Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-19 | 461 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интенсивное развитие туристского бизнеса предопределяет его многообразие. Турбизнес может быть классифицирован по сферам деятельности, численности собственников, степени новаторства и другим признакам.
По численности собственников туристская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. Коллективный турбизнес, в свою очередь, представлен организационно-правовыми и организационно-экономическими формами. В числе первых товарищества, общества, кооперативы и т.д., вторых — концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, финансово-промышленные группы.
Классический турбизнес — это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов, управление объемами производства, где задействованы внешние и внутренние факторы по выявлению резервов туристской организации для повышения рентабельности, обновления номенклатуры выпускаемых продуктов и услуг. Такой вид турбизнеса отличается большей степенью предсказуемости, нежели инновационное предпринимательство. Однако добиться существенных результатов здесь непросто из-за высокой конкуренции.
Инновационный турбизнес — модель предпринимательской деятельности, которая сводится к созданию новшеств посредством использования новых сочетаний традиционных ресурсов. Предприниматель, занимаясь инновационной деятельностью, стремится идти в ногу со временем. Он ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения быстро устаревают. Такой вид предпринимательства требует значительных инвестиций и связан со значительным риском, однако именно при таком ведении дел в данной сфере можно добиться высоких результатов и мировой известности своей торговой марки.
|
Каждая модель турбизнеса имеет отличительные признаки, но единые сущность, цели и задачи. Кроме того, каждой модели присущи черты, определяемые сферой бизнеса.
По сфере и назначению турбизнес можно подразделить на производственный, коммерческий, финансовый, консультационный. Этот признак является базовым, так как определяет саму сущность и специфику турбизнеса.
Производственный турбизнес может быть представлен следующими видами деятельности: туроперейтингом, гостиничным обслуживанием, предоставлением услуг общественного питания, транспортным обслуживанием, организацией досуга, бизнес-обслуживанием, оздоровительным, образовательным, спортивным и экскурсионным обслуживанием туристов и др. Коммерция представлена в туризме, прежде всего, турагентской деятельностью, финансы — страхованием туроператоров и туристов, консалтинг «юридическим обслуживанием туристских организаций и туристов.
Это далеко не полный перечень, ибо туризм наряду с вышеназванными аспектами косвенно формируют предприятия городского транспорта, дорожные и городские коммунальные службы, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления и др. Одновременно на туризм оказывает существенное влияние некоммерческий сектор развития и поддержки туризма — общественные туристские организации и объединения, некоммерческие партнерства.
Приведенные виды турбизнеса формируют систему предпринимательства в туризме. Дадим краткую характеристику основных видов турбизнеса.
Туроператорская деятельность (туроперейтинг) - предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организованном отдыхе. Это основной вид бизнеса, решающий основную задачу туристского предпринимательства — вовлечение организаций в сферу туристского обслуживания и обеспечение комплексного обслуживания туристов.
|
Это производственная сфера бизнеса, здесь создается туристский продукт, который впоследствии реализуется самостоятельно туроператором или через туристские агентства. Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации турпродукта.
Для туроперейтинга характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого типа. Выбор организационно-правовых форм обоснован, прежде всего, ограниченной ответственностью субъектов предпринимательства.
В туризме действует множество туроператоров в виде мелких и средних предприятий, а также в виде крупных корпораций. В июне 2009 г. в Государственном реестре туроператоров, который ведет Ростуризм, насчитывалось 4380 туроператоров. Крупных туроператоров с разветвленной и многочисленной сетью офисов продаж либо имеющих объемы реализации выше среднего — более 2—3 млн долл. — около 300, в том числе Интурист, TEZ Tour, Пегас-Туристик, Капитал Тур, Нева, Натали Турс и др. Туроператоров, объем продаж которых составляет 1 млн долл. и более, примерно 1 тыс.
Турагентская деятельность это предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе посредничества в туризме. Данная сфера предпринимательства представляет собой обширную сеть розничной торговли. Турагентства — это посредник между туроператорами (производителями турпродуктов) и туристами (потребителями турпродуктов). Прибыль в системе турагентского предпринимательства формируется как комиссия от продажной цены тура.
