Занятие рисованием на тему «Не обижайте котенка» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие рисованием на тему «Не обижайте котенка»

2017-06-12 365
Занятие рисованием на тему «Не обижайте котенка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с детьми 4 лет)

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на про­изведения книжной графики; познакомить с портретом В. В. Лебе­дева, объяснить, что это портрет художника, который нарисовал иллюстрации к книге С. Маршака «Усатый-полосатый»; поддержи­вать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева); заинтересовать детей рисованием котят, вызвать желание создать в рисунке вы­разительный образ; пробуждать добрые чувства к животным.

Материал: книга «Кот, лиса и петух» с иллюстрациями Е. М. Рачева; иллюстрации Ю. А. Васнецова (книги, открытки и др.) с изображением котов, книга С. Маршака «Усатый-полоса­тый» с рисунками В. В. Лебедева; тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.

Предварительная работа. В первом квартале детей по­знакомили с иллюстрациями художника Васнецова, во втором квартале — с работами Рачева.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать отрывки из художественных произведений, которые он будет зачитывать. Дети должны определить, что это за произведение, найти у себя нужную иллюстрацию и назвать художника. (Отрывки из произве­дений можно давать в грамзаписи.) Первый отрывок:

Ходит кот по лавочке, Держит кисоньку за лапочки. Топы-топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки.

Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. А. Васнецо­ва. Воспитатель спрашивает, кто художник и как дети определили, что это Ю. А. Васнецов (кот, кошка и котята похожи на игрушки, в нарядной одежде, вокруг все яркое, веселое).

Воспитатель читает второй отрывок:

Трень-брень, гусельки, Золотые струночки. Дома ли лиса?

Дети называют сказку «Кот, петух и лиса». Педагог спрашивает, кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке, как Е. М. Рачев в своем рисунке показал, что кот сказочный.

Воспитатель читает третий отрывок:


Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколь зим,

Столько лет,—

Сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее... Кто у нее был?

Дети находят книгу «Усатый-полосатый» С. Маршака. Педагог говорит, что рисунки в книге дошкольники уже рассматривали, но кто их автор, еще не знают. Показывает портрет художника, объясняет: «Это Владимир Васильевич Лебедев, замечательный ху­дожник. Он умел писать картины, плакаты, но больше всего любил рисовать веселые, интересные картинки в детских книгах. Лебедев рисовал и карандашом, и акварельными красками. Владимир Ва­сильевич никогда не расставался с карандашом и бумагой. Он пристально вглядывался во все, что его окружало, а затем исполь­зовал свои наблюдения в работе над рисунками».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть котенка на обложке книги и говорит, что уже по этому рисунку можно догадаться, нравится ли котенку у девочки. Спрашивает, веселый котенок или грустный, что он делает. Затем продолжает: «Обратите внимание на то, как сидит котенок. Задние лапки поджал, передние выпря­мил и упирается ими. Котенок будто хочет нам сказать: «Вы толь­ко посмотрите, что делает со мной эта девочка!»

Давайте откроем книгу и посмотрим другие рисунки. Что мы ви-. дим на этой иллюстрации? (Девочка заставляет котенка лечь на кукольную кровать.) Хочется котенку спать на кровати? Как вы до­гадались, что не хочется? Да, он зажмурился, насторожил уши, усы торчат, полосатая шерстка вздыбилась — очень не нравится ко­тенку на кровати. А потом он и вовсе перевернулся. Лежит к нам спиной, хвостик — на подушке, только ушки выражают неудоволь­ствие. Вся постель в беспорядке. А здесь нарисовано, как девочка

Принесла кусочек мыла и мочалку

раздобыла...

Что же нарисовал Лебедев? (Котенок убежал от девочки и умыва­ется язычком. Лапки стоят ловко, глаза довольно прищурены, ушки от удовольствия чуть вытянуты вперед, ему хорошо.)»

Затем воспитатель показывает остальные иллюстрации и го­ворит, что на всех рисунках, которые они сегодня рассматривали, изображены котята, но художники Васнецов, Рачев, Лебедев нари­совали их каждый по-своему.

Далее педагог предлагает детям самим нарисовать котенка, ко-


торый им понравился больше других. Уточняет, что котята бывают и рыжие, и белые, и черные, и полосатые, и пятнистые. У каждого котенка круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушка­ми. Есть усики, пушистый хвостик, четыре лапки.

Из детских рисунков воспитатель составляет альбом.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.