоге ты находишь ее иногда не постящейся, а иногда постящейся даже во время менструации. Поэтому для нее является обязательным возмещение постов в этих двух упомянутых случаях. Если она не постилась, то она должна возместить целый месяц пропущенных постов. А если она постилась, даже в дни менструации, то является для нее обязательным возместить те дни, в которые она была в состоянии менструации». Источник: «Маджмуъ Фатауа» 19\90.

 

Высший совет ученых Саудовской Аравии спросила некая девушка: «Поистине, я в возрасте двенадцати лет достигла совершеннолетия, когда до наступления рамадана оставался месяц. Я же начала соблюдать пост в четырнадцать лет, лежит ли на мне обязанность поста за те предыдущие годы или нет?».

Совет ученых ответил: «Для тебя является обязательным возместить все пропущенные дни, в которые ты не держала пост в месяц рамадан, тогда как ты достигла совершеннолетия, независимо от того, будешь ли ты возмещать подряд или раздельно. И тебе следует принести покаяние Аллаху за совершение тобою греха несоблюдения поста в месяц рамадан без каких-либо шариатских оправданий. Быть может, Аллах примет твое покаяние и простит твое небрежное отношение, которое изошло от тебя. Ведь Пречистый, Всевышний Аллах говорит: «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете» (ан-Нур,31).

Всевышний также говорит: «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал совершать праведные деяния, потом последовал прямым путем» (Тъаhа,82)»

Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\340.

 

Высший совет ученых Саудовской Аравии также спросила молодая девушка: «Несколько лет назад, когда мне исполнилось двенадцать лет, ко мне пришли месячные, и первые месячные наступили в месяц рамадан. И известно, что подобный возраст является малым, и когда я очистилась от месячных, то моя мать запретила мне держать пост, под предлогом, что возраст является малым, и таким образом прошел месяц рамадан, а я так и не постилась в нем. Учитывая то, что после этого прошло несколько лет, является ли для меня обязательным поститься (возместить) тот (прошедший) месяц рамадан, и какое искупление за это?».

Совет ученых ответил следующим образом: «Является обязательным для этой девушки возместить те дни, в которые она не постилась после того, как к ней наступили месячные в месяц рамадан, поскольку тогда она достигла совершеннолетия с наступлением месячных. Также для нее является обязательным принести искуплениепо причине того, что она задержалась со своим возмещением вплоть до наступления следующего рамадана *. А искупительным действием является то, что она кормит за каждый (пропущенный) день одного бедняка половиной саъа ** из пшеницы, или риса или прочих продуктов питания ее местности.

Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»

Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\367.

 

*[Прим. переводчика: Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Правильное мнение состоит в том, что откладывание возмещения до наступления следующего рамадана не обязываетпринести искупительное действие, так как на это нет довода, который указывал бы на это» Источник: «Маджмуъ Фатауа уа Расаил» 19\394].

 

**[Прим. переводчика: Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Саъ Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), - это мера равна четырем пригоршням среднесложенного человека» Источник: «аль-Мулаххас аль-фикъхийа», стр.160].

 

 

Высший совет ученых Саудовской Аравии также спросил некий мужчина: «У меня была дочь, которая была слаба здоровьем. Когда настал месяц рамадан, то ее мать запретила ей соблюдать пост в течение двух лет. Затем впоследствии дочь скончалась, и на ней остался долг двух месячных постов. И я хочу узнать, лежит ли грех этого на ее матери, поскольку она стала причиной этому? И является ли для нее обязательным возместить пропущенные дни поста за свою дочь? Разъясните нам это, да воздаст вам Аллах благом».

Ответ: «Если эта дочь не была в состоянии поститься из-за ее слабости, положение которой подобно больному, то ее мать не совершила греха, запретив ей соблюдать пост, если она (дочь) находилась в подобном состоянии вплоть до самой своей смерти. И не является в таком случае обязательным возмещение поста за нее. Но если дочь была в состоянии поститься вместе с ее слабостью без обременительной ноши, то мать в таком случае совершила грех, когда запрещала ей поститься в рамадане. И было узаконено возмещение поста за нее, и лучше, чтобы ее мать взяла на себя возмещение поста из-за того, что она стала причиной этому.

Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия! * »

Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\376.

 

*[Прим. переводчика: Свят Аллах, в этом заключается для разумных людей назидание, ибо мы не задержимся в этом мире надолго, тем более не останемся здесь навечно. Смерть является неизбежным концом каждого из нас, которая может явиться к нам в любой момент. Всемогущий, Великий Аллах сказал: «Каждая душа вкусит смерть…» (аль-Анбия, 35).

Всевышний Господь также сказал: «Смерть настигнет вас, где бы вы ни были, даже если вы будете в возведенных башнях» (ан-Ниса, 78).

Всевышний Аллах сказал: «Каждая душа вкусит смерть, а потом вы будете возвращены к Нам» (аль-‘Анкабут, 57).

Но, к огромному сожалению, среди мусульман есть те, кто задерживается с повиновением Аллаху, оправдываясь различными оправданиями, что нет у них времени, или еще они молоды и наступит время для повиновения Аллаху, когда мы состаримся, или прочие из порочных оправданий, которые заставляют их забыть о том, что они, быть может, не достигнут этих лет. Ибо смерть не различает между стариком и юнцом, знатным вельможей и простолюдином, сильным и слабым, светлым и темным, имущим и неимущим, благовидным и невзрачным! Смерть, которая не задерживается и не приходит раньше предопределенного Всевышним срока, однако повинуется своему Господу, в Руках Которого вся Власть! Всевышний Аллах сказал: «Воистину, когда срок Аллаха наступает, он уже не откладывается. Если бы вы только знали это (то непременно поспешили бы к вере и повиновению!) » (сура «Нух», 4-аят).

