Проверка безударной гласной в корне слова (I—II классы) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проверка безударной гласной в корне слова (I—II классы)

2017-06-19 322
Проверка безударной гласной в корне слова (I—II классы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Поставь в слове ударение.

2. Подбери несколько родственных слов (не менее двух, устно)

3. Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

4. Подбери проверочное слово (слова). Работу выполняй по образцу: гора — горы — горка — горный.

5. Проверь свою работу.

Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.

Правила списывания

1. Прочитай весь текст.

2. Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

3. Проговори предложение, не глядя в текст.

4. Прочитай еще раз и запомни написание слов.

5. Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

6. Прочитай, что написал.

7. Сравни с написанным в книге.

 

Памятка по чтению

1. Посмотри, кто автор статьи.

2. Внимательно прочитай статью (рассказ).

3. Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

4. Подумай, какова основная мысль статьи.

5. Чему учит статья?

6. Ответь на вопросы в конце статьи.

7. Составь план.

8. Подготовь пересказ (от другого лица).

9. Назови действующих лиц.

10. Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Как составить план рассказа

1. Прочитать рассказ, наметить его части.

2. Разделить рассказ на части.

3. Прочитать первую часть, озаглавить ее.

4. Ту же работу проделать по другим частям.

5. Провести самопроверку (прочитать план в целом и решить, поможет ли он вспомнить содержание текста).

Как готовить пересказ текста

1. Внимательно прочитай рассказ.

2. Представь одну или несколько картин прочитанного.

3. Пересказывай, заглядывая в книгу.

4. Проверь себя (перескажи весь рассказ, не заглядывая в книгу).

Знакомство с новой книгой

(Памятка используется на уроке внеклассного чтения в I классе).

1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название произведения.

3. Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т. д.)

Заучивание наизусть стихотворения

1. Перечитай стихотворение и подумай, о чем в нем говорится.

2. Перечитай каждое четверостишие и определи, о чем говорится в каждом из них.

3. Перечитай первое четверостишие и пометь в нем для себя важные слова, которые несут основные мысли.

4. Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.

5. Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).

6. Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

Памятка к работе над рассказом

1. Как называется рассказ? Кто его написал?

2. Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нем описано?

3. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?

4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из дей­ствующих лиц понравился вам и чем именно?

5. О чем вы думали, читая рассказ?

Памятка к работе над статьей

1. Запомните, как называется статья и кто ее автор?

2. Прочитайте статью. Какие слова и выражения вы не поняли?

3. О ком эта статья?

4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5. Разделите статью на части. Что самое главное в части? Как озаглавить часть? Составьте план.

6. Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7. Что нового узнали из прочитанного?

8. Что вы читали раньше об этом?

Памятка для работы над стихотворением

1. Назовите стихотворение и его автора.

2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?

3. Перечитайте еще раз стихотворение. Нарисуйте словесные картины к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под картинками?

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы лучше представили себе природу и героев произведения?

5. Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

6. Что вам понравилось в стихотворении?

7. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.

Работа над сказкой

1. Как называется сказка? Кто ее сочинил?

2. Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

 

Памятка к работе над задачей

1. Прочитай внимательно задачу.

2. Повтори условие и вопрос задачи.

3. Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж).

4. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

5. Составь план решения задачи (устно).

6. Запиши решение и вычисли ответ.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.