Вопрос: 1774 Сколько свидетельств о видении луны необходимо для начала уразы и ее окончания. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вопрос: 1774 Сколько свидетельств о видении луны необходимо для начала уразы и ее окончания.

2017-06-25 332
Вопрос: 1774 Сколько свидетельств о видении луны необходимо для начала уразы и ее окончания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/_03wWOIm0x8

 

Вопрос: свидетелей должно засвидетельствовать, что они видели луну, что бы посредством этого начать месяц Рамадан, и сколько свидетелей должно засвидетельствовать, что они видели луну что бы они посредством этого наоборот закончить месяц Рамадан и начать месяц Шавваль.

Если один человек засвидетельствовал, и скажет я видел луну, достаточно ли этого что бы начать месяц Рамадан или обязательно должно засвидетельствовать два человека или должно засвидетельствовать десять человек, или сколько то человек должны засвидетельствовать то, что они луну увидели. Этот вопрос важен, потому что ранее мы указывали, что месяц начинается посредством видения луны, соответственно нужно выяснить сколько человек эту луну должны увидеть.

В этом вопросе есть три мнения:

Первое мнение в этом вопросе что месяц начинается только в том случае если засвидетельствовали о видение луны два человека как минимум, начала месяца и конца месяца, как Рамадан так и Шавваль начинается только со свидетельством двух человек, если только один засвидетельствует то месяц не начинается, мы не начинаем пост и не заканчиваем пост, это мнение Имама Малика, Лейса Ибн Саада, Аль Аузаи, Шафии в одном из двух мнений от него. А так же менее известный риваят от имама Ахмада и в довод за это свое мнение они привели хадис.

 

Передаётся, что ‘Абду-р-Рахман ибн Зейд ибн аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, обратился к людям с речью в день сомнения [тридцатый день ша‘бана], сказав: «Я сидел вместе со сподвижниками Посланника Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) и задавал им вопросы, и они рассказали мне, что Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), сказал: “Начинайте поститься, когда увидите народившийся месяц, и заканчивайте поститься, когда увидите народившийся месяц, и совершайте ваши обряды в хадже, ориентируясь на месяц. Если же будет облачно, то доведите счёт дней шабана до тридцати. И если два мусульманина засвидетельствуют, что видели народившийся месяц рамадана или шавваля, то соответственно начинайте или прекращайте поститься”». (Ахмад ан-Насаи и другие. Аль-Албани сказал в «Ирва аль-галиль», № 909, что иснад этого хадиса состоит только из надёжных передатчиков. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 4, стр. 14.).

 

Но в иснаде этого сообщения передатчик Аль Хаджадж ибн Арта, который является мудаллисом и к тому же в не есть слабость, и привел этот же самый хадис Иман Ан Насаи но Хаджадж ибн Арта выпал из его иснада, и это является оплошностью одного из передатчиков Саида ибн Шабиба Который забыл упомянуть Хаджадж ибн Арта в этом иснаде, как это указал хафиз Аль-Мизи в своей книге «Тухфату ашраб» а также Ибн Абдуль Хади в своей книге «Ат-Танкых».

Но у этого хадиса есть поддерживающий хадис посредством которого этот хадис становиться хорошим приводит его Абу Дауд а так же Ад-Даракутни со слов амира Мекки Аль Хариса ибн Хатиба то что он сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оставил нам приказ и завещание чтобы мы начинали обряды хаджа исходя из видения луны, и если мы не увидим луну сами лично своими глазами но засвидетельствуют об этом два религиозных свидетеля, то мы должны начать наши обряды посредством свидетельства этих двух свидетелей», и когда такое произнес Аль Харис ибн Хатиб, ибн Умар подтвердил правдивость этих слов и этот иснад является хорошим.

 

Первое мнение в нашем вопросе что если о начале месяца или о конце месяца Рамадан засвидетельствуют два человека, которые являются религиозными и ни грешниками и не кафирами что видели луну в начале месяца и в конце то не обходимо начинать месяц и соответственно заканчивать его.

