Значение качества для изготовителя — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Значение качества для изготовителя

2017-06-12 258
Значение качества для изготовителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Лучше используются ресурсы

2. Повышается эффективность производства (соотношение между результатами производства (ПУ) и затратами труда и средств производства).

Пути повышения эффективности производства: снижение затрат на производство, увеличение количества выпускаемой продукции, повышение качества продукции

3. Растут доходы от реализации продукции, а значит увеличиваются фонды экономического стимулирования: фонд материального поощрения, фонд социального развития и фонд развития производства

4. Повышается производительность труда за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности изделий;

Например, ПТ падает, если нужно переделывать дефектные детали, или если сборщику долго приходится искать подходящие друг к другу детали

Обеспечивается моральное и материальное удовлетворение коллектива предприятия

Обеспечивается постоянное место на рынке, увеличивается количество товаров на рынке, товары продвигаются на новые рынки

Сокращаются потери от брака и рекламаций

Снижается риск потерь в период гарантийного обслуживания и т.д.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства и конкурентоспособности ПУ. Повышение качества продукции обеспечивает её к онкур-ть. Конкур-ть продукции складывается из нескольких составляющих.

К = Качество + Потребительная стоимость + Цена потребления

Потребительная стоимость и качествоосновные составляющие конкурентоспособности продукции. Рассмотрим понятие потребительной стоимости.

Мы не сможем реализовать продукцию даже высокого качества, если этот товар не востребован потребителем. Такая продукция не имеет потребительной стоимости. Потребитель покупает товар не потому, что он высокого качества, хотя это тоже важно, а потому, что товар может удовлетворить его потребности.

Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он может удовлетворять какую-либо потребность общества или отдельного человека (может служить пищей или иным полезным предметом).

Что такое – цена потребления? Чтобы удовлетворить потребности, покупателю недостаточно приобрести товар. Например, приобретя автомобиль, покупатель несет расходы по эксплуатации – на оплату бензина, масла, ремонт, оформление страховки, уплату налогов и т.д. Цена потребления технически сложной продукции обычно значительно выше продажной цены, например, продажная цена автомобиля составляет не более 20% цены потребления, самолета 12 %, принтера 10 %. Отсюда конкурентоспособным будет не тот товар, который имеет низкую продажную цену, а тот который имеет низкую цену потребления.

Цена потребления включает цену изделия, стоимость его эксплуатации и сервисного обслуживания.

Как оценить конкурентоспособность продукции? К-ть – категория быстроменяющаяся и относительная. Её можно определить, только сравнением товаров на конкретном рынке в конкретное время. Она зависит от изменения потребностей, рыночной ситуации, платежеспособности покупателей, моды, сервиса и т.д. К-сть определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Все остальные характеристики не рассматриваются.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Конкурентоспособность предприятия показывает насколько предприятие удовлетворило потребностей людей и степень эффективности производственной деятельности.

К-сть предприятия характеризует его способность приспособиться к условиям рыночной конкуренции. К-стьглавная цель производства. Деятельность предприятия должна строиться на принципе: «Надо стараться производить то, что можно продать, а не стремиться продавать то, что можно производить».

К-сть предприятия зависит от:
• конкур-ти товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
• вида производимого товара; • ёмкости рынка (количество ежегодных продаж);
• легкости доступа предприятия на рынок;
• конкурентных позиций предприятий, уже работающих на данном рынке;
• возможности технических новшеств в отрасли; • конкурентоспособности отрасли, региона и страны и др.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.