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, ближняя жизнь заканчивается, а Последняя жизнь приближается, и у каждой из них есть свои сыны. Будьте же сынами Последней жизни и не становитесь сынами жизни ближней, потому что сегодня есть деяния, но нет воздаяния, а завтра будет воздаяние, но не будет деяний» Источник: Ибн Раджаб «Джами аль-Улюм ва-ль-Хикам» стр.420. Хадис № 40).

Свят Аллах, великие слова, которые заставляют задуматься, кроме тех, чьи сердца ожесточились по причине грехов, что даже сердца их не чувствуют страха при упоминании Аллаха и о Судном Дне!]

 

 

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил в "Арба’ин ан-Науауи": «Если спрашивающий спросит: "Мужчине, который плохо помолился, Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)не велел прочесть заново все прошлые намазы, несмотря на то, что он сказал, что он не может лучше прочесть, кроме того что он может. Какой ответ на это, вместе с тем, что вы говорите: "Поистине, если человек не совершил что-то из обязанностей по невежеству, то он заслуживает оправдания тем, что от него отпадает грех, однако необходимо ему совершить то, что упустил из обязанностей?!

Мы, отвечая на это, говорим: "В этом вопросе среди ученых существует разногласие: Отпадает ли обязанность абсолютно по невежеству, или отпадает по невежеству лишь тогда, если человек не пренебрегал, но если он пренебрегал, то не оправдывается?

Внешне указывает на то, что обязанности отпадают по невежеству тогда, когда невозможно их исправить в свое время, которое было установлено для них. Усиливает это (мнение) хадис, который мы упомянули выше, когда Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)не повелел мужчине возместить прошедшие намазы, однако велел ему возместить нынешний намаз, ибо его возможно исправить, потому что он сейчас является тем, с кого нужно требовать это, так как есть время, чтобы исправить его.

Из этого разветвляется следующий важный вопрос: Многие из невежд не ведают о том, что девушка, к которой преждевременно пришла менструация, обязывается соблюдением поста (сыяма). Они же полагают, что девушка не обязывается соблюдением поста, кроме как если ей исполнится пятнадцать лет. Например: Менструация пришла к ней в возрасте одиннадцати лет, и она 4 года не соблюдала пост. Теперь, разве мы обязываем ее возмещением поста?!

Ответ: Мы не обязываем ее, поскольку она не знала и не пренебрегала этим, ибо не был при ней тот, кого она спросила бы, и еще в добавок ее семья говорит ей: "Ты являешься еще маленькой, и нет на тебе ничего". И точно также и не обязываем, если она не совершала и молитву.

Подобных людей мы оправдываем, поскольку все обязанности не обязываются, кроме как со знанием, исходя из слов Всевышнего Аллаха : "Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника" (аль-Исра,15). Да, если человек пренебрегал, то мы его обязываем. Например: Некий простолюдин говорит мужчине: "О такой-то, для тебя является обязательным то и то. Он же ему отвечает: "Оно не является обязательным ". Тот говорит ему: "Тогда спроси ученых!". На что он отвечает: "Я не буду спрашивать ученых, ведь Всевышний Аллах сказал : "О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известным. А ведь они станут вам известным, если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран. Аллах простил вам это, ибо Аллах – Прощающий, Выдержанный " (аль-Маида, 101). О таком поступке человека мы говорим: "Поистине, он является пренебрегающим, и поэтому мы его обязываем этим".

А если эта обязанность, которую он оставил по невежеству, касается права другого человека, как, например, вопрос закята, подобно мужчине, который на протяжении нескольких лет не выплачивал закят, и имущество, которое при нем, уже достигло закята и срока, который обязывает его выплатить закят, однако сам же он не знает, что должен выплатить из своего имущества закят, то в таком случае мы его обязываем выплачиванием закята за прошедшее время. Так как у закята нет установленного времени, которое проходит по истечению его. Даже если он преднамеренно не выплачивал закят пять лет, то обязывают его выплачиванием закята.

В таком случае мы обязываем его выплачиванием закята, даже если он не знал, так как здесь касается прав человека, которому принадлежит этот закят. Однако мы его не обвиняем в грехе, поскольку он не знал.

Важно, что этот хадис подкрепляется Кораном, как мы узнали выше (т.е. хадис в "арбаин ан-Науауия", который по счету идет 39). Необходимо человеку рассмотреть случаи, в которые произошли забывчивость, невежество или принуждение, решительным рассмотрением и милосердным.

Решительное рассмотрение: Это когда он обязывает человека, если он знает, что тот пренебрегал.

А рассмотрение, в котором проявляется милость: Это когда он знает, что тот не пренебрегал. Однако он является невеждой, который не знает ничего.

Наш шейх ‘Абд ар-Рахман ибн Са'ди (да смилуется над ним Аллах) говорил относительно спорных вопросов: "Если человек совершил и уже закончилось это дело, то не обращайся с ним сурово. Напротив, рассмотри это с легкой стороны и поступи с ним согласно с этим, поскольку это дело уже завершилось. Однако запрети ему, чтобы он не совершал этого впредь».

Источник: «Арба’ин ан-Науауи» стр. 302-303.

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.