Туристский бизнес: понятие, условия развития — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Туристский бизнес: понятие, условия развития

2017-06-19 517
Туристский бизнес: понятие, условия развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Экономика России функционирует благодаря деятельности хо­зяйствующих субъектов, в том числе предпринимателей. Поэтому, говоря об экономике вообще и экономике туристского сектора в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве как неотъемлемой части экономической дея­тельности.

Во всем мире, в том числе в России, туризм представляет собой зону предпринимательства, а не бюджетных перераспределений. Туристские организации (турфирмы, гостиницы, рестораны и др.) самостоятельно организуют свою деятельность и работают в целях извлечения прибыли. Государство способствует развитию туризма, определяя политику в данной сфере и создавая законодательную базу отрасли.

Возможность использования термина «туристская деятельность» определена Федеральным законом «Об основах туристской деятель­ности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в действующей редакции). Согласно этому Закону туристская дея­тельность это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Учитывая цели туристской деятельности, можно сделать вывод о ее принад­лежности к предпринимательству.

Гражданский кодекс РФ позволяет сформулировать определение туристского бизнеса, отражающее его сущность на современном этапе развития национальной экономики. Туристский бизнес пред­ставляет собой инициативную самостоятельную деятельность, на­правленную на систематическое получение прибыли от реализации туристских продуктов и услуг лицами, зарегистрированными в ка­честве предпринимателей в установленном законом порядке.

Настоящее определение требует некоторого уточнения характе­ристик и субъектов турбизнеса. Базовыми характеристиками совре­менного турбизнеса являются:

- самостоятельность хозяйствующих субъектов, которая проявляется в свободном принятии бизнес-решений в рамках правовых норм;

- экономическая заинтересованность субъектов туристского бизнеса (получение максимально возможной прибыли);

- хозяйственный риск и ответственность субъектов туристского бизнеса.

В соответствии с российским законодательством субъектами ту­ристского бизнеса могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. В настоящее время в России в туристском секторе экономики функционирует множество туристских организаций разных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

Гостиничный и ресторанный бизнес, транспортное обслужива­ние туристов, туроперейтинг и досуг не теряют своей привлека­тельности для предпринимателей и инвесторов даже в условиях системного экономического кризиса. Короткий производственный цикл, высокая рентабельность, отсутствие незавершенного производства — это лишь некоторые достоинства турбизнеса.

Успех турбизнеса во многом определяется наличием оптималь­ных условий его функционирования: экономических, социальных, правовых.

Оптимальные экономические условия определяются рядом факторов:

• благоприятной экономической ситуацией в мире и в стране;

• наличием предложения и платежеспособного спроса на рынке туристских продуктов и услуг;

• достаточностью квалифицированного персонала и уровнем заработной платы в туристском секторе экономики; наличием и доступностью денежных ресурсов, уровнем до­ходов на инвестированный капитал, а также размером заем­ных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые го­товы предоставить им кредитные учреждения;

• эффективной государственной поддержкой.

Экономические условия обеспечивают разнообразные организации:

1) банки, занимающиеся оказанием финансовых услуг;

2) поставщики, снабжающие услугами и материальными ценно­стями;

3) турагенты, обеспечивающие доведение продуктов и услуг до потребителей;

4) агентства по трудоустройству, помогающие в подборе рабочей силы;

5) учебные заведения, подготавливающие специалистов;

6) органы власти.

Оптимальные социальные условия турбизнеса определяются со­циальным положением непосредственных участников турбизнеса: потребителей, туристских организаций и их работников. Социальное положение потребителей определяет уровень каче­ства и моду (предпочтения) на те или иные туристские продукты и услуги.

Туристские организации участвуют в решении социальных во­просов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, ох­раны их здоровья, сохранения рабочих мест. Социальные условия сотрудников влияют на их отношение к работе и определяются величиной заработной платы, нематериальными стимулами и усло­виями труда, предлагаемыми бизнесом.

Социальная удовлетворенность предпринимателя выражается в ве­личине прибыли, социальном статусе и наличии деловых контактов. Турбизнес функционирует в рамках правовой среды. Поэтому успех турбизнеса во многом определяется наличием необходимых правовых условий: законов, регулирующих туристскую деятельность и создающих благоприятные условия для развития предпринима­тельства в этой сфере.

За последние годы в России проведена серьезная работа по со­вершенствованию национального законодательства в контексте по­вышения качества и безопасности туристских услуг, защиты и по­вышения конкурентоспособности отечественных производителей туристских продуктов. Внесены изменения в федеральные законы «Об основах туристской деятельности в РФ», «Об особых экономи­ческих зонах в РФ», «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», «О государственной границе РФ». Утверждены правила оказания услуг по реализации турпродукта, страхования туроператоров. Минздравсоцразвития РФ уточнена памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям. Опубли­кованы рекомендации Министерства иностранных дел РФ для рос­сийских граждан, отправляющихся в путешествие. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О саморегулируемых организаци­ях», и туристская отрасль получила новый организационно­-экономический механизм, посредством которого могут решаться вопросы стандартизации, сертификации и контроля за соблю­дением установленных законов и правил, а также применения санкций к нарушителям и обеспечения внесудебного разрешения споров

Обновленная законодательная база кардинально изменила мо­дель государственного влияния на туристский бизнес и упорядочи­ла деятельность участников туристской отрасли. Туристский рынок РФ структурируется и приобретает принятые в мире цивилизован­ные формы, совершенствуются условия и договорные отношения участников туристского рынка.

Кроме отраслевых законодательных и нормативных правовых актов, большое значение для турбизнеса имеют следующие условия:

• упрощенная и ускоренная процедура регистрации турист­ских организаций, защита турбизнеса от государственного бюрократизма;

• оптимальное налоговое законодательство, направленное на мотивацию туристской деятельности;

• обеспечение правовой гарантии предпринимательской дея­тельности в туризме, включая право на собственность и со­блюдение договорных обязательств, правовую защиту турист­ских организаций друг от друга (принятие законов, предот­вращающих проявление недобросовестной конкуренции).

В субъектах России работают туристские ассоциации, которые способствуют формированию оптимальных условий для развития турбизнеса.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.