 

[Примечание не из урока]:

Абу Малик аль-Ашджа‘и сказал: «Аль-Хусайн ибн аль-Харис аль-Джадали передаёт, что правитель Мекки, обращаясь к лю-дям, сказал: “Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) взял с нас обещание, что мы будем приступать к обрядам с появлением народившегося месяца, и если мы не видели его, но два надёжных человека засвидетельствовали, что видели его, мы должны приступать к обрядам”.

Я (Абу Малик) спросил: “А кто правитель Мекки?” Он ответил: “Аль-Харис ибн Хатыб, брат Мухаммада ибн Хатыба.

Затем правитель сказал: “Поистине, среди вас есть люди, знающие об Аллахе и Его Посланнике больше меня и присутствовавшие при произнесении им этих слов›. И он указал в сторону одного человека”».

Аль-Хусайн сказал: «И я спросил стоявшего возле меня старика, кто этот человек, на которого указал правитель Мекки, и он сказал мне: “Это ‘АбдуЛлах ибн ‘Умар”. И он был прав — Ибн ‘Умар действительно знал об Аллахе больше него. И он сказал: “Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) действительно велел нам поступать так”». Абу Дауд, № 2338. Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Аби Дауда», № 2050.

Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Большинство учёных принимают этот хадис. Они сказали: «Когда дело касается поста, принимается и свидетельство одного человека». Такого же мнения придерживались Ибн аль-Мубарак, имам аш-Шафи‘и, имам Ахмад и учёные Куфы. Исхак ибн Рахавейхи сказал: «Нельзя начинать поститься, если, по меньшей мере, два человека не засви-детельствуют, что видели народившийся месяц рамадана. И среди учёных нет разногласий в том, что нельзя прекращать пост в рамадан на основании свидетельства менее двух человек.

Сторонники мнения, гласящего, что достаточно свидетель-ства одного человека, говорят об упомянутых хадисах следую-щее: даже если упомянуты два свидетеля, это не означает, что одного недостаточно, а хадисы Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара ясно свидетельствуют о том, что достаточно и одного свидетеля, и эти хадисы — более надёжные доказательства, (нежели вывод, который сделали сторонники противоположного мнения из других хадисов)».

Источник: «Тухфат аль-Ахвази», т. 3, с. 373.

[Конец примечания].

Второе мнение, для начала месяца Рамадан достаточно свидетельства одного человека, то что он видел луну. А для того что закончить месяц Рамадан надо обязательно свидетельство двух людей

Почему не прекращаем пост? Потому что ждем второго свидетеля потому что это свидетельство тяжелое посредством которого люди выходят из поста и возможно совершат грех если месяц Рамадан еще не закончился. Это является мнением Имама Ахмада а так же Аш Шафи в одном из двух мнений от него, а так же Ибн Мубарака и в довод они используют хадис Ибн Умара что в нем приходит то что Ибн Умар говорит люди смотрели луну и я ее увидел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал держать пост вот эта частица «фа» указывает на постановление то есть и начал держать пост Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) от сюда мы понимаем что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) начал держать пост по свидетельству Ибн Умара, соответственно достаточно свидетельства одного человека чтобы начать держать пост всем жителям местности и вообще всем мусульманам. А так же хадис Ибн Аббаса под номером 637, который мы посчитали слабым.

А так же используем доводы хадисы которые мы приводили в прошлых вопросах. И к тому же укрепляется это мнение тем что приходит от Ибн Умара что он принял свидетельство одного человека которого увидел луну, то есть уже другая ситуация когда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) уже не было уже жили сподвижники сами по себе без Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пришел один человек и сказал я видел луну еще кто ни будь кроме тебя, есть? Нет. И Умар принял это свидетельство и начал Пост. То есть Ибн Умар действовал по тому как отнесся к нему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) он принял его свидетельство и он принял свидетельство этого человека. Этот хадис приводит Ибн Джарир а так же Ибн Аби Шейба они сказали это сообщение о поклонении с которым не связано право людей, то есть как бы если люди начнут держать пост не нарушаются ни какие их права, поэтому нам достаточно свидетельство одного человека, то есть обычно в шариате чаще всего установлено свидетельство двух людей, особенно это когда касается прав людей, имущество людей, в суде принимаются два свидетельства свидетельство одного человека не достаточно, но здесь сказали достаточно. Потому что это свидетельство не влечет нарушение имущества прав людей, потому что пост это не имущественное поклонение, и сказали поэтому относительно этого принимается слово одного человека, у нас далее придет опровержение этому слову то есть то что это не касается имущественного прав людей, потому что определение начала месяца и окончание месяца влияет на имущественное взаимоотношения людей на их договора, допустим если человек договорился что отдаст долг до следующего месяца, это о чем говорит что если мы установим начало месяца этим днем то все он уже должен отдать свой долг а если мы скажем что еще месяц не начался что у него есть еще один день, то это в любом случае влияет на имущественные права людей, вот это вот второе мнение в этом вопросе. Для начала месяца рамадан достаточно одного свидетеля, но для того что выйти из месяца потребуется два свидетеля которые видели луну.