Для турагентского предпринимательства характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. Наиболее распространенной формой турагентств является общество с ограниченной ответственностью. Выбор организационно-правовых форм обоснован, прежде всего, ограниченной ответственностью субъектов предпринимательства и незначительностью стартового капитала
В настоящее время на российском рынке работают около 12 тыс. турагентств. Среди них преобладают турагентства, которые создаются в виде представительств международных туроператоров. Это объясняется минимумом усилий в организации бизнеса, так как международные операторы предоставляют необходимую документацию и реквизиты, а нередко и стартовый капитал. Все более серьезное влияние на туристский рынок оказывают турагентские сети — Магазин горящих путевок, Велл и др.
|
Гостиничная деятельность — это вид предпринимательства в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах размещения. Услуга размещения — это база любого турпакета. Уровень качества и стандарты гостиничного обслуживания, а также число гостиниц в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов.
Гостиничная деятельность относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам услуги размещения. Прибыль в системе гостиничного бизнеса рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг размещения.
Для гостиниц характерна коллективная форма бизнеса, так как гостиничная деятельность трудоемка и требует больших капитальных вложений. В гостиничном бизнесе действует множество малых и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространенной формой предпринимательства в гостиничном секторе экономики являются акционерные общества открытого типа, что обосновано, прежде всего, объемом стартового капитала. Гостиницам на основе сертификации может быть присвоена категория — от одной до пяти звезд. В настоящее время в России функционируют предприятия всех категорий, что оказывает позитивное воздействие на состояние внутреннего и въездного туризма в стране.
Гостиничный бизнес в настоящее время является приоритетным, и предприниматели готовы вкладывать денежные средства в его развитие. По данным Росстата, в 2009 г. в России функционировало 5917 гостиниц. По экспертным оценкам сегодня по числу гостиничных проектов Россия находится на 2-м месте в Европе. Число введенных в эксплуатацию до начала экономического кризиса гостиниц ежегодно увеличивалось на 20—25%, в основном за счет отелей, которые находятся под управлением международных цепочек. Так, в 2008 г. введено в эксплуатацию 600 средств размещения на 45 тыс. мест. При этом под управлением отечественных компаний находится только 5% российских отелей. Международные операторы считают российский рынок очень перспективным, причем интерес представляют не только Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники, но еще и те небольшие туристические города, в которых гостиничные сети пока не представлены. В России действуют такие гостиничные корпорации, как Holiday Inn, Accor, Marriott, Hyatt Hotels и др.
|
Обслуживание туристов питанием - вид предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах питания
Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание. Уровень качества и стандарты ресторанного обслуживания, а также число предприятий питания в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов.
Ресторанная деятельность относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги питания. Прибыль в системе питания рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг питания.
Для ресторанов и иных туристских предприятий питания характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. В ресторанном бизнесе действует множество мелких и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространенными формами предпринимательства в этом секторе экономики являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован прежде всего целями бизнеса и амбициями учредителей.
Предприятия питания классифицируются по качеству обслуживания; на основе сертификации им может быть присвоено от одной до пяти звезд. В настоящее время в России функционируют предприятия всех классов.
Кризис повредил сфере общественного питания больше, чем гостиничной отрасли. Помимо недостатка заемных средств, недоверия участников рынка друг к другу, падения платежеспособности населения, рестораторы столкнулись и с продолжающимся продовольственным кризисом, который привел к значительному удорожанию ряда продуктов и увеличению стоимости среднего чека. В достаточно сложном положении оказались заведения при гостиницах — они испытали и отток клиентов, и снижение суммы чека. Вместе с тем многие предприятия питания при гостиницах чувствует себя уверенно благодаря возможности маневрировать свободными средствами, исправляя их на проблемные участки. Правда, некоторым ресторанным компаниям все же приходится непросто: большие убытки вынуждают принимать специальные антикризисные меры.
|
Транспортное обслуживание туристов - предпринимательская длительность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах перевозки. Транспорт — неотъемлемая часть любого путешествия. Он упрощает перемещения туристов и способствует им. Кроме того, транспорт необходим для экскурсионных целей и для трансферта.
Транспорт относится к производственной сфере бизнеса. В данной отрасли создаются и реализуются туристам услуги перевозки. Прибыль в системе транспорта рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации транспортных услуг.
Для железнодорожных, автотранспортных и иных транспортных предприятий характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства в транспортном секторе туризма являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован, прежде всего целями бизнеса и сектором рынка.
Спрос на туристские транспортные услуги внутри России (как и спрос на услуги внутреннего туризма в целом) сократился, в том числе на авиационные перевозки, железнодорожные, речные и морские, автобусные. Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки и другими факторами.
Страхование туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в обеспечении безопасности жизни и имущества. Услуги страхования — это обязательный элемент в технологии туристского обслуживания.
