Вопрос: 1771. Если человек проснулся утром без намерения уразы, думая, что ша'бан, а оказалось, что рамадан. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос: 1771. Если человек проснулся утром без намерения уразы, думая, что ша'бан, а оказалось, что рамадан.

2017-06-25 346
Вопрос: 1771. Если человек проснулся утром без намерения уразы, думая, что ша'бан, а оказалось, что рамадан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/Ah_Y1MO79tQ

 

Если человек проснулся с утра, не держал пост, думая, что сегодня 30-ое Шаабана. А потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью. Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Шаабана, пост держать не надо. Человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла. Т.е. он ложиться спать без намерения на пост, встает, берет вуду на утренний намаз, идет на утренний намаз и узнает, что сегодня Рамадан, а он не взял намерения и успел с утра, например, попить воды. Что ему делать? Начинать пост или не начинать?

В этом вопросе несколько мнений. Сразу пять мнений у обладателей знаний в этом вопросе.

Первое мнение то, что человек не должен держать пост в этот день и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать пост? Потому что он не начал этот день с намерением на пост и уже прошло его время. И не должен возмещать. Почему? Потому что не его вина, что он не держит пост в этот день. Говорит это мнение Дауда Захири, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг пост в этот день с самого начала.

Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить. Т.е. второе мнение такое же, как первое, пост не держит, но первое мнение, сказали пост не надо возмещать за этот день после Рамадана, а во втором мнении сказали, что этот день надо возместить, т.к. это 1-ый день Рамадана, человек не продержал в нем пост. Это мнение передается от Ата ибн Рабаха.

Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий пост, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт. И при этом этот пост ему не засчитывается и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. И это мнение имама Ахмада, Малика, Шафии и большинства ученых. Сказали, потому что он не продержал пост целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить пост после Рамадана. Снова появляется «на всякий случай».

Четвертое мнение то, что ондолжен удержаться от еды, питья и полового акта, т.е. должен держать пост. Опять этот пост ему не засчитывается и он должен возместить пост, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем поста только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. Т.е. если человек в этот день уже успел покушать, то он больше не кушает до конца дня и потом за этот день должен возместить после Рамадана. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит пост, а после Рамадана ничего не должен возмещать. Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет. Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы.

 

 

Пятое мнение (заранее скажем, что оно правильное мнение) то, что он должен продержать пост в этот день и больше не возмещать этот день. Т.е. ты пошел в мечеть или узнал о том, что сегодня день уразы в 9 часов утра, кушал ты или не кушал без разницы, ты должен вступить в пост в этот день, т.е. ни кушать и ни пить больше, потому что оказалось, что это день поста. Вопрос, а должен ли ты это день возмещать или нет? Ответ: то, что ты не должен возмещать этот день. Потому что ты не начал его в этот день с самого начала рассвета уразой, т.к. ты не виноват, ты не знал, что это день поста, не по твоей вине ты не постился с самого начала. Более того ты считал, что завтра 30-ое Шаабана, а в 30-ое Шаабана запрещено поститься, ты действовал по установлению шариата, не постился в этот день, т.к. считал, что это не день Рамадана, но потом, когда узнал, что это день Рамадана должен начать поститься. Поэтому кто может заставить тебя возместить тот день, в котором ты не совершил ничего не противоречащего шариату, ты действовал строго по установлению шариата. Это мнение Умара Абдуль Азиза, ибн Хазма, шейх уль-Ислам Ибн Теймия, аш-Шаукани и в довод они использовали хадис Саляма ибн аль-Аква, а также хадис женщины Ар-Рубайа бинт Муавиз, а также других сподвижников, относительно поста в день Ашура, о том, что однажды Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, вышел к людям и сказал: «Кто проснулся сегодня, держа пост, пусть додержит пост до конца, а тот, который проснулся сегодня, не держа пост, пусть доведет до конца свой день, будучи в посте», т.е. пусть войдет в пост с этого момента и доведет пост до конца дня. Т.е. к чему мы возвращаем этот хадис Саляма ибн аль- Аква к тому, как был узаконен пост в день Ашура, о том, что узаконено держать пост в день Ашура стало известно только с утра. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, к ним вышел и сказал, что если кто-то сегодня пост держал, то держите до конца, если кто-то не держал, то входите в пост и додержите до конца. И Пророк, саллаЛлаху алейхи ва салям, не указал на то, что этот день нужно возмещать и т.п. Этот хадис приходит у аль-Бухари и Муслима. И это мнение является правильным, и это мнение выбрал Сыддык ибн Хасан Хан в своей книге Ар Родату Надийа.

 

Большинство ученых сказали, должен начать пост, но потом должен возместить и эта пост ему не засчитывается.

 

Ибн Хазм отвечает им, если человек вступил в пост, как ему приказало большинство ученых, то этот пост либо засчитывается ему, а они такого не говорят, либо не является постом и не засчитывается ему. И с какой стати, они приказывают человеку совершать дело, в котором он устает и прикладывает усилия, и оно изначально ему не засчитывается? Получается, что они говорят, что он должен вступить в пост с того момента как узнал, что это первый день поста, но этот пост ему не засчитывается, должен поститься заново после месяца Рамадан.

 

Ибн Хазм часто так делает опровержения различными логическими аргументами и потом подводит такой итог: «и это мнение большинства ученых очень удивительно» и т.п., т.е. не соответствует логике и не соответствует здравой аргументации.

 

Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если, человек узнал, что сегодня первый день поста только днем, только с утра, не с самого рассвета начал пост, то он должен с этого момента как он узнал о том, что сегодня 1-ый день поста, вступить в пост. И удержаться от еды и питься и полового акта до самого магриба и этот день ему засчитывается как день поста, и он не должен его возмещать после Рамадана.

[Примечание не из книги]:

Вопрос: Если человек стал поститься днём с того момента, как узнал о наступлении месяца Рамадан, нужно ли ему будет возместить этот день? Некоторые приводят в качестве довода хадис, в котором говорится: «Нет поста у того, кто не вознамерился соблюдать его с ночи». И каково положение того, кто, услышав о наступлении Рамадана днём, не стал поститься в этот день? Нужно ли ему возмещать за этот день и делать искупление?

Ответ:

Кто узнал о наступлении месяца Рамадан днём, тот обязан воздерживаться в оставшуюся часть этого дня от еды, питья и всего, что нарушает пост, проявляя тем самым почтение к этому месяцу. Также он должен возместить этот день.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/13-14. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

[Конец примечания].


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.