Третье мнение. Что достаточно свидетельство одного человека как для начала, так и для окончания месяца Рамадан. Это мнения Абу Саура, Ибн Хазма и имама Шаукани и в довод они приводят хадис Ибн Умара, Пророк (да благословит его и приветствует) начал пост приняв свидетельством одного человека Ибн Умара, то есть что нам мешает закончить пост так же одним свидетельством, а так же хадис Ибн Аббаса который у нас в главе, они привели аналогию на что свидетельство за окончание месяца то есть хадис Ибн Умара приходит свидетельство начала месяца, сказали так же мы и будем поступать в конце месяца, это мнение Ас-Санаани.

 

 

Теперь начинается разбор этих мнений.

Некоторые ученые посчитали более правильным мнение, первое из за тех хадисов которые привели в доводы приверженцы первого мнения, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал и если засвидетельствует два мусульманина то начинайте пост и заканчивайте пост. Значит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) для начала и для конца поста установил шарт (условие), что: «фа ин шахида» - Если засвидетельствуют два значит начинайте и заканчивайте, от сюда ты понимаешь что если два не засвидетельствуют то не начинайте и не заканчивайте. И потому что это месяц из месяцев, то есть какая разница месяц рамадан или месяц шавваль, то есть нужно устанавливать конец и начало месяца, так как и начало и конец других месяцев, и нельзя устанавливать начало и конец месяца кроме как и двумя свидетельствами так же как и относительно других месяцев, то есть не которые думают что смотрят на луну только во время определения месяца рамадан это совсем не так, в шариате принято смотреть на луну при определении всех месяцев, и при определении начала и конца месяца принимается во внимание свидетельство двух людей. А также, потому что свидетельством о начале месяца накладываются определенные обязанности у людей то, что они должны начать завтра держать пост, а различные обязанности на людей накладываются только двумя свидетельствами. Так же как и все остальные права, а так же, потому что видение луны всего лишь одним человеком подвержено ошибки, то есть, возможно, он ошибся и ему показалось, тем более если на небесах не было ни каких облаков, - почему ни кто не увидел, а он только один увидел? То есть ни каких облаков нет что не мешает всем остальным увидеть а он смог его увидеть и возможно что его начнут обвинять во лжи из-за этого, поэтому нужно убрать это обвинение что бы пришел второй свидетель к нему в поддержку, это аргументация тех людей которые пытаются назвать правильным первое мнение.

 

А как они ответили на доводы которые приводятся во втором мнение?

 

Что касается Хадис Ибн Аббаса то что он слабый когда пришел бедуин засвидетельствовал и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал пост, сказали бедуин значит достаточно одного, приверженцы этого мнения сказали этот хадис слабый мы не принимаем его в довод.

 

А что касается хадиса Ибн Умара в нем не приходит что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал начинать пост из за свидетельства только Ибн Умара на оборот возможно были еще какие то свидетели и когда около пророка (да благословит его Аллах и приветствует) два свидетеля или больше он приказал держать пост, и в хадисе не приводят что ибн Умар был один единственный возможно еще кто то ты был кроме него вот так они разъяснили хадис Ибн Умара.

А что касается слов приверженцев второго мнения то сообщения о начале месяца Рамадана является сообщением о поклонении с которым не связаны имущественные права людей то они сказали это является не правильным потому что с начала месяца связаны многие имущественные права людей, например сроки в которые устанавливают в своих договорах или арендная плата, или идда для развода когда женщина становиться свободной, а так же освобождение рабов и другие имущественные отношения людей, вот это вот аргументация приверженцев первого мнения.