Страхование относится к сфере финансов. В данной области создаются и реализуются туристам услуги страхования. Прибыль в системе страхования рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг страхования. Для страховых компаний характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства в страховании являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа.
На современном рынке страхования путешественников представлено множество видов страхования: медицинское, жизни и здоровья, имущества, на случай задержки транспорта, на случай плохой погоды во время путешествия, на случай непредставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма, имущественного риска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы, расходов, связанных с невозможностью совершить поездку, ответственности владельца автотранспортных средств и т.д.
Рейтинговые российские страховщики (Ренессанс страхование, РОСНО, РЕСО-Гарантия, Прогресс-Гарант, АльфаСтрахование, ВСК, АВИКОС, Ингосстрах и др.) при комплектовании страховых продуктов пользуются услугами страховых и сервисных компаний с мировой известностью (MERCUR ASSISTANCE, CORIS и др.), поэтому их продукт максимально приближен к европейскому уровню, за исключением страховых сумм, которые меньше, и отсутствия франшизы (неоплачиваемый убыток). Российские туристы пока не готовы к франшизе в 150—300 долл., поскольку зачастую эта сумма сопоставима со стоимостью турпутевки.
Обучение туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах образования. Образование — одна и (самых молодых составляющих туризма, развитию которой способствует расширение международных связей и обменов.
Образование относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги образований (лингвистические услуги, умения в области дайвинга и др.). Прибыль здесь рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации образовательных услуг.
Для учреждений обучения туристов характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются государственные и муниципальные учреждения. Российский рынок образования представлен множеством учреждений различного профиля и широким спектром образовательных услуг, что создает позитивные предпосылки для развития въездного и внутреннего туризма.
Восстановление здоровья туристов (курортное дело) — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в оздоровительных услугах. Профилактика заболеваний и восстановление физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека — составляющая туризма. Восстановление здоровья туристов базируется на использовании природных лечебных ресурсов в курортных зонах.
Здравоохранение в туризме относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам оздоровительные услуги (грязелечение, массаж, физиотерапия и др.). Прибыль рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации оздоровительных услуг.
Для учреждений здравоохранения в сфере туризма — санаториев, профилакториев, пансионатов - характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательским являются акционерные общества открытого типа.
До кризиса в России интенсивно развивались курорты и курортов дело. Этому способствовали прежде всего обширные климатические, культурные и исторические богатства, большое количество мест для развлечения и лечения туристов. Новые экономические условия требуют внесения изменений в курортный маркетинг, учета медицинской статистики заболеваемости и разнообразных потребностей туристов, разработки новых технологий в области использования и воспроизводства природных лечебных ресурсов и методов санаторно-курортного лечения, подготовки менеджеров санаторно-курортного дела для здравниц и туристских фирм, работающих на рынке лечебных услуг, поиска эффективных экономических и организационных механизмов по совместной деятельности туристских и курортных предприятий.
Экскурсионное обслуживание туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в экскурсионных услугах. Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги. Экскурсия - форма познания и расширения кругозора путем посещения достопримечательных объектов.
Экскурсионное обслуживание относится к производственной сфере бизнеса, здесь создаются и реализуются туристам экскурсионные услуги. Прибыль рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации экскурсионных услуг.
Экскурсионные учреждения в чистом виде создаются крайне редко. Наиболее часто экскурсионные услуги предоставляются туристам в комплексе с другими видами обслуживания в рамках деятельности туроператоров или турагентств. Это обусловлено низкой стоимостью экскурсионных услуг, что предопределяет целесообразность рассматривать их как дополнительное обслуживание.
До кризиса экскурсионное дело интенсивно развивалось в нашей стране. В стране работали 2368 музеев. Создавались новые маршруты, турпродукгы и программы экскурсионного обслуживания. Совершенствовалось методическое и техническое обеспечение экскурсионного дела: внедрялись новые приемы и способы ведения экскурсий, обновлялось техническое обслуживание экскурсионной деятельности. Вместе с тем, по оценкам экспертов, наибольшее негативное влияние кризис окажет именно на экскурсионное дело.
Организация досуга туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в развлечениях. Туризм и досуг два неразрывно связанных понятия. Индустрия развлечений — относительно молодой и интенсивно развивающийся элемент туризма. Индустрия досуга формирует личные и общественные потребности, выполняет функции воспитания, обучения, повышения культурно-образовательного уровня и организации отдыха людей.