 

Теперь наоборот приверженцев других мнений, ответили на доводы первого мнение, то что их довод не указывает прямо на то что обязательно нужно два свидетеля, а указывает только как с понимаем, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал и если засвидетельствует два мусульманина тогда начинайте пост и заканчивайте пост, то есть если засвидетельствует один человек то не надо ни начинать заканчивать, так ответили им сказали ваш довод не прямой а всего лишь мантук что не принимается, свидетельство одного человека не достаточно, но явно в хадисе не заявлено что не достаточно свидетельство одного. А что касается хадиса Ибн Умара в нем явно приходит что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) что он начал пост по свидетельству Ибн Умара одного. Потому что приходит частица «фа» и пророк начал держать пост, то есть вот эта частица «фа» указывает на накладывание постановление, то есть Ибн Умар говорит что я засвидетельствовал что я увидел луну и пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) начал держать пост тут понимается почему Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) начал держать пост, потому что Ибн Умар засвидетельствовал от сюда понимается что Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) начал держать пост по свидетельству одного человека, а это Ибн Умар.

А как ответить на то, что пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал если засвидетельствуют два свидетеля (?), они сказали от сюда не берется если засвидетельствовал один то этого не достаточно. То есть от сюда только понимается это, а хадис Ибн Умара явный, пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) принял свидетельство его одного.

 

Говорит Ибн Каййм и это понимание из хадиса приверженцев первого мнения не способна противостоять явному слову хадиса Ибн Умара, а так же Ибн Аббаса… основа шариата указывает на то, что достаточно принять свидетельство одного человека потому что это не столько свидетельство а сколько извещение, то есть, есть разница в шариате между свидетельством шахадой и между извещением (ихбар) и приходит в основу шариата что достаточно свидетельство одного человека, потому что в данном случае это не столько свидетельство сколько сообщение то есть он сообщает что видел луну, и достаточно в данном случае одного человека, как например, достаточно же нам что если муаззин один поднимется и скажет азан, он один единственный который говорит Азан ни кто же не ждет что второй подтвердил что время намаза действительно настало, все начинают совершать намаз после того как услышат азан, это свидетельство одного о начале определенного поклонения в данном случае намаза, мы свидетельство одного человека принимаем. Так же мы должны принять свидетельство одного человека (о видении новой луны), нет ни какой разницы между этими двумя поклонениями в данном случае.

 

И сказал Шейхуль Ислам Ибн Теймия в своей книге «Шарху Умда» это понимание, то есть из хадиса приверженцев первого мнения противоречит ему явный контекст хадис Ибн Умара, и явный контекст что он дает ему предпочтение перед тем что понимается из другого контекста, потому что соотношение мафхума с мантуком подобно соотношения общего контекста с конкретизирующего контекста какому отдается предпочтение контексту конкретизирующему над общим и это подобно как аналогия вместе с контекстом, то есть отдается предпочтение контексту а не аналогии.

 

И то что кажется более правильным что правильное мнение в этом вопросе мнение второе, для того что бы начать месяц рамадан достаточно одного свидетеля как это пришло в хадисе Ибн Умара, а чтобы закончить месяц Рамадан должно засвидетельствовать два человека, из-за хадиса приверженцев первого мнения, и если засвидетельствуют два свидетеля мусульманина то начинайте пост и заканчивайте пост и это мнение шейха Ибн База а так же шейха Усеймина а так же шейха Мукбиля.

Кто то может сказать почему так мы взяли свидетельство Ибн Умара одного, а когда выходим из Рамадана должны двоих привести, почему не скажем что тоже достаточно одного как приверженцы третьего мнения? Потому что установлено в шариате что все остальные месяцы начинаются только по свидетельству двоих людей, значит и заканчивается свидетельством двоих людей, поэтому это основа и не нужно отходить, но почему мы отошли от нее в вопросе начала месяца рамадан, потому что есть явный хадис Ибн Умара в котором приходит что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял его свидетельство и ограничился им, поэтому начинаем месяц Рамадан если засвидетельствовал один человек и заканчиваем его только свидетельством двумя людьми так как это основа.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.