Организация досуга относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги развлечения (участие в аттракционах, просмотр кинофильмов). Прибыль рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг развлечения.
Для учреждений досуга характерна коллективная форма бизнеса. До наступления кризиса сфера досуга интенсивно развивалась: формировалась ее инфраструктура, создавались инновационные развлекательные программы, решались проблемы кадрового обеспечении и состояния материально-технической базы. В России работали Горнолыжные комплексы (Красная Поляна, Домбай, Приэльбрусье), театры, цирки, зоопарки, аквапарки, развлекательные центры. В утопиях кризиса, падения покупательной способности и местного населения и туристов наблюдается существенное сокращение спроса на отдельные анимационные услуги и продукты.
Визовое обслуживание туристов - деятельность визовых центров, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в консультировании по вопросам оформлении низовой документации и технологий прохождения собеседовании. Виза — неотъемлемый компонент большинства путешествий, поэтому потребность в консультациях подобного рода растет. По данным Министерства иностранных дел, сегодня в РФ работают более 200 консульств иностранных государств. Абсолютное большинство консульств расположено в Москве, но потребность в визах, и значит, и в консультациях испытывают граждане всех регионом нишей страны.
Краткий обзор видов турбизнеса в зависимости от сферы приложения предпринимательских способностей позволяет сделать вывод об их перспективности.
Сфера туристского бизнеса
Открыть свое дело субъект туристского бизнеса может в любой сфере экономики, приносящей доход.
Сфера туристского бизнеса — это область приложения усилий предпринимателя на рынке туризма, характеризующаяся особыми условиями деятельности, технологиями и способами получения результата.
Туристский бизнес в разных сферах различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Характер турбизнеса предопределяет вид продуктов или услуг, которые туристская организация производит. Она может самостоятельно производить эти продукты (услуги) или перепродавать продукты (услуги) других организаций потребителям, а также может только соединять производителей и потребителей туристских продуктов и услуг.
Различают следующие основные сферы турбизнеса:
• производство;
• коммерция;
• финансовое предпринимательство;
• консалтинг.
Деление это весьма условно, так как часто бывает очень сложно разграничить производственный и непроизводственный бизнес. Если кратко определить важность каждой сферы в туризме и в национальной экономике, то можно сказать следующее: в разное время каждая из этих сфер может приносить разный доход, однако главной из них является производство. Именно в сфере производства создаются материальные блага (туристские продукты и услуги), необходимые для жизнедеятельности человека. Так, коммерция в турбизнесе существует лишь потому, что туроператор создал продукт, который турагент перепродает. Состояние туризма как особого межотраслевого комплекса российской экономики определяется количеством высококачественных туристских продуктов и услуг, которое производится на душу населения. Эти же продукты и услуги в составе ВВП страны влияют на уровень развития национальной экономики. Поэтому на протяжении всей истории российской экономики сфере производства (в том числе и в туризме) придавалось первостепенное значение.
Значительный удельный вес по числу зарегистрированных туристских организаций в настоящее время занимает коммерция. Это объясняется, прежде всего, относительно низким стартовым капиталом и конкурентоспособной рентабельностью бизнеса, однако по уровню доходов доминирует производство. Финансовый турбизнес и консалтинг на сегодняшний день относительно мало представлены в национальном туризме
3.4 Сфера производства: виды, особенности функционирования, проблемы развития
Производственный турбизнес — это процесс создания продуктов и услуг, способных быть проданными потребителям. Как отмечалось ранее, производственный турбизнес включает туроперейтинг, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организацию досуга, образование, бизнес-обслуживание, оздоровительное и спортивное обслуживание, экскурсионное обслуживание туристов и др.
Производственным турбизнесом могут заниматься организации различных отраслей (гостиничное хозяйство, питание и др.). Эту сферу турбизнеса можно классифицировать по отраслям и подотраслям.
Рассмотрим принципиальную схему производственного турбизнеса. Туристский бизнес связан с необходимостью приобретения предпринимателем основных и оборотных средств. Чтобы производить продукты и услуги, туристской организации нужны оборотные средства — материальные и нематериальные ценности (услуги связи, электроснабжения и др.). Необходимые средства приходится приобретать у собственников, заплатив им деньги в сумме, зависящей от количества ценностей и их цены.
Для производства туристских услуг нужны также основные средства — помещения, машины, оборудование. Если их у туристской организации нет, то надо их приобрести либо арендовать. За требуемые для производства туристских услуг основные средства приходится платить их собственникам денежную сумму, зависящую oт вида и количества необходимых для производства основных средств и цен на них. При аренде основных средств оплата будет зависеть также от срока их использования. Конечно, приобретаемые туристской организацией основные средства служат ей в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам туристской организации на производство одной партии услуг. С другой стороны, наличие у туристской организации собственных основных средств не должно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы туристской организации, обусловленные использованием основных средств, принимают равными сумме денег, необходимой для компенсации износа этих средств в течение времени производства данной партии услуг или проведения данной бизнес-операции. Эту величину называют амортизацией основных средств.
Производство туристских продуктов (услуг) требует привлечения рабочей силы — наемных работников, труд которых подлежит оплате, зависящей от численности нанимаемых работников, заработной платы и рабочего времени, в течение которого производятся туристские продукты и услуги.
В процессе производства туристских продуктов (услуг) возникают и другие расходы, в частности на приобретение информации, на ремонт оборудования и др.
Производство в турбизнесе завершается выпуском продуктов (услуг), которые продаются туристской организацией либо непосредственно потребителю, либо торговым организациям (чаще всего турагентствам). В результате туристская организация получает выручку от продажи продуктов (услуг), зависящую от объема производства, продажи и цены продукта (или услуги), по которой он продан. Задача туристской организации состоит в том, чтобы производство окупилось, т.е. чтобы доход превысил основные и дополнительные расходы, включая налоги.
Производственный турбизнес обычно связан с необходимостью создания юридически оформленного предприятия, так как для него требуются земельные участки, производственные площади, помещении и т.д.
В отношении роли производственного турбизнеса в туризме, также в национальной экономике можно сказать следующее:
- производственный турбизнес с народно-хозяйственной точки зрения является определяющим, так как именно в этой сфере осуществляется производство продуктов и услуг, необходимых туристам в частности и государству в целом;
- субъектами производственного турбизнеса производятся все виды туристских продуктов и услуг для потребителей;
- уровень развития производственного турбизнеса определяет экономический рост туризма и национального хозяйства, а также уровень социального развития общества.
В качестве основных проблем развития национальной производственной сферы турбизнеса можно выделить международную конкуренцию в сфере туризма, высокий риск и технологические особенности производственной сферы.
Проблема международной конкуренции связана с международной специализацией производственных туристских организаций по выпуску наиболее важных видов туристских продуктов (услуг) и их экспортом (импортом) в другие страны на основе международного: разделения труда. Известно, что специализация производства на конкретном туристском продукте (или услуге) с применением новейших технологий приводит к увеличению объемов производства, сокращению издержек производства, повышению уровня качества и снижению цен. Однако отечественным туристским организациям производственникам достаточно трудно конкурировать с зарубежными производителями туристских продуктов и услуг. Мировые лидеры туриндустрии работают по системам «VIP», «все включено», тогда как российский сервис, как правило, весьма ограничен. Поэтому отечественные туристские организации, занимающиеся торговлей (чаще всего турагентства), отдают предпочтение импортным услугам. Так, 60% турпродуктов, предлагаемых на российском рынке, иностранного происхождения. Аналогичная картина наблюдается со многими туристскими услугами.
Второй проблемой в производственной сфере турбизнеса является высокий риск. Производство туристских продуктов и услуг — наиболее динамичная сфера турбизнеса, характеризующаяся непрерывными изменениями и совершенствованием. Поэтому риск здесь очень высок. Развитие производства в турбизнесе базируется на новейших результатах технических разработок, требующих вложения денег, причем фактический эффект этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого. Кроме того, современная экономическая политика России не обеспечивает необходимых условий для развития сферы производственного турбизнеса: риск невостребованности туристских продуктов и услуг национального производства, хронические неплатежи, многочисленные налоги и сборы, наличие более доступных и легких источников дохода замедляют развитие производственного турбизнеса.
Развитие производственного турбизнеса в России сдерживается технологическими особенностями производственной сферы — это третья проблема национального производственного турбизнеса. К таким особенностям можно отнести высокие капиталоемкость, энергоемкость и трудоемкость производственных процессов, а также низкий уровень квалификации начинающих бизнесменов и персонала. Между тем производственный турбизнес может обеспечить успех начинающему бизнесмену, тяготеющему к перфективному и устойчивому делу.
Таким образом, производственный турбизнес имеет значительные перспективы роста в России и может сыграть роль катализатора стабилизации и последующего развития национальной экономики и экономики туризма.
3.5 Сфера коммерции: сущность и отличительные признаки
Производственный турбизнес тесно связан с коммерцией, так как созданные продукты и услуги необходимо продавать. Сущность коммерческого турбизнеса заключается в операциях и сделках по купле-продаже и перепродаже туристских продуктов и услуг.
Общая схема коммерческого турбизнеса в определенной мере аналогична схеме производственной туристской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных и нематериальных ресурсов приобретается готовый продукт или услуга, которые затем реализуются потребителю.
Особенностью коммерческого турбизнеса являются непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями продуктов и услуг. Туристская организация-коммерсант покупает продукт (услугу) у производителя и платит ему некоторую денежную сумму, зависящую от объема и цены продукта (услуги).
Следует иметь в виду, что туристская организация-коммерсант закупает продукты (услуги) по оптовым ценам, которые чаще всего ниже розничных цен, по которым затем реализуются закупленные продукты и услуги.
Основная формула коммерческой сделки в туристском бизнесе: продукт (услуга) — деньги» при продаже и «деньги — продукт (услуга) при закупке. Хотя основу коммерческого турбизнеса составляют операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном турбизнесе, но в меньших масштабах. В таком предпринимательстве не прибыль образуется за счет продажи продукта (услуги) по цене, превышающей цену приобретения.
В общем виде программа коммерческой туристской сделки включает:
• наем работников для выполнения торгово-посреднических операций (закупки и продажи продуктов (услуг), проведения рекламной работы, оформления необходимых документов); я
• приобретение или наем помещений (офисов), необходимых для реализации продуктов и услуг;
• привлечение кредита денежных средств для финансирования сделки с последующим возвратом кредита и процентов за пользование им;
• закупку продуктов и услуг для последующей продажи;
• получение или приобретение информации, необходимой для планирования, оформления и регулирования сделки;
• реализацию продуктов и услуг покупателю и получение выручки;
• регистрацию сделки, выплату налогов и платежей в бюджет.
Коммерческий турбизнес связан с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли продуктами и услугами сезонного характера (например, новогодними турами). Поэтому основные мероприятия коммерческой туристской сделки необходимо увязывать между собой по срокам, установив последние в соответствии с логикой и технологией сделки и предусмотрев возможность последовательно-параллельного проведения операции.
Правовой основой коммерческих сделок, как правило, служит агентский договор, заключенный между принципалом и агентом. По этому договору агент обязуется от имени принципала продать продукт (услугу) на указанных в договоре условиях. Основу такого договора среди прочих составляют два ключевых условия: цена продукта (услуги) и размер агентского вознаграждения, который устанавливается в процентах цены реализации. Обе стороны (принципал и агент) заинтересованы в увеличении объемов продаж, которой приведет к увеличению их доходов. Таким образом, их экономические интересы совпадают.
На совпадение экономических интересов взаимодействующих партнеров следует обратить особое внимание. Туристская организация в своей деятельности должна опираться именно на этот принцип, если она действительно стремится к поиску эффективного партнерства. Поиск в турбизнесё односторонней выгоды не может обещать процветания в будущем. Турбизнес, осуществляемый и одиночку, а не командой, в современных условиях не является высокоэффективной формой деятельности. Под командой в данном случае как раз и подразумевается содружество взаимосвязанных партнеров в рамках единого производственного цикла.
Для успешного занятия коммерцией в турбизнесе необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей и быстро на него реагировать, предлагая требуемые продукты и услуги, коммерция в туристском секторе экономики очень мобильна и изменчива, так как связана с конкретными потребителями, а зачастую зависит от времени года. Для развития коммерческого турбизнеса должны выполняться как минимум два условия:
1) цена реализации продукта (услуги) должна быть ощутимо выше потребительской покупной цены;
2) должен быть достаточный спрос на данный вид продуктов (услуг), позволяющий реализовать их в намечаемом масштабе сделки, чтобы возместить торговые издержки и получить прибыль.
Туристская коммерция привлекает видимой возможностью продать продукт (услугу) по более высокой цене, чем она была куплена, и получить тем самым весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако за видимой легкостью коммерческих операций скрывается не всеми видимый труд туристских организаций, затраченный на достижение успеха.
3.6 Формы предпринимательства в туризме
Туристский бизнес осуществляется в рамках определенной организационной формы. Форма турбизнеса — система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию с одной стороны, и отношения этого предприятия с иными предприятиями и государственными органами — с другой.
Все многообразие предпринимательских структур в туризме есть проявление видовых различий двух организационных форм предпринимательства: инди<
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!